«Буратино в гостях у детей».
методическая разработка по информатике (подготовительная группа)

Орлова Елена Рэмовна

Цели:

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

Продолжить развивать фонематический слух детей;

Продолжить учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепить знания детей о звуках;

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx139.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Дата проведения:

Май 2019

Конспект интегрированного занятия

«Буратино в гостях у детей»

в подготовительной группе детского сада.

 «Буратино в гостях у детей»


Цели:

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

Продолжить развивать фонематический слух детей;

Продолжить учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепить знания детей о звуках;

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям  

Материал:

Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; мяч; предметные картинки ;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение  «Юный знаток»; конверт с частями картинки «Буратино»; рабочий лист.

Развивающие цели:
Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Ход занятия:

Здравствуйте! Сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете деталь картинки. Хотите узнать кто он?
Тогда приступаем к выполнению заданий.

 Игра: «Исправь ошибку»

 ( Дети садятся полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первая деталь.
(деталь от картинки сказочного героя, дети закрепляют  на магнитной доске).

Игра «Собери предложение»

1)Синица сидит на дереве.

2)На полу лежит пушистый котёнок.

А теперь нарисуйте схему этих предложений.

Замечательно, вы отлично справились с игрой. Получите еще одну деталь!

Игра: «Диктант. Раздели слова на слоги»

Запишите слова. Прочитайте слова, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

телефон, сумка, карандаш, ёлка.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные) 
Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие) 
Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным) 
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).  
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым). 

Молодцы! Вот вам третья деталь.

Физминутка

Игра «Все, что знаем»

Дети встают в линию. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу и сделать шаг вперед. Необходимое условие: не повторяться.

Графический диктант.

1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо… Продолжи узор самостоятельно.

Молодцы! Получите деталь!

Игра: «Кто потерялся?»

 Вставь пропущенные цифры.

1 ,2, 3, . 5, . , 7, . , 8, 9, 10, . , . , 13, ., ., 16, 17, . , 19, 20 

20, 19, 18, ., 16, 15, 14, ., ., 11, ., 9, 8, . , ., ., 4, 3, 2, 1. 

Игра «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Держите еще 1 деталь!

Физминутка

Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)


http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image001.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image002.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image003.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image004.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image005.gif

Держите деталь!

Игра: «Веселые задачи»

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3.Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Начинаем отнимать. Кренделей было пять, а  теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3 кренделя)

Молодцы! Осталось чуть-чуть ! Еще 1 деталь.

Игра: «Задачка»

Составь и реши задачу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_edaf75b8716794ddb265f041d09a6350.jpg.jpg

Итог: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете последнюю  деталь.
(Дети приставляют последнюю деталь.)
Ребята, кто у нас получился?
Дети: Буратино и его друзья!

Что вы помните о приключениях Буратино?

Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали. До свидания!

  • «Собери предложение»

Синица сидит на дереве.

На полу лежит пушистый котёнок.

  • Графический диктант.

1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо… Продолжи узор самостоятельно.

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=1zto-6vj9i35i5or8wf5si3r0cw9cgmijwxgl8ph5snoq7kq0crelax0myermgrdh3tz1top2hf3kta057v4qobs1bszb6fsibqpxkp5&name=image-K99eF3TY5pb4VC0iUA.png&uid=78664174http://doc4web.ru/uploads/files/18/17428/hello_html_m1e339947.png

  • «Кто потерялся?»

 Вставь пропущенные цифры.

1  2  3 __ 5__ 7__ 8  9  10____ 13____16  17__ 19  20 

20  19  18__ 16  15  14____ 11__ 9  8______ 4  3  2  1.
 

  • «Задача»

Составь и реши задачу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_edaf75b8716794ddb265f041d09a6350.jpg.jpg

«Волшебные фигуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...

Буратино в гостях у детей

Конспект игровой ситуации в 1 мл.гр.«Буратино в гостях у детей»Цель:сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;закреплять умение называть форму и цвет предмета.упражнять ...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...