«Геометрическая фигура - квадрат; понятие впереди-сзади»
план-конспект занятия по информатике (младшая группа)

Петрушенкова Анна Владимировна
Цель: развивать у детей элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvadrat_ponyatie_vperedi_szadi.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЭМП)»

Тема: «Геометрическая фигура - квадрат; понятие впереди-сзади».

для младшего возраста

Воспитатель: Зорина В.Н.

Используемые технологии:

 -Игровая технология

 -Технология деятельностного подхода

 - Личностно-ориентированные технологии

Санкт-Петербург

2016г

Цель: развивать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: 

•        Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

•        Закрепить умения детей считать в пределах шести;

•        Закрепить понятия «впереди», «сзади»;

Развивающие:

  • Развивать образное воображение, внимание;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Создавать условия для развития познавательного интереса, любознательности.

Воспитательные:

  • - Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.
  • - Воспитывать  у детей умения взаимодействовать в коллективе,  оказывать помощь, интерес к познанию нового.

Предварительная работа.

•        счет до шести;

•        знакомство с понятиями «право», «лево», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»;

•        работа с плоскостными геометрическими фигурами;

Демонстрационный материал: «чудесный мешочек», атрибуты к русской народной сказке(куклы би-ба-бо: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка),

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: геометрические фигуры плоскостные, билеты.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

•        Пальчиковая гимнастика:

«Один, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять!»

        «Собираемся в театр»

Воспитатель заглядывает в мешочек и достает билеты.

•        Ребята, как вы думаете, что это?

 Я думаю, что это билеты.

Какой они формы.

Давайте посмотрим у квадрата четыре угла.

Мы сегодня с вами пойдем на спектакль. Хотите?

Тогда, одевайтесь красиво.

Оделись?

Получите билеты. (Воспитатель раздает фигуры квадратной формы).

Цвет обозначает ряд, а цифра  – место. Занимайте свои места.

Какого цвета у вас билетик?

Настольный театр – сказка «Репка» (показывает воспитатель).

•        Расскажу я вам, ребята, сказку «Репка»

        Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая! Стал дед репку из земли тащить. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Не получилось вытянуть. Позвала внучка жучку и тоже не вытянули репку. Позвала жучка кошку и тоже не получилось вытянуть репку. А потом мудрая кошка позвала свою подружку мышку. Тянут потянут и вытянули репку.

Вам понравилась сказка?

А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо!

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше-выше!»

Закрепление понятий «впереди», «сзади»

Давайте посчитаем героев сказки «Репка» (Вывод – всего шесть).

  • Кто впереди бабки? (дед)
  • Кто сзади собаки? (кошка)
  • Кто впереди кошки? (собака)
  • Кто сзади кошки? (мышка)
  • Кто впереди собаки? (внучка)
  • Кто сзади кошки? (мышка)

Молодцы! Про всех рассказали!

        Работа с плоскостными геометрическими фигурами. (Выполняют стоя, за столами)

Что-то в мешочке еще лежит?!

Посмотрим? (воспитатель достает геометрические фигуры плоскостные)

Что это? (геометрические фигуры)

Какие фигуры?

Нашим артистам пора домой. Давайте построим для них домики.

Воспитатель интересуется у детей из каких геометрических фигур построили свой домик?  

Воспитатель хвалит детей и просит, по необходимости, помочь друг другу.

Вы, молодцы! Спасибо!

Дети повторяют за воспитателем движения пальцами.

Ответы детей.

Ответы детей (квадрат)

Да, хотим.

Да.

Каждый называет цвет.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Да, понравилась.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Считают вслух героев.

Ответы детей.

Посмотрим.

Фигуры.

Квадрат, треугольник.

Давайте (строят дом из геометрических фигур).

Ответы детей из зеленого квадрата и желтого треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".

Развивать математические  элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....

план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

Развивать у детей элементарные математические представления...

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади» ...