Конспект ОД по художественному развитию «Сердечко» с детьми подготовительной группы в технике «Айрис-фолдинг» с использованием роботов пчелок Вее-Воt.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Цель:
Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис- фолдинг (радужное складывание)
Задачи:
Продолжать учить работать в технике «радужное складывание», создавать поделку.
Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.
Развивать образные представления, воображение, мышление, мелкую моторику, фантазию.
Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_ayris_fold.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по художественному труду «Сердечко» в технике «Айрис-фолдинг» с использованием роботов пчелок Вее-Воt
Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.
Цель:
Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис- фолдинг (радужное складывание)
Задачи:
Продолжать учить работать в технике «радужное складывание», создавать поделку.
Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.
Развивать образные представления, воображение, мышление, мелкую моторику, фантазию.
Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы - игрушки в стиле айрис-фолдинг, изготовление полосок, схем - сердечек для занятия.
Оборудование и материалы:
раздаточный материал: основа для работы, схемы, бумажные ромашки, ножницы, клей, картон, цветные полоски;
Ход:
-Жду детей всех на ковёр
на душевный разговор.
Нам с тобой сейчас дружок,
надо встать в большой кружок.
Вы сегодня крепко спали? да
Никого не обижали?
Утром умывались?
Маме улыбались?
А сейчас по кругу
Улыбнемся мы друг другу.
Все вместе
:Гостей сегодня мы встречаем,
Утра доброго желаем.
За руки возьмёмся и гостям все улыбнёмся.
-Ребята, сегодня я вам предлагаю заняться интересным делом. Хотите?
А каким, нам подскажет наша помощница!
Показываю пчелу Вее-Воt
-Обратите внимание, на стол, что вы видите? Рабочее поле, расчерченное вертикальными и горизонтальными линиями и цифры. А под цифрами и есть отгадки! И так в путь.
-Будьте внимательными, послушайте к какой цифре надо запрограммировать робопчелу,
-Эта цифра находится между цифрой 11 и 13.
Программирование к цифре 12.
Слайд 1 Айрис - фолдинг
Надпись и картинка, выставка сердечек
-Ребята, что такое айрис-фолдинг?
- Это складывания полос цветной бумаги под углом или радужное выкладывание (наклеивание) полосок или заполнение вырезанной по ко9шнтуру картинки разноцветными полосками.
-Ребята, сегодня Я вам предлагаю побыть дизайнерами и сделать сердечки в технике айрис фолдинг и подарить их своим любимым и нашим гостям.Согласны? выставка
-Чтобы сделать красивую поделку в стиле айрис нам необходимы разное оборудование А именно какое?
-картонновые трафареты, полоски из цветной бумаги, клей, ножницы, схемы.
-Ребята, внимательно посмотрите на наши рабочие места, чего нам не хватает для выполнения поделки? Разноцветных полосок.
-и снова на помощь мы позовем пчелу Вее-Вот. Если вы правильно отгадаете следующую математичкскую загадку, то найдете подсказку о месторасположении разноцветных полосок.
-Эта цифра больше 8 но меньше 10. Это 9
-Запрограммируйте робопчелу и дойтите до 9.
-Ребята, здесь загадка, отгадаете и найдете полоски.
-У стены большая, важная
Стоит полка трехэтажная
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжная полка.)
-Там мы и найдем полоски.Даша принеси папку с полосками.
- Итак, все готово?
-Давайте вспомним последовательность выполнения техники.
Слайд 2
поэтапное
1. Основа ввиде сердца и схема у нас готовы.
2. С помощью скрепок закрепляем айрис - схему на лицевую сторону основы.
3. Берем полоски и складываем их ровно пополам, склеиваем внутри. Сколько полосок нам необходимо для выполнения работы?
.4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску
(линией сгиба к центру) к цифре 1. Раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр. Приклеиваем, намазывая клеем , только края полосок. Почему?
5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем
листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
6. Переворачиваем, убираем схему.
7. Украшаем лицевую сторону, нежными ромашками и... КРАСОТА!
- А сейчас в нашей мастерской перерыв. И я предлагаю вам пойти погулять в лес, а там…
По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок вот и полный кузовок.
Леший охает: устал оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся и до дотянулся.
Повернулся влево вправо
Ай, да, Леший – браво.
Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.
И так юные дизайнеры приглашаю вас за рабочее место.
Проводится пальчиковая гимнастика
Чтоб работу здесь начать,
Надо пальцы нам размять -ежик
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.-повороты вправо , влево
1,2,3,4,5 - сгибаем пальцы
Не сидится им опять - потереть ладони
Надо ими покрутить
И к работе приступить - хлопки
Самостоятельная работа детей
-Давайте вспомним с чего мы начнем сначала. (ответы детей)
-Прикрепляем схемы, складываем полоски, склеиваем их.
- Что надо помнить, чтобы всё получилось?
-аккуратно работать с клеем, чтобы он не попадал на схему;
-Во время работы подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
Музыкальный фон
4.Заключительная часть
-Ребята, кто закончил, свою поделку, подарите ее гостям или родным.
- Ребята на нашем рабочем поле, остались еще цифры. Послушайте до какой цифры нужно дойти.Эта цифра в горизонтальном положении обозначает бесконечность. 8 Проложите путь .
Слайд
- Составьте синквейн на тему «Айрис- фолдинг»
-Что такое синквейн?
1.Айрис-фолдинг
2.Радужный, яркий
3.Резать, наклеивать, складывать
4.Айрис-фолдинг лучший подарок.
5. Увлекательное занятие, радужное складывание
-Молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями.
Рефлексия
-Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему
настроению:
-зеленый смайлик - настроение грустное;
-желтый смайлик - настроение отличное.
- Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"
Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр...
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы....
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»
Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...
Конспект ООД в подготовительной группе в технике айрис фолдинг
Конспект на правлен на знакомство детей с нетрадиционной техникой айрис-фолдинг...
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...