«В гости к умному компьютеру»
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) на тему

Фролова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_umnomu_kompyuteru.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к умному компьютеру»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Задачи:

обучающие:

  • закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1-5 с количеством;
  • формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;
  • закреплять представлением о геометрических фигурах и умение различать цвета;
  • формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.

развивающие:

  • развивать тонкую моторику и графические навыки;
  • способствовать профилактике нарушения зрения;
  • снимать телесные зажимы и эмоционально напряжение;

воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область: Позновательное развитие

Материал: воздушные шары основных и промежуточных цветов по количеству детей; подносы с геометрическими фигурами, вырезанными из плотной бумаги; карточки с цифрами от 1 до 5; контурные изображения цифры 5 для раскрашивания, фломастеры; четыре мягких игрушки, плед; раскраски.

Оборудование и программное обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор, графический редактор, OpenOffice.org Impress.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  

Ребята,отгагайте загадку (о компьютере). Давайте поздороваемся с нашим другом—умным компьютером, скажем: «Здравствуй!»

(Включается компьютер)

Компьютер: Здравствуйте, ребята. Это я, умный компьютер. Рад видеть вас. Маша пришла? Помаши ручкой.

(Ребенок машет ручкой)

-А Илья здесь?

-Я знаю что у вас в группе есть две Вари. Обе пришли? Встаньте, покажитесь.

-Василиса тоже здесь?

-Лиза здесь?

-Никита пришел с нами играть?

-А Роман здесь?

-А Даша где? Пришла?

Воспитатель: Все «почемучки» в сборе. К нам в гости пришел продавец воздушных шаров.

(Воспитатель надевает соломенную шляпу. Достает закрытую коробку)

Продавец шаров: Дарю шары за добрые слова! Дарю шары за добрые слова!

(Открывает коробку, выскакивают надутые гелием шары, концы ниток закреплены на дне коробки.)

-Дети, какие вы знаете добрые слова?

(Дети отвечают и получают шарики.)

Продавец шаров:

Шарик, хочешь, отпущу?

Ой, хочу, хочу, хочу,

Какого цвета у вас шарики?

(Дети называют цвет своего шарика и отпускают его)

-Посмотрите вверх. Сколько наверху разноцветных шариков? (Много)

(Воспитатель снимает шляпу)

Воспитатель: Правильно, много. Давайте теперь считать шары. Смотрите на экран.

(Воспитатель показывает указкой на шарики и вместе с детьми считает. Один-два ребенка считают самостоятельно.)

Ребята, сейчас поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас».

Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра у нас.

Топните правой ногой столько раз, какая цифра у нас.

Топните левой ногой столько раз, какая цифра у нас.

Присядьте столько раз, какая цифра у нас.

Прыгните столько раз, какая цифра у нас.

-Еще раз посчитаем шарики. Сколько их всего?

-Шарики улетают вверх. Считаем обратно.

(Дети считают от 5 до 1 с помощью воспитателя и самостоятельно.)

-Все шарики улетели, ни одного шара не осталось.

-Крепко закрывайте глазки. Откроете их только на счет «пять»

(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять». На счет «пять» дети открывают глаза.)

-Что вы видите на экране?

-Из каких фигур состоит домик? (Из треугольника, прямоугольника, квадрата и прямоугольников.)

-А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом.

(Дети выбирают фигуры и складывают дом. В зависимости от степени подготовленности дети собирают дом или на контурном трафарете или без него)

-Молодцы, ловко и быстро справились!

-Почитайте, сколько в вашем доме треугольников (прямоугольников)?

-Какого цвета крыша у домика?

(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов.)

-Хотите посмотреть, кто живет в этом домике?

-Закройте глазки ладошками, откроете их на счет «три».

(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три». На счет «три» дети открывают глаза.)

-Как называется эта игрушка? (Неваляшка)

-Правильно, это неваляшка—красная рубашка.

-Из каких фигур она собрана? (Ответы детей)

-Возьмите со своего подноса нужные фигуры и сложите из них на столе неваляшку.

(Дети выбирают фигуры и складывают неваляшку)

-Молодцы!

-Покажите большой круг.

-Сколько маленьких кругов?

-Сколько больших кругов потребовалось, чтобы сложить неваляшку, а сколько средних?

-Неваляшка—очень озорная игрушка, любит качаться и танцевать. Вот так.

(Воспитатель показывает раскачивание с ноги на ногу.)

-Раскачивается Неваляшка, а потом приседает—прячет ножки «Ай!». Мы сейчас будем танцевать, а Неваляшка будет наблюдать за нами. Подавайте друг другу ручки. Вставайте парами.

Динамическая пауза-игра

«Ай-да»

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки топотали,

Ножки весело плясали!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки побежали,

Ножки весело плясали!

Ай!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки застучали,

Ножки весело плясали,

Ай!

(Дети раскачиваются с ножки на ножку, держа друг друга за руки и напевая «ай-да» (четыре раза), затем быстро топают ножками (« Ножки весело плясали, ножки быстро топотали»).  На слове «Ай!» малыши присаживаются на корточки. Затем все повторяется сначала.)

-Ребята, посмотрите на экран. Умный компьютер расскажет, как мы играем в саду.

Компьютер:

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

Любят бегать и играть,

Я их должен сосчитать:

Один—Маша с кубиком играет,

Два—Поля красный мяч катает,

Три—Варя из окна глядит,

Четыре—Лиза с куклою стоит,

Пять—Илья на лошади сидит.

А теперь наоборот:

Пять—Роман на лошади сидит.

Четыре—Лиза с куклою стоит,

Три—Варя из окна глядит,

Два—Поля красный мяч катает,

Один—Маша с кубиком играет.

Воспитатель: Уважаемый умный компьютер, ты не всех сосчитал.

Компьютер:

Один—Василиса в домике сидит,

Два—Никита с горочки летит,

Три—Варюша рядышком стоит,

Четыре—Дана книгу раскрывает,

Пять—Ахмед пазлы собирает.

А теперь наоборот:

Пять—Ахмед пазлы собирает.

Четыре—Дана книгу раскрывает,

Три—Варюша рядышком стоит,

Два—Никита с горочки летит,

Один—Василиса в домике сидит.

Профилактика нарушения зрения

-Следите глазками за огоньком.

  • Посмотрите вверх—сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.
  • Посмотрите влево—сосчитаем, сколько бабочек на стене.
  • Посмотрите вправо—сосчитаем, сколько флажков в окошке.

-Молодцы, теперь вы можете все посчитать. Дети, вы любите отгадывать загадки?

-Умный компьютер, загадай, пожалуйста, детям загадки.

Умный компьютер:

Еж в лесочке не гуляет,

А грибочки собирает,

Видит—вырос впереди

Подосиновик…(один)

Воспитатель: Правильно отгадали—один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите ее перед собой на столе.

Умный компьютер:

У улитки был флажок,

А другой принес дружок,

Сами просятся слова:

«Был один, а стало…! (два)

-Правильно, два. Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса и положите ее перед собой на столе рядом с цифрой 1.

Умный компьютер:

Носорог мечтал в подарок

Получить воздушным шарик,

А ему, ты посмотри,

Подарили сразу…! (три)

-Число «три» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 3 и положите ее после цифры 2.

Умный компьютер:

Гусь любуется цветочком:

«Ах, какие лепесточки,

Лучше нет красавцев в мире!»

Сколько здесь цветов?...(четыре)

-Число «четыре» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 и положите ее после цифры 3.

Умный компьютер:

Говорят щенку:

«Не лай, лучше с мячиком играй».

Но с каким из них играть,

Если рядом целых…? (пять)

-Быстро отгадали, молодцы. Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 и положите ее после цифры 4.

(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру-отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5.)

(Воспитатель оказывает необходимую помощь.)

-Назовите цифры, которые лежат у вас по порядку.

(Дети хором называют все цифры от 1 до 5)

-Посмотрите на экран, кто это бежит? (Ежик)

-Ежик унес на иголках одну цифру. Догадайтесь, какую цифру он унес. (Цифру 5).

-Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ежику цифру 5, а для себя раскрасим новую. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пчелки»

Правая рука—дерево, левая—домик для пчелки.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо нам постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь поменяли ручки: левая рука—дерево, правая—домик для пчелки.

Пальчиковая гимнастика повторяется.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5 на листочке.

(Дети раскрашивают цифру 5.)

-Все раскрасили, поднимите свои цифры и покажите умному компьютеру.

-Скажите хором, какую цифру мы раскрасили.

Воспитатель: Вдруг компьютер нам сказал…

Компьютер:

Дети, что-то я устал,

Долго с вами я играл,

Задавал я вам загадки,

Цифры ставил по порядку,

Занимался полчаса,

Мне пора закрыть глаза.

Монитор мой выключайте

И до завтра отдыхайте,

Ну а завтра жду опять,

Чтобы весело играть!

Воспитатель: ДО свидания, дорогой, умненький компьютер мой.

(Компьютер выключается)

-Вы наверное, тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывем.

(Достает мягкий плед.)

-Я знаю, что на кораблике вам захочется прокатить и своих друзей.

(Воспитатель снимает платок, под которым на столике сидят мягкие игрушки.)

-Кораблик возьмет на борт только 5 пассажиров. Считаем вместе: один (сажает на плед одну мягкую игрушку), два (сажает вторую), три, четыре.

-Осталось еще одно местечко. Кто хочет быть пятым пассажиром?

(Один ребенок садится на плед. Остальные дети встают вокруг и вместе с воспитателем и взрослыми помощниками, которые держат плед за углы, качают плед-кораблик под музыку.)

Плывет к нам, плывет к нам кораблик,

Кораблик плывет золотой.

Везет нам, везет нам подарки,

Подарки везет нам с тобой.

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик подарки везет по волнам.

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик плывет по волнам.

Ведет наш кораблик утенок—

Хороший и смелый моряк.

«Подарки!»-кричит нам утенок,

«Подарки для маленьких, кряк!»

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик подарки везет по волнам.

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик плывет по волнам.

- В конце рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"

Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"...

В гостях у умной сказки

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений...

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Дидактическое пособие» «Умный компьютер»

Дидактическое пособие «Умный компьютер»(рекомендовано для детей 3-5 лет)Дидактическая (обучающая) игра всегда присутствует в педагогическом процессе. Она позволяет детям решать мыслительны...

Конспект занятия в средней группе "Игра – путешествие « В гостях у умного Ворона»"

Данное занятие направлено на интегративную совместную деятельность педагога и детей средней группы....

Авторская мультимедийная компьютерная презентация-игра «Умный компьютер – Хвосты»

Авторская мультимедийная компьютерная презентация-игра«Умный компьютер – Хвосты»Цель: В игровой форме познакомить детей с разнообразием внешнего вида хвостов, дать начальное представ...