Проект «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОО»
презентация к уроку по информатике (младшая группа)

Сырникова Жанна Владимировна

Использование компьютерных игр в интеллектуальном развитии младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОО» Сырникова Ж.В. Воспитатель МАДОУ «ДС № 17 г. Челябинска»

Слайд 2

Цель проекта Развитие интеллектуальных способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, развитие логического мышления с помощью ИКТ-технологий .

Слайд 3

Задачи проекта 1. Преодолевать (при необходимости) психологический барьер между ребенком и компьютером. 2. Формировать начальные навыки работы за компьютером (манипулятор "Мышь", некоторые клавиши клавиатуры). 3. Формировать навыки учебной деятельности: учить осознавать цели, оценивать результаты деятельности, развивать умение ориентироваться на плоскости, проводить работу с геометрическими фигурами, закреплять представления о величине предметов.

Слайд 4

4. Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире. 5. Развивать сенсорные возможности ребенка. 6. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. 7. Тренировать память, внимание. 8. Развивать воображение.

Слайд 5

9. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление. 10. Развивать потребности к познанию. 11. Приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Слайд 6

Тип – информационно-практико-ориентированный . Состав – индивидуальный. Срок реализации – долгосрочный (2019–2020 уч.год ). Участники – дети II младшей группы.

Слайд 7

В результате завершения проекта дети будут уметь: использовать в работе клавиатуру и мышь; сравнивать геометрические формы и предметы по цвету, размеру, объединять их в группу по признакам; находить закономерности в изображении предметов; составлять целое из частей для предметов и действий; расставлять предметы и события в определенной (правильной) последовательности;

Слайд 8

объединять множества; называть главную функцию (назначение) предметов, выделять свойства предметов; находить предметы, обладающие заданными свойствами; обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку; описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; находить ошибки в неправильной последовательности простых действий; проводить аналогию между различными предметами; находить похожее у разных предметов.

Слайд 9

Подготовительный этап 1. Опрос родителей «Умеет ли Ваш ребенок пользоваться компьютерной мышью». 2. Подборка развивающих компьютерных игр (3+). 3. Подготовка таблиц для отслеживания выполненных детьми заданий.

Слайд 10

Основной этап

Слайд 11

Ф.И.О

Слайд 12

Основной этап 1. С целью снятия психологического барьера на начальном этапе детям предлагаются мини-игры « Рисовалка », «Кто живет на ферме?», «Кто живет в лесу?», «Кто живет в море?», «Кроха и машины». В них необходимо последовательно нажимать на клавишу «Пробел», отгадывая изображение на экране, а затем автоматически раскрашивая ее. В начале игры программа озвучивает задание. По окончании высвечивается слово «Молодец!» со звуковым сопровождением.

Слайд 13

2. Затем детям предлагаются мини-игры на развитие навыка пользованием компьютерной мышью (перемещение курсора по экрану, нажатие на левую кнопку для подтверждения действия) «Перемена», «Покажи». Все мини-игры развивают у детей умение слышать и понимать задачу, выполнять действия в соответствии с заданием, развитие внимания, памяти, логики.

Слайд 14

3. Продолжается развитие навыка пользованием компьютерной мышью (нажимать на левую кнопку, и, удерживая ее, перемещать предмет): «Наряди елочку», «Помощник».

Слайд 15

4. Далее детям предлагаются мини-игры на обобщение предметов по признаку, логику и внимание: «Близнецы», «Не такой!», «Найди и раскрась!», «Сложи сам!». 5. Мини-игры на сравнение предметов, нахождение различий «Подбери пару», «Найди разницу».

Слайд 16

6. Мини-игры на сенсорное развитие (сравнение предметов по цвету) « Семицветик », «Цвета». 7. Мини-игры «Что нового?» на развитие внимания и памяти. 8. Мини-игра «На чем поедем?» на классификацию воздушного, водного и наземного транспорта.

Слайд 17

9. Мини-игры на сравнение геометрических фигур и предметов по размеру, развитие понятийно-образного, логического, абстрактного мышления «Подходит», «Кто тут?», «Что здесь?». 10. Остальные мини-игры на логику «Чьи это половинки?», «Кто что любит?», «Собери фигурку».

Слайд 18

11. Для развития логического мышления детей в домашних условиях, родителям предлагаются « Пазлы on - line » в блоге группы - https://gruppakapelka1.blogspot.com/p/on-line.html .

Слайд 20

12. Использование в работе сервиса Learningapps.org .

Слайд 21

Заключительный этап 1. Повторный опрос родителей (анкетирование). 2. Совместный просмотр компьютерной логической игры с использованием проектора и экрана, участие в ней.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"

Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...

презентация к проекту "Взаимодействие участников образовательного процесса"

В презентации представлен план мероприятий взаимодействия  дошкольников, их родителей, специалистов и воспитателей ДОУ на примере проекта "В гостях у сказки" для 2 младшей группы...

Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы.

Современный образовательный процесс в ДОУ не мыслим без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, формированию н...

Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Проект методической разработки «Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет в процессе экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.      В настоящее вре...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...