Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кутузова Евгения Александровна

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.

• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

• Упражнять в употреблении в речи существительных в твор. пад. Образование сущ. мн. ч. род. пад.

Развивающие:

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

• Активизировать и расширять у детей словарь по теме: «Профессии».

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

 с детьми подготовительной группы

  «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».

Составила воспитатель:

Кутузова Евгения Александровна


        

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.

• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

• Упражнять в употреблении в речи существительных в твор. пад. Образование сущ. мн. ч. род. пад.

Развивающие:

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

• Активизировать и расширять у детей словарь по теме: «Профессии».

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа; кукла на руку Бабушка-Загадушка.

Предварительная работа:

 Беседа «Профессии наших мам и пап».

Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».

Игры: «Как сказать иначе»«Доскажи словечко».

Ход занятия

Организационный момент.

В: Здравствуйте ребята! Садитесь.

День наступает,

Природа оживает.

Солнце встаёт,

Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

Основная часть

В: Что за стук в дверь?

Д: Может кто-то из ребят опоздал. Может кто-то к нам идет.

В: Сейчас посмотрим.

Открывает дверь.

В: Ребята, к нам в гости пришла Бабушка-Загадушка (кукла на руку).

Основная часть.

Б-З: Здравствуйте, ребята! Я получила от вашего воспитателя пригласительное письмо, потому что сегодня вы отправляетесь в путешествие по одному интересному городу.  А как называется этот город Вы узнаете, если назовете его жителей…отгадав мои загадки. Согласны?

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

В: Доктор, повар, шофер, строитель… Каким общим словом их можно назвать?

Д: Это профессии.

В: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Наше путешествие в город Профессий начинается.

В: Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.

Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.

Дети разбирают картинки.

В: Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе.

Д: Это – полицейский. Он следит за порядком на улицах.

Это – шофёр. Он водит машину.

Это – пожарный. Он тушит пожар.

Это – строитель. Он строит дома.

Это – воспитательница. Она работает с детьми.

В: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас размяться.

Разминка. Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три». С силой их к плечам поднять – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я кидаю вам мяч и называю профессию, а вы возвращаите мне мяч и говорите кто где работает.

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

«Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить рассказ о любой профессии.

А поможет нам в этом схема (схема  включается на доске).

Посмотрите на схему, что нам нужно говорить в первом окошке?

Д: Назвать профессию.

В: во втором?

Д:Где работает человек этой профессии.

В: В следующем?

Д: Какую работу выполняет человек.

В: А дальше?

Д:Какая у него специальная одежда.

В: А следующая картинка?

Д: Какими инструментами пользуется человек для выполнения этой работы.

В: И чем же мы закончим?

Д:….

В: как мы относимся к этой профессии, хотели бы вы ей овладеть.

И так кто хочет попробовать?

Подходи к Бабушке-Загадушке и вытаскивай у неё карточку с профессией.

Ребёнок: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Он подстригает волосы и делает красивые прически. У парикмахера есть фартук. Для работы ему нужны ножницы, расчески, бигуди, фен. Мне нравится эта профессия.

Выслушиваем 3-4  самостоятельных рассказа детей.

В: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Д:….

Заключительная часть:

В: О каких людях, каких профессиях составляли рассказы?

Б-З: Вы, ребята, молодцы!!! Мне очень понравилось путешествовать по городу профессий с вами.

Релаксация. “Лентяи”.

В: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"

Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания,  развивает умение образно и выразительно пере...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Составление описательного рассказа по теме «космос» с использованием метафор»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Составление описательного рассказа по теме «космос» с использованием метафо...