Использование интерактивной доски в практике работы МАДОУ № 3.г.Зеленоградск
компьютерная программа по информатике (старшая группа)

Коваленкова  Галина Николаевна

 В  настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной,привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_interaktivnoy_doske.docx661.22 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в практике работы МАДОУ № 3.

Главной целью образовательной программы МАДОУ, приведённой в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом, разработанной  на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логиновой, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В связи с этим мы используем  в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску.

Задачи:

  • развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
  • формирование готовности ребенка к школьному обучению;
  • знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
  • овладение навыками работы с интерактивной доской.

В нашем детском саду используется интерактивная доска  - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.  Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний.

Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски  – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски  превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

 В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигают понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • тренируется внимание и память;
  • активно пополняется словарный запас, раньше овладевают чтением и письмом;
  • учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями;
  •  эффективно развивается мелкая моторика,
  • формируется тончайшая координация движений глаз;
  •  уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
  • развивается способность к прогнозированию конечного результата действий. 


Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание группы  до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут.
При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. 


Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.


В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

В нашем детском саду используются несколько программно – методических комплексов таких как: «Буквария. Обучение грамоте», «Фантазеры. Волшебный конструктор». «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире». «Развитие речи».

Сделать серьезным занятие для ребенка занимательным(К.Д. Ушинский ) -  основная задача программно – методического комплекса  «Буквария . Обучение чтению».

«Буквария. Обучение чтению» это материал для творчества педагога.

Научить читать ребенка можно разными способами. Как известно, для достижения успеха в любом деле нужно четко определить цель и подобрать соответствующие средства. Из множества способов обучения чтению нужно выбрать тот,  с помощью которого можно заложить наиболее прочный фундамент для дальнейшего обучения.

Развивающий эффект формирования навыка чтения определяется тем, насколько ребенок освоил работу со звуками речи.

Ребенок учиться оперировать звуками : разлагать слова на слоги, слоги на звуки, составлять слоги из отдельных звуков в так называемый добукварный период. Только после знакомства со звуковой основой речи изучаются буквы как графические символы, обозначающие звуки речи. Начинается букварный период. Обучение  чтению  проходит не только с помощью Букваря и кубиков в детском саду, но и с помощью новых информационных технологий. Мотивационная функция была и остается одной из основных в применении компьютера для целей повышения эффективности учебного процесса.

ПМК «Буквария. Обучение чтению» внешне -  максимально привлекательная для ребенка программа. Использование сказочных персонажей, красочное оформление, озвучивание диалогов и текстов – все это призвано вызвать  положительные эмоции ребенка, желание работать на компьютере, мотивацию учебной деятельности в целом.

ПМК «Буквария. Обучение чтению» является компьютерной поддержкой букваря и рассчитан на то, что работа со звуками речи уже была проведена или будет проводиться параллельно некомпьютерными методами.

Программа представляет собой комплекс заданий различной трудности

от простого ознакомления с начертанием изучаемой буквы до ее конструирования из отдельных элементов и использования букв для составления слов в абаке или из кассы букв.

E:\СТАРШАЯ ГРУППА\ФОТО\Мы в детском саду\2015-02-25 09.33.59.jpg

Программный  комплекс  включает  следующие темы:

1.Знакомство с буквой, состоящее из пяти заданий:

- «Представление буквы»;

- «Вращающаяся буква» (узнавание буквы разного цвета и размера в разных поворотах);

- «Найди букву» (узнавание буквы в «нечитаемом »тексте);

- «Звук и буква» (звуко-буквенное соответствие по картинке);

- «Конструирование буквы» (конструирование буквы, включающее следующие возможности : конструирование по заданному образцу,  конструирование из заданных элементов, выбор необходимых элементов из множества элементов для конструирования изучаемой буквы)

2. Обучение слоговому чтению – интерактивный раздел «Читаем слоги».

3. Составление слов и предложений – интерактивный редактор «касса букв».

Программно – методический комплекс (ПМК)является внедрением мультимедийной формой дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного возраста в свободной , игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.

ПМК включает в себя пять программных блоков творческо – эвритического типа (мастерских):

  1. «Сказки природы».
  2. «Цветочная фантазия»
  3. «Строитель - Архитектор»
  4. «Художник»
  5. «Театр из бумаги»

Каждый программный блок  представляет собой  конструктор

строительный с предметными элементами определенной тематики: природный материал, строительный материал в виде набора геометрических фигур, набор художественно – декоративных элементов, набор элементов для моделирования театра «из бумаги».

В обучающе – развивающих мастерских создана познавательная, развивающая среда, в которой ребенок получает возможность с помощью различных тематических предметов фантазировать и создавать, задумывать и воплощать.

Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творческой работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах.

Программно – методический комплекс взаимосвязан с действующими образовательными программами и методиками дошкольного образования.

Комплекс обеспечивает оптимальное решение ряда психолого – педагогических задач:

- Формирование оперативной памяти;

- Формирование интеллектуальной (мыслительной) деятельности;

- Развитие эмоционально – волевой сферы;

- Формирование креативного мышления;

- Обеспечение эмоциональной устойчивости;

- Овладение способами мышления – анализ , синтез, сравнение, обобщение;

-Усвоение форм речевого мышления – понятий, суждений, умозаключений;

- Формирование навыков – межличностного общения.

 ПМК  может быть использован на следующих занятиях в системе дошкольного воспитания: математика, логика, развитие речи, изобразительная и художественно декоративная деятельность; конструирование и ознакомление с окружающим миром.

E:\СТАРШАЯ ГРУППА\ФОТО\Мы в детском саду\2015-02-26 16.38.42.jpg

Наглядно – дидактическое пособие (НДП) «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире».

Прогрмма с помощью ярких анимаций , динамических рисунков, схем, таблиц, красочных фотографий вводит ребенка в таинственный мир  законов природы, рассказывает о круговоротах воды в природе, закономерностях смены времен года, дня и ночи на земле и многое другое.

  • Программа охватывает следующие темы:
  • Живая и неживая природа
  • Смена времен года. Смена дня и ночи
  • Форма Земли. Ориентирование на местности
  • Размножение и распространение цветковых  растений
  • Три состояния воды. Круговорот воды природы
  • Круговорот веществ (жизни)в природе

Программно – методический комплекс (ПМК) «Развитие речи» предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа ориентирована на работу с детьми по следующим направлениям:

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим
  • Логопедические занятия

Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей : речевая, познавательная, практическая.

Разноуровневая  по сложности структура и вариативное содержание программы позволяет использовать ее в работе  с детьми, имеющими разный уровень слухового и речевого развития.

Программа включает в себя следующие разделы

  1. Неречевые звуки. Звукоподражание.
  2. Речевые звуки
  3. Развитие связной речи
  4. Интерактивный раздел

Исходя из уровня подготовленности детей и степени овладения изучаемым материалом, педагог может менять порядок, комбинации заданий, добавлять свои вариант. Важно, чтобы знания полученные детьми, использовались ими  в других видах деятельности, в игре, поэтому многие задания можно связать с рисованием, лепкой, сказкой, другими видами деятельности, присущими ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».

Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком....

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения: представле...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ

Сообщение к педсовету «Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ» Материал для педагогических работников ДОУ...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Использование интерактивной доски в практике педагогов ДОУ

Сообщение из опыта работы с интерактивной доской....