Конспект ОД по художественному развитию «Сердечко» с детьми подготовительной группы в технике «Айрис-фолдинг» с использованием роботов пчелок Вее-Воt.
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Арис Елена Николаевна

Цель:

Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис- фолдинг (радужное складывание)

 

Задачи:

Продолжать учить работать в технике «радужное складывание», создавать поделку.

Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.

Развивать образные представления, воображение, мышление, мелкую моторику, фантазию.

Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;

воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ayris_fold.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по художественному труду «Сердечко» в технике «Айрис-фолдинг» с использованием роботов пчелок Вее-Воt

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.

Цель:

Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис- фолдинг (радужное складывание)

Задачи:

Продолжать учить работать в технике «радужное складывание», создавать поделку.

Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.

Развивать образные представления, воображение, мышление, мелкую моторику, фантазию.

Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;

воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа: беседы  - игрушки в стиле айрис-фолдинг, изготовление полосок, схем -  сердечек для занятия.

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: основа для работы, схемы, бумажные ромашки, ножницы, клей, картон, цветные полоски;

Ход:

-Жду детей всех на ковёр

 на душевный разговор.

Нам с тобой сейчас дружок,

надо встать в большой кружок.

Вы сегодня крепко спали? да

Никого не обижали?

Утром умывались?

Маме улыбались?

А сейчас по кругу

Улыбнемся мы друг другу.

Все вместе

:Гостей сегодня мы встречаем,

Утра доброго желаем.

    За руки возьмёмся и гостям все улыбнёмся.

-Ребята, сегодня  я вам предлагаю заняться интересным делом. Хотите?

 А каким, нам подскажет наша помощница!

Показываю пчелу Вее-Воt

-Обратите внимание, на стол, что вы видите? Рабочее поле, расчерченное вертикальными и горизонтальными линиями и цифры. А под цифрами и есть отгадки! И так в путь.

-Будьте внимательными, послушайте к какой цифре надо запрограммировать  робопчелу,

-Эта цифра находится между цифрой 11 и 13.

Программирование к цифре 12.

Слайд 1 Айрис - фолдинг

Надпись и картинка, выставка сердечек

-Ребята, что такое айрис-фолдинг?

- Это складывания полос цветной бумаги под углом или  радужное выкладывание (наклеивание) полосок или заполнение вырезанной по ко9шнтуру картинки разноцветными полосками.

-Ребята, сегодня Я  вам предлагаю побыть дизайнерами и сделать сердечки в технике айрис фолдинг и  подарить их своим любимым и нашим гостям.Согласны? выставка

-Чтобы сделать красивую поделку в стиле айрис нам необходимы разное оборудование А именно какое?

-картонновые трафареты, полоски из цветной бумаги, клей, ножницы, схемы.

-Ребята, внимательно посмотрите  на наши рабочие места, чего нам не хватает для выполнения поделки? Разноцветных полосок.

-и снова на помощь мы позовем пчелу Вее-Вот.  Если вы правильно отгадаете следующую математичкскую загадку, то найдете подсказку о месторасположении разноцветных полосок.

-Эта цифра больше 8  но меньше 10. Это 9

-Запрограммируйте робопчелу и дойтите до 9.

-Ребята,  здесь загадка, отгадаете и найдете полоски.

-У стены большая,  важная
Стоит полка трехэтажная
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжная  полка.)

-Там мы и найдем полоски.Даша принеси папку с полосками.

- Итак, все готово?

-Давайте вспомним последовательность выполнения техники.

Слайд 2

поэтапное

1. Основа ввиде сердца и схема у нас готовы.

2. С помощью скрепок закрепляем айрис - схему на лицевую сторону  основы.

3. Берем полоски и складываем их ровно пополам, склеиваем внутри. Сколько полосок нам необходимо для выполнения работы?

.4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску

(линией сгиба к центру) к цифре 1. Раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр. Приклеиваем, намазывая клеем , только края полосок. Почему?

5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем

листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).

6. Переворачиваем, убираем схему.

7. Украшаем лицевую сторону, нежными ромашками и... КРАСОТА!

- А сейчас в нашей мастерской перерыв. И я предлагаю вам пойти погулять в лес, а там…

По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок вот и полный кузовок.

Леший охает: устал оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся и до  дотянулся.

Повернулся влево вправо

Ай, да, Леший – браво.

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.

И так юные дизайнеры приглашаю вас за рабочее место.

Проводится пальчиковая гимнастика

 Чтоб работу здесь начать,

Надо пальцы нам размять -ежик

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.-повороты вправо , влево

1,2,3,4,5 - сгибаем пальцы

Не сидится им опять - потереть ладони

Надо ими покрутить

И к работе приступить - хлопки

Самостоятельная работа детей

-Давайте вспомним с чего мы начнем сначала. (ответы детей)

-Прикрепляем схемы, складываем полоски, склеиваем их.

- Что надо помнить, чтобы всё получилось?

-аккуратно работать с клеем, чтобы он не попадал на схему;

-Во время работы подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.

Музыкальный фон

4.Заключительная часть

-Ребята, кто закончил, свою поделку, подарите ее гостям или родным.

- Ребята на нашем рабочем  поле, остались еще цифры. Послушайте до какой цифры нужно дойти.Эта цифра в горизонтальном положении обозначает бесконечность. 8 Проложите путь .

Слайд

- Составьте синквейн на тему «Айрис- фолдинг»

-Что такое синквейн?

1.Айрис-фолдинг

2.Радужный, яркий

3.Резать, наклеивать, складывать

4.Айрис-фолдинг  лучший подарок.

5. Увлекательное занятие, радужное складывание

-Молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями.

Рефлексия

-Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему

настроению:

-зеленый смайлик - настроение грустное;

-желтый смайлик - настроение отличное.

- Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"

Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

Конспект ООД в подготовительной группе в технике айрис фолдинг

Конспект на правлен на знакомство детей с нетрадиционной техникой айрис-фолдинг...

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...