Инновационные технологии используемые в дошкольном образовании
консультация по информатике (старшая группа)

Коваленкова  Галина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные технологии  используемые  в дошкольном образовании»  

(консультация для родителей.)

Процедура реорганизации целой системы образования, проходящей много лет, предъявляет большие условия к организации дошкольного обучения и воспитания, побуждая к поиску новейших, наиболее результативных  психолого-педагогических подходов к данной проблеме.

Педагогическая инновация это изменения, нацеленные в усовершенствовании формирования, обучения и воспитания.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г.Н. Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, применяемые в системе дошкольного образования:

– игровые технологии;

– технологии проблемного обучения;

– технологии развивающего обучения;

– альтернативные технологии;

– компьютерные технологии;

– игровые технологии.

Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Содержание детских игр развивается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения.

В настоящее время в рамках концепции развивающего преподавания изобретен ряд технологий, различающихся целевыми ориентациями, отличительными чертами и технологиями. Значимым показателем развивающего обучения считается то, что оно формирует зону ближайшего развития, порождает, стимулирует, приводит в перемещение  внутренние процессы психических новообразований.

Дети не должны получать  готовые знания, они  должны ее обнаруживать.

В качестве примера рассмотрим технологию витагенного (жизненного) образования с голографическим подходом. Данное инновационное направление обучения и развития дошкольников представлено в работах А.С. Белкина.

Согласно суждению автора, данная методика должна оказать помощь по раскрытию творческого потенциала не только детей, но и старших. Сущность педагогического взаимодействия, как полагает автор, в первую очередь в духовном обмене, во взаимообогащении преподавателя и ребенка.

Основные направления педагогической деятельности включают организацию игровой деятельности, помощь семье в организации полноценного общения, формирование разумных материальных потребностей. А.С. Белкин предлагает следующие специфические приемы формирования необходимых (разумных) потребностей: «погашение потребностей», «опережающее предложение», «переключение к погашениям», «эмоциональное обволакивание».

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео).

Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Таким образом, мы видим, что на современном этапе формирования сообщества происходят перемены в воспитательно-образовательных процессах: акцентируется внимание на формирование креативных и умственных возможностей ребенка, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; взамен классическим способам приходят новейшие способы преподавания и обучения,  направленные на активизацию познавательной работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...

«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...

Инновационные технологии используемые в работе детского сада

Краткое описание используемых технологий в работе педагога - психолога и муз.руководителя....

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол

Материал адресован начинающим  воспитателям для использования в  работе с дошкольниками по развитию речи....

Консультация для воспитателей « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»

Консультация для воспитателей  « «Инновационные технологии, используемые для развития речи детей дошкольного возраста».»...