Проект в подготовительной группе на тему: «Время»
проект по информатике (подготовительная группа) на тему

Захарова Мария Васильевна

 

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы № 10.

Итоговый продукт проекта: создание «Машины времени».

Проблема: недостаточные  знания у старших дошкольников о временных отношениях.

Ожидаемый результат:

  • На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся  ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)
  • научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. 
  • Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.         

Поэтому для проекта я подобрала цель: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_vremya.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

Проект

в подготовительной группе

на тему:

«Время»

Выполнила: Захарова М. А.

Г. О. г. Выкса, 2016 г.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы № 10.

Итоговый продукт проекта: создание «Машины времени».

Проблема: недостаточные  знания у старших дошкольников о временных отношениях.

Ожидаемый результат:

  • На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся  ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)
  • научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.  
  • Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.          

Поэтому для проекта я подобрала цель: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Задачи:

  • развивать интерес к математике, представление о времени;
  • развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории,  развивать поисковую деятельность, творческую активность;
  • научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;
  • расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Актуальность.

Дети дошкольного возраста безгранично любознательны. Они хотят узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимают. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, не взаимосвязаны. Это объясняется тем, что занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  1. Основной этап
  • РОД «Часы. Время»
  • Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»
  • Стихи о частях суток
  • Дидактическая игра «Где мое место»
  • Дидактическая игра «Живая неделя»
  • Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки
  • Беседа о времени
  • Разучивание стихов о времени
  • Рисование по замыслу «Машина времени»
  • Дидактическая игра «Назови сутки»
  • Дидактическая игра «Какой сегодня день»
  • Разучивание физкультминутки «Часы»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Знакомство детей с часами»

  1. Заключительный этап
  • Создание «Машины времени»

Список литературы.

  1. Грачева З. А. «Значение математической игры «Танграм» для умственного развития детей» дошкольное воспитание 2005 № 1 с. 18-22
  2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8 с. 26 – 29
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.

Приложение

Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Какой сегодня день»

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.

Содержание. В. предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются, как маятники).

 Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Конспект  с использованием современных инновационных технологий

«Часы. Время».

Цель:

- знакомство с часами, с историей их изобретения, их видами,   назначением, областями применения;    

- упражняться в определении времени по часам с точностью до часа;

-развитие речи, выделение родственных однокоренных слов.

Предварительная работа:

- учить определять время;

- дать понятия «час».

Оборудование:

- телевизор и запоминающее устройство  или экран,  проектор, ноутбук;

- набор изображений разных часов;

- наглядные пособия: песочные, наручные, настенные, настольные часы;

- для детей: простые, цветные карандаши (фломастеры), распечатки  для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Беседа с детьми сопровождается демонстрацией различных видов часов и их изображений.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Одна нога - короче,

одна нога - длиннее,

при этом, между прочим,

в двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

они идут куда-то

с заката до рассвета,

с рассвета до заката...

А что это, ребята?  (часы)

Живут на стенке,

Подтянув коленки.

Идут, стучат –

Никогда не молчат.  (часы)

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

       Воспитатель: «Правильно, это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер, иногда их называют просто - часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод; мастерская по ремонту - часовая мастерская. А еще у часов есть часовой механизм. Есть маленькие часики и большие часы».

      « Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто - нибудь знает, как люди раньше узнавали время, когда еще не было часов?» - Ответы детей.

- Давным - давно, когда еще  не было часов, люди узнавали время по солнцу. Взошло солнце – пора вставать; темнеет, заходит за горизонт – пока заканчивать работу, пора спать. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на разные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило и тень от столба начинала

двигаться  по кругу. Назвали такие часы солнечные. Но они имели недостаток – пользоваться ими можно было только в солнечную погоду. И люди изобрели водяные часы. Они  состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому сколько вытекало воды определяли сколько прошло времени.

            Затем появились песочные часы. Они состоят из двух стеклянных конусов, соединенных вместе, внутри насыпан песок.  Объем песка указывает на определенный промежуток времени. Они сохранились до настоящего времени, их используют в медицинских учреждениях, они продаются в аптеках, у нас  тоже есть песочные часы, рассчитанные на промежуток времени, равный трем минутам.

              Когда-то были часы-свеча. На свечу наносили деления и в нижнее деление втыкали иголку с привязанным грузом. Свеча догорала до иголочки, груз падал. Это означало, что прошел определенный промежуток времени.

              Существовали и «живые, природные часы». Например: петух - поет с восходом солнца; цветы–часы, бутоны которых  раскрываются с восходом и закрываются с заходом солнца. Есть цветы, бутоны которых раскрываются, наоборот, ночью, а днем всегда закрыты.

            Но все эти часы не точны, или не удобно ими  пользоваться. И со временем люди изобрели механические часы (используется механизм, шестеренки, винтики), затем электрические (работа от розетки, электричества), электронные (на батарейках или аккумуляторах) и даже квантовые.

        Все часы одинаковы тем, что у них есть цифры и они показывают время.

        Различие часов можно проследить по следующим параметрам:

1. По тому, как мы определяем время: часы со стрелками и циферблатом  и часы, которые показывают только цифры.

2. По форме:  часы бывают разнообразные: круглые, квадратные, овальные, в виде фигурок, предметов и т.п.

3. По цвету:  разнообразные.ъ

4.  По материалу корпуса: пластмасса, металл, дерево, драгоценные металлы, камень и т.п.

5. По месту расположения:

● наручные – носят на руке; сюда же можно отнести часы-кольцо и часы-кулон;

● настенные – висят на стене; особый вид настенных часов –башенные часы, куранты, часы  с кукушкой;

● настольные – располагаем на столе, будильники;

● напольные – стоят на полу, очень крупные, с прозрачной дверкой и маятником или гирьками;

● каминные – располагались на каминах, тяжелые, с определенным сюжетом;    

● карманные – брегеты.      

6. По возрастному и половому признаку: для взрослых и детей;    мужские, женские.        

7. По принципу работы: механические и кварцевые.

8. По месту применения: специального назначения, бытовые, декоративные и др.                                                    

Динамическая пауза:

 Физминутка «Часы»

Ходят часики вот так –     (дети шагают на месте)

Тик-так, тик-так.                (руки вверх, наклоны в разные стороны)

По утру они поют                  (присесть, встать, потянуться)

И поспать нам не дают.         (бег на месте)

Повторить несколько раз с ускорением.

Физминутка «Часы».

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются, как маятники).

                     Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Мы с вами, в основном,  пользуемся бытовыми часами, которые имеют циферблат, с нанесенными на него цифрами, и стрелки. Как правило их три и они разные по внешнему виду и имеют разное предназначение:

● толстая, короткая стрелка , движется по кругу очень медленно – она показывает часы;

● длинная (большая) стрелка движется быстрее и показывает минуту;

● очень тонкая, быстробегущая стрелка – секундная.

Час – это длинный промежуток времени, минута – короткий. Секунда очень скоротечна, мы их не замечаем.  Из секунд складываются минуты, из минут – часы. В одной минуте – 60 секунд; одном часе – 60 минут или 3600 секунд. Из часов складываются дни, из дней –недели, из неделей – месяцы, из месяцев – год и т.д.

Если большая (минутная) стрелка совершила полный оборот по кругу циферблата, значит прошел один час, то короткая (часовая)  стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей.

Между цифрами есть деления (их четыре, пятое деление принадлежит цифре), равные одной минуте. Когда секундная стрелка описывает полный круг, проходит минута. Минутная стрелка перемещается на одно деление вперед.

При перемещении минутной стрелки от одной цифры  к другой – проходит 5 минут.

             Для определения времени надо посмотреть, как расположены стрелки. Если обе стрелки (часовая и минутная) показывают на 12, то это значит, что сейчас ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно один час. И т.д.

               Давайте сейчас определим сколько времени показывают наши часы ( на экран выводим изображения часов с разным временем).

               В завершении занятия детям предлагается самостоятельная работа:

● нарисовать на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали заданное время;

● найти часы, которые показывают одинаковое время и соединить их между собой.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о времени»

Цель: значение для человека умение считать время.

Задачи:

1. Открыть детям необъятность познаваемого мира;

2. Добиться от детей объяснения, почему все живое подчиняется времени;

3. Заставить детей задуматься, для чего нужны часы с минутками и секундами.

Раздаточный материал: картинки птиц, которые питаются в разное время суток, зверей, насекомых, растений.

Ход:

Дети стоят вокруг ковра.

Восп.: - Вот интересно, время нам может приказывать, можно ли нам назвать его командиром нашей жизни? А может оно не приказывает. Время ведь не умеет разговаривать. Это мама приказывает: «Пора вставать! Ложись спать!»

Дети: - Нет, это время приказывает, потому что наступает утро, а потом наступает ночь…

Восп.: - Время только нам, людям, «приказывает», когда что-то нужно делать, или все живое подчиняется времени?

Дети: - Все живое.

Восп: - Это нужно доказать, почему для одних день-время сна, а для других-время активной жизни? Вот сюда принесете каждый по одной картинке живого, которому время «приказывает»: «Сейчас ночь… Сейчас день». У нас два стола. Те ребята, которые стоят слева от меня, принесут картинки тех живых существ, кто активно живет днем. А те, кто стоят справа от меня, на другой стол принесете картинки тех живых существ, кто активно живет ночной жизнью.

Дети выполняют задание.

Восп.:- Принесите стулья и садитесь поудобнее, чтобы поговорить.

Все сели

Восп.:- Давайте посмотрим, кто же из живых существ любитель дневной жизни, а кто ночной?

Дети называют

Восп.:- Значит, что можно сказать, посмотрев на собранные здесь картинки живых существ?

Дети: - Что дневной образ жизни ведут и звери, и птицы, разные животные, и так же можно сказать про ночной образ жизни.

Восп.:- Так что же, они на часы посмотрели и пошли спать, а эти на часы посмотрели и пошли охотиться? Но часов - то нет. Как же они знают?

Дети: - Солнце приказывает. Когда встает, светло, когда уходит, темно. Земля вертится, бывает день и ночь. А растения на свету вырабатывает хлорофилл, листья становятся зеленые, а цветущие растения приспособились к тому, что, кому нужно много света, чтобы распустить лепестки, те раскрываются, когда много света.

Восп.: - Я согласна с вашим мнением. Вы точно объяснили мне, что всему на Земле «командиром» является солнце. А наши растения группы тоже подчиняются времени?

Дети: - Да, одним нужно много света, а другим мало.

Восп.: - Так, почему же все живое подчиняется времени?

Дети: - Потому что все живое приспособилось искать еду, Жить днем или ночью.

Восп.: - Значит, живым существам достаточно, чтобы выжить, найти себе пищу, ориентироваться на солнечные часы — утро, день, вечер, ночь. Согласна с вами. А как вы считаете, ответили ли мы на вопрос: как человек научился считать время?

Дети:- Нет.

Восп.: - А на какой вопрос мы ответили?

Дети: - Как живые существа считают время.

Восп.: - Так, что же придется нам этот разговор о человеке, о том, как он научился считать время, продолжить в другой раз. Но предлагаю вам подумать вот над чем…

Нужно ли было древнему человеку, когда он занимался охотой, умел только костер разводить и даже еще не умел строить дома, выращивать хлеб, нужно ли было ему уметь считать время по минутам и секундам, так, как мы это делаем сегодня?

Дети:- Не надо было.

Восп.: - Значит, древнему человеку время, рассчитанное по минутам и секундам, не было нужно. А когда же возникла у человека необходимость считать каждую минуту и даже секунду?

Дети: - Когда стал умелым.

Восп.: - Необходимость считать время возникла не просто у умелого человека, а у такого, про которого стали говорить, что он разумный. И вот, когда человек стал не только умелым, но главное, разумным, а значит, научился хлеб выращивать, и дома строить, и на поездах ездить, и на самолетах летать, и многое-многое другое создавать, вот тогда-то ему и понадобились часы с минутами и секундами! А зачем же, когда человек стал разумным, ему потребовались часы и с минутами, и с секундами? Продолжим разговор в другой раз.

Конспект беседы о часах в подготовительной группе .

Цели:

•закреплять знания детей о частях суток;

•познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);

•учить определять время по часам с точностью до 1 часа;

•упражнять в правильном согласовании числительных с существительным "час".

Оборудование:

Набор открыток "цветочные часы", модель солнечных часов, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные), песочные часы; модели часов со стрелками на каждого ребенка; модели частей суток (прямоугольники розового, желтого, синего, черного цветов), сюжетные картинки с изображением различных режимных моментов.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети садятся на свои места, положили руки перед собой, внимательно смотрят на воспитателя и слушают.

2. Игра "Утро-день-вечер-ночь"

На наборном полотне воспитатель выставляет модели частей суток (прямоугольники розового, желтого, синего и черного цвета). У каждого ребенка на столе лежит сюжетная картинка с изображением режимных моментов (части суток).

Воспитатель предлагает каждому ребенку прикрепить сюжетную картинку под определенной моделью части суток (утро - розовый прямоугольник, день

- желтый прямоугольник, вечер - синий прямоугольник, ночь - черный прямоугольник) и объяснить свой выбор.

Дети по очереди подходят к наборному полотну и прикрепляют сюжетную картинку под прямоугольником определенного цвета (моделью части суток), объясняя воспитателю свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь давайте назовем вместе названия частей суток в той последовательности, как они сменяют друг друга(Дети с воспитателем проговаривают названия частей суток: утро-день-вечер-ночь).

3. Актуализация имеющихся у детей знаний

Воспитатель: С помощью какого прибора люди определяют время?

(Время люди определяют при помощи часов).

Детям демонстрируется картинка с изображением разных часов (электронные и механические).

Воспитатель: Какие вы знаете часы? (Песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).

4. Изучение нового материала

Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Родина солнечных часов - Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час (Воспитатель показывает макет солнечных часов).

Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.

Позже изобрели водяные часы. Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки. В настоящее время изобрели электронные часы (воспитатель демонстрирует модель электронных часов).

Сейчас нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы.

Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).

Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

(Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов).

5. Физминутка "Расскажи стихи руками"

Соблюдается совой Сжимают и разжимают

Распорядок часовой кулачки на обеих руках

Ночью в час по распорядку Показывает один палец

Совы делают зарядку Руки на поясе, наклоны влево и вправо

Циферблат покажет два Показывают два пальца

В магазин спешит сова Шагают на месте

В три - готовит суп Показывают три пальца и "варят"

В четыре  Показывают четыре пальца

Вытирает пыль в квартире Делают вид, что вытирают пыль

В пять сова идет читать Показывают пять пальцев и "читают книгу"

В шесть она садится есть Показывают шесть пальцев и "кушают"

Семь показывают стрелки Показывают семь пальцев

В гости к ней приходят белки Прыгают на месте, руки перед грудью

Не поздней восьми часов Показывают восемь пальцев

Совещание у сов "Совещаются" между собой

Но как только девять бьет Показывают девять пальцев

В лес сова идет гулять Шагают на месте

В десять у нее - вязанье Показывают десять пальцев и "вяжут"

А в одиннадцать - купанье Показывают сначала десять пальцев, затем  

еще один палец и "плавают"  

Как двенадцать бьет часов Показывают сначала десять пальцев, затем

еще два пальца  

Двери в доме на засов "Закрывают дверь на ключик"

В полдень ей пора в кровать Потягиваются и зевают

Любит днем сова поспать Руки под щеку и "спят"

Дальше все по распорядку Сжимают и разжимают кулачки

В час - встает и на зарядку на обеих руках.

6. Закрепление изученного материала

- При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия.

- Выставление времени по инструкции воспитателя. Воспитатель называет время, а дети выставляют в соответствии с этим стрелки часов на необходимое время на моделях часов.

7. Итог занятия

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

Стихи о часах и времени.

  В понедельник я стирала,

во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной

 Позвала к себе домой.

***

Времена года

 Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

А.Кузнецов

***

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-

Спрашивает Вторник.

-Понедельник - не бездельник,

Никакой он не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

 Притащил бадью воды.

Кочегару Четвергу

 Смастерил он кочергу.

Но приходила Пятница

 Скромница, опрятница.

Он оставил всю работу

 И поехал с ней в Субботу

 К Воскресенью на обед.

Передал тебе

 Привет.

Ю.Мориц

***

Когда сова ложится спать

 Соблюдается совой

распорядок часовой.

Ночью в час - распорядку

 Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три- готовит суп.

В четыре -

Вытирает пыль в квартире.

В пять- сова идёт читать.

В шесть - она садится есть.

Семь показывают стрелки -

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов -

Совещание у сов.

Но как только девять бьёт -

В лес сова гулять идёт.

В десять у неё - вязанье,

А в одиннадцать - купанье.

Как двенадцать бьёт часов-

Двери в доме на засов :

В полдень ей пора в кровать.

Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку:

В час - встаёт и на зарядку...

    А.Усачёв

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами.»

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

- Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (часы)

- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали...

Видно - ноженьки устали!

- Рассмотрите с ребенком книги про часы.

- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

- Сделайте с ребенком самодельные часы.

- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.

- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:

- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.

- Надо заправить кровать за 2 минуты.

- Надо почистить зубы за 3 минуты.

- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.

- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).

Например, Вы предлагаете ребенку:

- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).

Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:

- понимать и принимать задания взрослого;

- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);

- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;

- следить за течением времени в процессе деятельности;

- распределять свою деятельность во времени;

- ускорять и замедлять темп своей деятельности;

- рационально использовать время;

- выполнять и прекращать работу в срок.

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»

                                        КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"

В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года."  Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....

разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"

Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художеств...