Конспект занятия по математике “Математика в движении”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Тема: “Математика в движении”

Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать умения согласовывать свои действия с образцом.

Материал: десять карточек с изображенными на них цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, многоугольники.

Матрешки из картона (на каждого ребенка). Два набора карточек по 10 штук, на которых изображено разное количество (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т.д.); два набора карточек (по 4 шт) с изображенными в разных местах (посередине, в углах, по краям и т.д.) группами геометрических фигур.

Подготовка: зал условно разделен на 2 части для выполнения общеразвивающих упражнений и для игр с элементами соревнования, где размещены столы, стулья, гимнастические скамейки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_v_dvizhenii.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике “Математика в движении”

подготовительная группа

МБДОУ “ЦРР детский сад №189”

Воспитатель Котельникова В.К.

Воронеж

2017

Тема: “Математика в движении”

Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать умения согласовывать свои действия с образцом.

Материал: десять карточек с изображенными на них цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, многоугольники.

Матрешки из картона (на каждого ребенка). Два набора карточек по 10 штук, на которых изображено разное количество (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т.д.); два набора карточек (по 4 шт) с изображенными в разных местах (посередине, в углах, по краям и т.д.) группами геометрических фигур.

Подготовка: зал условно разделен на 2 части для выполнения общеразвивающих упражнений и для игр с элементами соревнования, где размещены столы, стулья, гимнастические скамейки.

Ход занятия:

Воспитатель : дети, хотите поиграть? А заодно посмотрим, какими мы стали умненькими, смелыми, умелыми. У нас будет несколько заданий. Задание первое: построиться в колонну по одному, затем парами, перестроиться в одну колонную, затем в 3, 4.

Задание второе: построиться в колонну по одному, сделать один шаг влево, один шаг вправо, два назад, три вперед и т.д.

Задание три: общеразвивающих упражнения с ориентировкой на карточки с цифрами от 1 до 10. По команде воспитателя дети принимают исходное положение и выполняют упражнения.

- И.п. , ноги на ширине ступни, руки опущены, поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над готовой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.

-И.п., то же. Наклониться вперед такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (показывает карточку).

-И.п., то же. Присесть, руки вытянуть вперед. Приседание должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении.

И.п., ноги на ширине плеч, руки опущены, повороты туловища влево- вправо, одновременно поднимая руки вперед. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.

И.п., ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах. Их должно быть на один меньше, чем поворотов (показывает карточку с цифрой)

Задание четыре: ориентировка на плоскости.

И.п., сидя, ноги скрестно. Воспитатель дает каждому ребенку матрешку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой матрешку  и по команде кладут геометрическую фигуру слева от нее, справа, спереди и сзади.

Задание пять:

Игра “Номер дома”. По залу произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10 – “номера домов”. Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов.

По сигналу “Домой’ подходят к “домику” с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке.

По сигналу “на прогулку”, расходятся. В это время воспитатель меняет “номера домов”. По сигналу “домой” дети снова находят свой “домик”. Допустившие ошибки выбывают из игры на 1 ход.

Дети обмениваются карточками, игра продолжается.

Задание шесть: игра “найди себе пару”. Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздает карточки, на которых изображено разное количество предметов от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети выполняют задания: сосчитать предметы на своей карточке; найди себе пару, на которой изображено такое же количество предметов. Пары проходят в “ворота”, образованные воспитателем и ведущим, держащими в поднятых руках скакалку и показывают им карточки. Пару, которая допустила ошибку – задерживают. Дети отходят к столу, где размещены запасные карточки и исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через “ворота”, дети обмениваются карточками. По сигналу воспитателя, игра продолжается.

Задание семь. Игра “Найди по описанию”

Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды, держа в руках карточки поочередно описывают расположение геометрических фигур. Игроки другой команды один за другим находят соответствующие описанию карточки среди разложенных на столе. Потом дети меняются заданиями.

Задание восемь. “Сложи фигуру”

Воспитатель напоминает что пришла весна, под горячими лучами солнца растаяли снежные горки и мост Деда Мороза. Растаяла ледяная избушка лисички и дворец Снежной Королевы. Дети распределяются на 4 команды. Каждой команде вручается “эмблема” в виде геометрической фигуры и предлагается построить новый мост, горку, избушку, дворец, которые не тают – из геометрических фигур. Команды договариваются, что они будут строить, выбирают фигуру, которая соответствует их “эмблемам”.

Задание девять. “Найди место в колонне”

На столах разложены карточки, на которых изображено разное количество предметов от 1 до 10. Дети распределяются на 2 команды. Предлагается одной из команд выполнить задание: чтобы построиться в колонну по одному, каждому члену команды надо взять карточку, сосчитать изображенные на ней предметы и в соответствии с полученным числом, занять место в колонне. Первым – ведущим будет тот, у кого на карточке один предмет, дети другой команды обсуждают правильность выполнения задания. Затем команды меняются заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"

laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...

Конспект занятия по математике «Математика – страна цифр и фигур» для детей 5-7 лет

закреплять умения учащихся работать в сотрудничестве друг с другом, сообща решая поставленные задачи....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...