«Применение ИКТ для детей в ДОУ»
методическая разработка по информатике
Компьютерные технологии могут войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием ИКТ, у него формируется воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
ВЫВОДЫ: |
1.В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
2.Несомненно, применение ИКТ способствует развитию ребенка и подготовке детей к переходу на новую ступень образования в условиях ДОУ.
3.Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.
4.Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
5.Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, не следует забывать о живом общении педагога с ребёнком.
Недостатки ИКТ:
1.При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера. 2.Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов. 3.Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка.
Условия использования ИКТ: НОД с использованием ИКТ оборудования для детей 3-4 лет следует проводить 1 раз в неделю не более 5 минут; для детей 4-5 лет 2 раза в неделю и не более 10 минут; для детей 5-7 лет не более 1 раза в течение дня по 15 минут и не чаще 3 раз в неделю. В дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми нужно провести гимнастику для глаз.
|
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии. Инновационные технологии - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ (система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств), направленный на достижение позитивного результата в современных условиях и на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Одним из основных направлений использование инновационных технологий является ИКТ. «Информационные технологии» - это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, направленные на повышение эффективности образовательного процесса. Коммуникационные технологии – это определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Формы использования ИКТ в работе педагогов ДОУ:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ikt.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение ИКТ Дидактические принципы высокая информационная насыщенность • рациональное преподнесение информации • показ изучаемых явлений в развитии и динамике
Признавая, ИКТ – как новое мощное средство для развития детей , необходимо помнить заповедь: «НЕ НАВРЕДИ!». Использование информационно коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе требует тщательной организации и подготовки, в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПина .
Виды интерактивных материалов: Слайды Презентации DVD - диски Фотографии Кассеты
• ЖК телевизор Классификация средств ИКТ • Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) Компьютер (ноутбук) Музыкальный центр • Фотоаппарат Магнитофон (магнитола)
Использование интерактивных материалов В начале для обозначения темы, создавая проблемную ситуацию. Как информационно-обучающее пособие. Как сопровождение объяснения воспитателя (презентации; видеофрагменты и т.д.). Для контроля усвоения материала детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи
Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи....
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект по математике с применением ИКТ для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Конспект по математике с применением ИКТ для детей старшего возраста "Космическое путешествие"....
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....