Рекомендации для родителей
материал по информатике (старшая группа)

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром – «Овощи и фрукты»

Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:

Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей.

(Огурец)

Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.

(Репа)

Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мёд, а вкус не тот.

(Репа)

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

(Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук)

Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

(Лук)

Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч.

(Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды.

(Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

(Морковь)

Под землёй огонь горит, а снаружи дыму не видно.

(Морковь)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи.

(Капуста)

Для закрепления названия овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребятами в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы». Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Это игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб»

Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шофёры – механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.

Ещё раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб – значит, голод не страшен.

Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из неё получается разный хлеб: из пшеницы – пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи – ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи – гречишный хлеб, из кукурузы – кукурузные лепёшки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребёнком беседу. Предлагаем следующие вопросы к беседе:

-Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?

-Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб?

-Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хранится зерно?

-А чем занимаются селекционеры? Расскажи о их работе.

-Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

-Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.

При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребёнок понимает значение поговорок и пословиц, заключённую в них народную мудрость.

Повторите стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром – «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и сострадание» и «Старинный русский обычай – гостеприимство».

        Целью наших занятий было знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Одна из основных целей таких занятий – воспитание у детей интереса к истории родной страны, русского народа; воспитание у них таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять чужое горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Одновременно мы с детьми повторили современные правила поведения в гостях, приёма гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Вместе с детьми рассуждали о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.

        Рекомендуем вам повторить вместе с детьми и ещё раз разъяснить им новые слова, которые они узнали на занятии: гостеприимство, хлебосольство, радушие, сострадание, хлеб и соль, чаепитие, чистоплотность, доброта, сочувствие, пир на весь мир, пир горой, угощение; утешение, добро, помощь, нужда.

        Объясните детям смысл пословиц и поговорок:

Гость доволен – хозяин рад.

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Много гостей – много новостей.

Гостю щей не жалей – погуще налей.

Доброе дело два века живёт.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

С миру по нитке – голому рубаха.

Со всякого по крохе – голодному пироги.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

        На этой неделе тема наших занятий – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе.

        Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.

        Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой, красной, оранжевой и осыпается».

        Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зелёные, а теперь стали жёлтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнётся листопад.

        Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживёт, зазеленеет.

        Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

        Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в тёплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема текущей недели – «Строительные профессии». Мы рассматривали иллюстрации с изображением различных зданий – и старинных, и современной архитектуры, расположенных в Балаково и других городах мира. Ребята узнали, люди каких профессий работают на строительстве самых разных зданий. Главная мысль, которую мы старались донести до детей, заключается в том, что любая профессия, любое дело, приносящее пользу людям, почётно. Важно, чтобы любая работа выполнялась с любовью и старанием.

        Рекомендуем вам прочитать вместе с детьми стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?», чтобы ещё раз побеседовать с детьми о строительных профессиях.

Кто построил этот дом?                                        Каменщик

На улице Садовой                                        На стройке жаркая пора,

Дом построен новый.                                Сигнал уже пробил.

В нём столько светлых окон –                Сегодня каменщик с утра

Считать не сосчитать,                                К работе приступил.

А крыша так высоко,                                Ему идёт двадцатый год,

Что птицам не достать.                                А он уже герой:

В доме – десять этажей,                        Быстрее всех кирпич кладёт

В доме – тысячи людей.                        Строитель молодой.

Кто построил этот дом,                                Кладёт кирпич за кирпичом

Дом, в котором мы живём?                        Растёт этаж за этажом,

                                                        И с каждым часом, с                                                                                 каждым днём

Архитектор                                        Всё выше новый дом.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.                                                Маляр

Строит дом карандашом                        Красить комнаты пора -

На листе бумажном.                                Пригласили маляра.

Нужно всё нарисовать,                                Но не с кистью и ведром

Вычислить, проверить,                                Наш маляр приходит в дом:

Все квартиры сосчитать,                        Вместо кисти он принёс

Лестницы и двери.                                Механический насос.

Чтоб стоял он много лет,                        Брызжет краска по стене,

Чтобы был в квартирах свет,                         Солнце светится в окне.

Ванны, умывальники                                Стали стены голубыми,

Для больших и маленьких.                        Словно небо в вышине.

                                                        Новый дом почти готов –

                                                        Примет к празднику жильцов!

                                                        Вот кто строил этот дом,

                                                        Дом, в котором мы живём!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема текущей недели – «Мебель». Дети познакомились с новым для себя понятием «интерьер». Мы рассматривали фотоиллюстрации различных интерьеров, планировали интерьеры детской комнаты, спальни, гостиной, столовой и кухни. Побеседуйте с детьми о различной мебели, пофантазируйте вместе с ними о том, каким хотели бы видеть интерьер своей квартиры.

Поговорите также о том, люди каких профессий изготавливают мебель, обсудите их профессиональные действия. Вспомните, какими инструментами они пользуются для обработки древесины. Прочтите детям стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришёл?», обсудите его содержание, ответьте на вопросы, которые возникнут у детей.

Откуда стол пришёл?

                                                        

                                                        И в лесопилке над рекой

Берёте книгу и тетрадь,                                Он стал бревном, он стал доской.

Садитесь вы за стол.                                Потом в столярной мастерской

А вы могли бы рассказать,                        Четвероногим стал.

Откуда стол пришёл?                                Он вышел из рабочих рук,

Недаром пахнет он сосной.                        Устойчив и широк.

Пришёл он из глуши лесной.                        Где был на нём рогатый сук,

Вот этот стол – сосновый стол –                Виднеется глазок.

К нам из лесу пришёл.                                Домашним жителем он стал,

Пришёл он из глуши лесной –                Стоит он у стены.

Он сам когда-то был сосной.                        Теперь барсук бы не узнал

Сочилась из его ствола                                Родной своей сосны.

Прозрачная смола.                                Медведь бы в логово залез,

А у нас под ним – паркетный пол,                Лису объял бы страх,

А там была земля.                                Когда бы он явился в лес

Он много лет в лесу провёл,                        На четырёх ногах!..

Ветвями шевеля.                                        Но в лес он больше не пойдёт -

Он был в чешуйчатой коре,                        Он с нами будет жить.

А меж его корней                                День изо дня, из года в год

Барсук храпел в своей норе                        Он будет нам служить.

До первых вешних дней.                        Стоит чернильница на нём,

Видал он белку, этот стол,                        Лежит на нём тетрадь.

Она карабкалась на ствол,                        За ним работать будем днём,

Царапая кору.                                        А вечером – читать.

Он на ветвях качал галчат                        На нём чертёж я разложу,

И слышал, как они кричат,                        Когда пора придёт.

Проснувшись поутру.                                Чтобы потом по чертежу

Но вот горячая пила                                Построить самолёт.

Глубоко в ствол вошла.

Вздохнул он – и упал…

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема этой недели – «Москва – столица России». Мы с ребятами беседовали о столице России, её достопримечательностях, памятных местах.

Рекомендуем вам в выходные дни организовать с ребёнком познавательную прогулку по Москве – реальную или воображаемую (с помощью иллюстраций), во время которой он сможет узнать много интересного и увлекательного. Начните «прогулку» с рассматривания иллюстраций Красной площади. Надеемся, уважаемые родители, вы помните, почему главная площадь города называется Красной? На занятиях в детском саду ребята узнали, что в русском языке слово «красный» означает не только цвет, но является также синонимом слова «красивый» (недаром про самых красивых девушек на Руси говорили «красны девицы»). А тот холм, на котором расположились Кремль и Красная площадь, называется Боровицким. Почему? В прошлые времена та местность, которую сейчас занимает Москва, была сплошь покрыта густыми лесами, хвойными борами. Отсюда и название холма. Это же название «унаследовала» одна из кремлёвских башен.

Во время прогулок по Москве побеседуйте с ребёнком о происхождении названий московских улиц. Например, почему так называются Пушечная улица, Кузнецкий мост? На этих улицах в центре Москвы раньше находились кузнечное и пушечное производства. На одном из литейных дворов, расположенных на Пушечной улице, была отлита знаменитая Царь-пушка.

А в Столешниковом переулке жили и работали ремесленники-ткачи. И делали здесь не столы, как может нам послышаться из названия переулка, а столешницы – скатерти, которыми устилались длинные столы в царских кремлёвских палатах.

Интересно и символично название улицы Сретенка. Раньше эта улица называлась «Усретенкой». А назвали её так потому, что в 1395 году именно на этой улице москвичи встречали чудотворную икону Владимирской Божьей матери, у которой они просили защиты от иноземных захватчиков – от войск грозного хана Тамерлана. Икона была принесена из Владимира пешим ходом, на руках богомольцев и помещена в Успенский собор Кремля. Она и в самом деле помогла защитникам города отбить врагов от стен Москвы.

Есть на карте Москвы и название Китай-город. Откуда оно взялось в нашем городе? Может быть, когда-то здесь жили гости из Китая? Нет, к стране Китай это название не имеет никакого отношения. Оно идёт из древности. Когда-то через Китай-город проходила вторая московская крепостная стена (первая окружала Кремль). Эта стена была построена по такому принципу: толстые вертикально поставленные колья или брёвна переплетались гибкими ветвями. Две, три, а иногда и четыре такие крепкие плетёные стены ставились на некотором расстоянии друг от друга, а промежуток между ними заполнялся землёй, глиной, крупным щебнем, камнями. Так возводилась очень крепкая стена, которую трудно было пробить стенобитными машинами и пушечными ядрами. Плетёные стены в старину назывались «кита» или «кит» - вот вам и Китай-город или город, окружённый китой.

Всем известен московский стадион Лужники. Он получил имя по названию района, в котором расположен. Происходит это название от слова «лужник», означавшее «небольшой луг, луговину посреди луж, озерков». То место, на котором расположены современные Лужники, представляло собой луг, который заливался в половодье водой Москвы-реки и на котором после спада воды оставалось много луж, озерков. Между озерками находились многочисленные зелёные лужки. Вот вам и название Лужники.

Мы уверены, что такая интересная прогулка по Москве доставит удовольствие и вам, и вашим детям.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе – «Правила и безопасность дорожного движения».

        Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребёнка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

        К моменту поступления ребёнка в школу он должен чётко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

-играть только в стороне от дороги;

-переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров;

-переходить улицу только шагом, не бежать;

- посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;

-при переходе улицы следить за сигналами светофора;

-не пересекать путь приближающемуся транспорту;

-входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

-не высовываться из окна движущегося транспорта;

-выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

-на выезжать на велосипеде на проезжую часть;

-если ты потерялся на улице, не плачь, попроси милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

СВЕТОФОР

                                У любого перекрёстка

                                Нас встречает светофор

                                И заводит очень просто

                                С пещеходом разговор:

                                «Свет зелёный – проходи.

                                Жёлтый – лучше подожди.

                                Если свет зажёгся красный –

                                Значит двигаться опасно!

                                Стой!

                                Пускай пройдёт трамвай,

                                Наберись терпения!

                                Изучай и уважай

                                Правила движения!»

                                                                        Р. Фархади

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе наши занятия объединены общей темой «Транспорт».

        Дети узнали, что существуют различные виды транспорта – наземный, подземный, водный, воздушный.

Среди наземного транспорта различается городской транспорт и междугородний, автомобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. На железнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и товарные для перевозки грузов, есть также почтово-багажные поезда.

        В городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, такси, метро; грузовой транспорт; , специальный транспорт – машины «скорая помощь», машины милиции пожарные машины, уборочные машины.

        Рекомендуемые вопросы к беседе:

-Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города.

-Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы.

-А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опишп, как они выглядят.

-Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту?

-Какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарная, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб».)

-Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорой помощи» не подчиняются обычным ПДД? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?

-Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель?

        

        Вместе с детьми мы проследили историю развития водного транспорта: от плота к лодке, затем к парусным кораблям, к гребным судам (галерам), от парохода к теплоходу, затем к судам на подводных крыльях и к подводным лодкам. Дети узнали, что у разных народов формы лодок, вёсел были разными, разными были и материалы, из которых они делались (выдолбленные стволы деревьев, стебли тростника). Со временем усложнялись конструкции кораблей и парусов. Первые корабли с паровыми двигателями появились всего 190 лет назад (в Англии, а затем в Америке). Теплоходы и подводные лодки на мазуте появились только в начале 20 века, а суда на подводных крыльях – всего 40 лет назад в России.

        Историки узнали, что первая в России подводная лодка была построена при Петре 1 крестьянином-самоучкой из Подмосковья Ефимом Никоновым и испытана на Неве.

        Наши предки выдалбливали середину ствола большого дерева, стёсывали края и концы и делали челны. Ставили парус, и получался маленький кораблик ладья. Если сделать многоярусные паруса, то получаются каравеллы, фрегаты, шхуны. Галера – военное судно, на котором используются и паруса, и вёсла. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Заменив гребное колесо на гребной винт, человек поплыл по океанам на теплоходах.

        Есть особые корабли, чтобы плавать во льдах – ледоколы. Есть корабли-пожарники, корабли-подъёмные краны, корабли-рыболовы, корабли-аэродромы, корабли-нефтяники, рудовозы.

        Дети узнали, люди каких профессий трудятся на водном транспорте. Это кораблестроители, инженеры-конструкторы, рабочие-сварщики, сборщики на верфи; на кораблях плавают моряки – капитан, боцман, штурман, лоцман, радист, матросы, механики, юнги, на пассажирских пароходах – стюарды.

        Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о различных видах водного транспорта, ещё раз обсудить, какие корабли плавают по рекам, морям и океанам в наши дни.

Дети познакомились с ещё одним видом транспорта – воздушным, узнали об истории воздухоплавания.

        Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось научиться летать. Мечты о полётах нашли отражение в народных сказках и легендах.

Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряжённым лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (т. е. является транспортным средством). А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Первые воздушные шары появились более 200 лет назад. Примерно через 100 лет появились и управляемые, наполненные лёгкими газами дирижабли («дирижабль» в переводе с французского означает «управляемый»). Первые самолёты появились немного позже дирижаблей во Франции.

        Побеседовали с детьми о «воздушных» профессиях? Лётчик, или пилот, самолёта, пилот космического корабля, радист, штурман, который прокладывает курс самолёта, инженер, стюардесса, вертолётчик, механики, конструкторы, рабочие на аэродроме, самолётостроители, техники.

        Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о воздушном транспорте.

        Вопросы к беседе:

-Какие виды воздушного транспорте ты знаешь?

-Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полёты человека?

-Кто первым поднялся на воздушно шаре?

-Кто первым полетел в космос?

-Кто первым побывал на луне?

-Какие ты знаешь сказочные летательные аппараты (ковёр-самолёт, ступа у Бабы-Яги, деревянный конь, Конёк-Горбунок и др.)

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема недели – «Народные праздники на Руси. Народный фольклор».

        Дети узнали о праздновании Нового года и Рождества на Руси в древности, о традициях, сложившихся в народе при праздновании Нового года.

        В частности, дети узнали о том, что в древности начало года приходилось на весну и совпадало с началом весенних полевых работ. Позже, в средние века, празднование Нового года было перенесено на 1 сентября. К этому времени завершались основные полевые работы по уборке урожая.

        Только при Петре 1 приход Нового года стали отмечать 1 января. Это традиция пришла к нам из стран Западной Европы.

        В разных странах этот праздник отмечают по-разному, у разных народов сложились свои традиции и обычаи при встрече Нового года.

        В России перед приходом этого праздника в крестьянских избах и господских домах наводили порядок, выбрасывали старые, ненужные вещи, украшали дома. Новогодние ёлки стали украшать в России сравнительно недавно – этот обычай император Пётр 1 также привёз из-за границы. Впервые ёлки стали наряжать в Англии, эта традиция идёт от друидов, веривших, что в каждом дереве живёт живая душа. Вечнозелёная ель олицетворяла вечное могущество природы, и её вечное возрождение.

        Дети узнали, что неделя между новогодним праздником и Рождеством на Руси называется святочной неделей. Святки на Руси всегда праздновались весело, с ними связаны три народных обычая: гадание, ряженье и колядование.

        С большим интересом дети слушали рассказы о разных гаданиях, которыми увлекались наши прабабушки и прадедушки: и гадание над блюдом с водой, в которое бросали колечки и серёжки, и над которым пели подблюдные песни; и гадание при свечах перед зеркалами; и бросание башмачка через забор; и гадание на имя суженого.

        Рекомендуем вам побеседовать с детьми о старинных русских обычаях празднования Нового года и Рождества. Придумайте вместе с детьми новые колядки с пожеланиями счастья и здоровья всем родным и близким.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На текущей неделе мы с детьми изучаем тему – «Огонь – друг, и огонь – враг!». Мы беседовали о полезных делах огня – он обогревает наш дом, с помощью огня мы можем готовить пищу. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты… А автомобили и самолёты тоже движутся с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо, а горение – это жизнь огня.

Топливо сгорает в топках электростанций, и они производят электрический ток. Выходит, что ток и огонь – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, током «питаются» огромные заводы, все наши электроприборы.

Но огонь может быть не только добрым помощником людям. Неосторожное обращение с огнём превращает его в нашего злейшего врага. Рекомендуем вам побеседовать с детьми об основных правилах безопасного обращения с огнём. Начните беседу с загадки – это пробуждает детский интерес, рождает массу вопросов, на которые вам придётся ответить. Очень важно для детского развития то, что инициатива приобретения жизненно важных знаний будет исходить от ребёнка.

Богатырь медноволосый –

Без ушей, без глаз, без носа –

Пожирает всё кругом:

Стол, бумагу, платье, дом.

Угостишь его водой –

Сникнет сизой бородой.

Приготовьтесь ответить на детские вопросы или попробуйте задать их сами:

-Как ты думаешь, почему огонь в загадке назван богатырём?

-Почему его называют медноволосым? Действительно волосы у него из меди или они по цвету похожи на медь – такие же ярко-рыжие, сверкающие?

-Что значит «пожирает всё кругом»? (В данном случае это образное выражение означает, что огонь может очень быстро уничтожить окружающие нас предметы из дерева, бумаги, ткани.)

-Что это за «сизая борода» есть у огня? Это серый (сизый) дым, который образуется при тушении огня водой.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребёнок должен чётко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

-Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня.

-Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что же может и должен сделать ваш ребёнок? Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания. Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать на помощь соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав телефон 01. Ребёнок должен при этом чётко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребёнком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.

Повторите с детьми

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром – «Народные праздники на Руси. Масленица».

        В церковных книгах последняя неделя перед началом Великого Поста называлась сырною. В это время можно было питаться рыбой, мясом, маслом, молоком, яйцами, сыром. Эта неделя была названа Масленицей. Праздник был весёлым, удалым – одним из самых любимых в народе, о чём говорят и поговорки: «Не житьё, а масленица», «Как коту масленица».

        Каждый день Масленицы имеет своё название: понедельник – «встреча», вторник – «заигрыш», среда – «перелом», четверг – «широкий», пятница – «тёщины вечера», суббота – «золовкины посиделки», «проводы», воскресенье – «прощёный день».

        Накануне первого дня Масленицы хозяйки начинали печь блины. Этот обычай берёт своё начало с языческих времён: в то время наши предки-славяне отмечали приход весны, и традиционный блин был не просто куском зажаренного теста, а символом солнца красного. Женщины выходили к воде (колодцу, речке, озеру, ручью) и просили месяц: «Месяц, месяц, золотые твои рожки, выглянь в окошко, подуй на опару».

        Первый блин отдавался нищему на помин усопших. В некоторых местах России блины клали на слуховое окошко, считая, что души умерших родственников съедят их: «Честные родители наши, вот для вашей души блинок».

        Блины пеклись из гречневой или пшеничной муки на масле, молоке и яйцах. К блинам подавались икра, сметана, яйца, рыба. Напекали блинов горы, так как съедалось их неимоверное количество. «Блин не клин, живота не расколет»,- говорилось в народе.

        Во вторник, на «заигрыш», приглашались девицы и парни – покататься со снежных гор, поесть блинов: «У нас состроены горы и блины испечены – просим пожаловать!» На таких встречах парни высматривали невест, ведь после Масленицы и следовавшего за ней Велико го Поста наступал другой праздник – Красная горка – традиционное время свадеб.

         В среду тёща приглашала на блины зятя: «Тёща для зятя блины пекла, как у тёщи головушка болит, как зять-то удал, тёще спасибо сказал».

        С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье, недаром этот день назывался «широким». Люди развлекались в балаганах, на ледяных горках, катались на качелях. Устраивались кулачные бои, шумные застолья. Парни строили ледяные крепости с воротами, внутри помещалась «стража». Потом конные и пешие «атаковали» крепость: пешие лезли по ледяным стенкам, а конные пытались ворваться через ворота.

 А стража крепости оборонялась мётлами и нагайками. После окончания боя победители и побеждённые вместе шли пировать. По улицам на санях возили соломенное чучело, которое олицетворяло зиму. В воскресенье его сжигали, что в точности воспроизводило древний языческий ритуал проводов зимы.

        В пятницу, на «тёщины вечера», наступала очередь зятьёв угощать своих тёщ и оказывать им всевозможные почести.

        В субботу, на «золовкины посиделки», молодая невестка приглашала в гости своих родных.

        Проводы Масленицы, «прощёное воскресенье», сопровождались разными обрядами: и сжиганием соломенного чучела, которое олицетворяло зло, и катанием на разукрашенных лентами санях, и песнями. В этот день за деревней жгли костры, и молодёжь прыгал через огонь – в этом обычае нашёл отражение древний обряд очищения огнём. В «прощеное воскресенье» было принято просить прощения за масленичный разгул и излишества, за грехи перед родными и близкими – подготовиться к Великому Посту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...