Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
консультация

Костерина Ольга Андреевна

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doska_interakt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.

Цель: Использовать интерактивную доску SMART Board и программу SMART Notebook в практике работы педагогов, совершенствовать уровень профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с интерактивным оборудованием.

Задачи:

1. Изучить функциональные возможности интерактивной доски Smart Board и программы SMART Notebook .

2. Повысить профессиональное мастерство педагогов.

3. Обеспечить взаимодействие между педагогами таким образом, чтобы полученная информация превращалась в их личное знание.

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в дошкольном образовании, стали электронные интерактивные доски (ИД). Они представляют из себя сенсорный экран, который подключается к проектору, передающему изображение на специальную плоскую поверхность. С изображением можно работать: рисовать, делать пометки, писать и так далее. Записывать и рисовать на интерактивной электронной доске можно различными способами: специальными маркерами, электронными перьями или просто рукой. Это зависит от технологий, используемых в интерактивных досках.

Так же, как и компьютеры, интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью образовательного процесса.

Дети уже с рождения знающие и отлично пользующиеся всевозможными гаджетами, требуют от нас взрослых, чтобы мы шли в ногу со временем. Многие ругают интернет и компьютеры, но это не позволяет полностью оградить, запретить ребенку пользоваться ими. И если мы не можем избавиться от чего-то, то мы должны сделать так чтобы этот «что-то» шло нам на пользу.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% детей дошкольного возраста обучаются через слово. Как показывают данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легче усваивают представления о форме, цвете и величине; глубже постигают понятия числа и множества; у них быстрее развивается умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; совершенствуются познавательные психические процессы; активно пополняется словарный запас.

Интерактивная доска позволяет педагогу использовать в процессе обучения изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие материалы. Поэтому возможно одновременное воздействие на все каналы восприятия информации (визуальный, слуховой, кинестетический), что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия информации каждого ребенка.

Интерактивность позволяет создать более комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, что делает успешным и сам процесс обучения. Так, применение интерактивной доски в образовательном процессе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом взаимодействия. Это способ познания, основанный на диалоговых формах общения, это как бы «глубокое погружение» в общение, при котором у детей формируются умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми.

Интерактивная доска часто воспринимается детьми как интересная игрушка; сенсорные интерактивные доски позволяют дошкольнику просто прикоснуться к картинкам, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами простым движением рук, дошкольники становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

Сегодня уже многие детские сады оснащены интерактивными досками, но при этом в дошкольных образовательных организациях немногие воспитатели хорошо осведомлены о том, как это средство применяется на практике, какие функции его можно использовать в обучении и развитии детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду интерактивная доска в образовательном процессе используется около года. Было проведено несколько открытых занятий с детьми в рамках КМО и в целях обмена педагогическим опытом между воспитателями нашего детского сада. Занятия проводились с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Сегодня мы разберем несколько фрагментов данных занятий.

Работать с доской просто и удобно для педагога, понятно и интересно детям, что позволяет достичь хороших образовательных результатов. Мой опыт свидетельствует, что интерактивная доска может успешно использоваться в образовании дошкольников и способствовать повышению качества получаемых образовательных результатов. Однако для этого воспитателям необходимо изучать все ее возможные функции, не ограничиваясь использованием интерактивной доски в качестве простого экрана и демонстрируя на ее поверхности электронные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Цикл дидактических игр по поликультурному воспитанию на интерактивной доске Smart board

Как известно, у детей лучше закрепляется материал, если используется наглядность, а дидактические игры в интерактивной доске Smart Boart позволяют не только использовать красивую наглядность, но...

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС» Информационно-коммуникативные технологии.

laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе.

Интерактивная доска (ИД)- одно из самых современных средств обучения в детских садах и школах, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами. Учитывая то, что интерактивная ...

Методическое сопровождение педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с.Троицкое: РМК,2015 - с.32

Методическое сопровождение педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с.Троицкое: РМК,2015 - с.32...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...

«Интерактивная доска Smart Board в образовательной деятельности ДОУ. Программа Point 3D »

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, осв...