Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».
статья по математике на тему

Педько Ирина Владимировна

Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_formirovaniya_vremennyh_predstavleniy.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад №10

Педько И.В., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Доклад на тему:

«Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски

и технологий работы с песком».

Актуальность моей работы связана с тем, что  жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления.  В современном мире существует множество средств обучения детей дошкольного возраста,  которые дают много возможностей для наиболее эффективной организации образовательной деятельности, так чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций,  так же дают большие просторы для творчества, самореализации педагога.  По данной теме «формирования временных  представлений у детей дошкольного возраста» я работаю  10 лет, и нахожусь в постоянном поиске новых средств и методов работы с детьми, в которых будут новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития.  

В данной работе я решила использовать интерактивную доску, так как в настоящее время информационно-коммуникативные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольно-образовательных организаций,  которые способствуют развитию различных психологических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятия, внимания и памяти, словестно-логического мышления и д.р., которые можно с успехом применять при формировании временных представлений у детей дошкольного возраста.

Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например: при ознакомлении с частями суток, дети с удовольствием подбирают каждому из частей суток свой цвет, рисуют его портрет, подбирают виды деятельности которые они соотносят к каждой из них, выстраивают части суток в определенной последовательности. Поскольку закат солнца и восход солнца в условиях города увидеть сложно, а серый цвет неба сохраняется длительное время, я использую интерактивную доску для показа цвета неба и положения солнца в разные части суток. Дети искали отличия в цвете неба, положения солнца на основе этого они закрашивали каждую часть суток в свой цвет. На занятиях я отмечала стойкий познавательный интерес, при работе с интерактивной доской снизилось утомляемость и присыщаемость детей, так как материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью. Еще одно преимущество интерактивной  доски это возможность совершат виртуальные путешествия во времени. Использования интерактивной доски дает мне возможность самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использовании на занятии. Это открывает большие просторы для творчества, самореализации. Я создаю свою коллекцию развивающих заданий, также большое значения придаю  дидактическим играм, которые не только дают детям определенный объем знаний, но и учат их владеть этими знаниями, вооружают навыками умственной работы, развивают активность, самостоятельность мышления. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.  В играх с игрушками, разными предметами у ребенка происходит накопления чувственного опыта. Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Для этого я использую в своей работе песочницу.  Песок - это идеально развивающая среда, где можно творить без страха, что либо испортить или сломать, песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок стал подспорьем, для того чтобы научить детей ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность. Все это проходит в форме обыгрывания стихов, сказок, легко и ненавязчиво, в игре, поэтому результаты намного ощутимее, чем когда взрослый пытается нудно проповедовать что то. Дети с удовольствием играют с песком, ведь такие игры естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то чего не боится. Песок для   детей   остается   наиболее   притягательным   материалом. Рисование   песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности   дошкольников не требующий специальной подготовки. Данный вид рисования – один   из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке   неповторимые   шедевры своими руками.   Этот   необычный вид искусства называется  «искусство песка». Песок - та же краска, только работает по принципу «света и тени».  Рисование песком   является одним   из   важнейших средств познания мира и развития эстетического   восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов выражения своих знаний о времени. На начальном этапе дети создают простейшие изображения, рисуя пальчиком по равномерно насыпанному слою песка (солнце, звезды, снег и т.д.), при этом проговори свои действия и описывая рисунок. Затем дети создают картины используя технику насыпания песка (сюжетные картины, пейзажи: зимний лес, весенняя капель и т.д.). Для более успешного  результата я проводила занятия в слегка затемнённом помещении под тихую и приятную музыку, обстановка при этом создавалась не принуждённой, располагающей к самостоятельному творчеству.

Применения интерактивной доски в формировании временных представлений, в сочетании с работай в песочнице и рисовании песком, значительно повысила эффективность понимания детьми о текучести и непрерывности времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)"

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы рег...

Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии

С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Статья на тему "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста."

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться, самим ориентироваться во времени: определять, измерять время правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планир...

Консультация и рекомендации на тему "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Консультация и рекомендации для родителей по теме "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...