Конспект по математике с применением ИКТ для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Конспект по математике с применением ИКТ для детей старшего возраста "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_posl.versiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа

Цель: Формирование у детей интереса к математическим знаниям через интеграцию образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Обучающие задачи:

  • упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях
  • Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • Учить находить закономерность в размещении фигур «продолжи узор»;
  • Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, внимание, мелкую моторику
  • Закреплять умение решать задачи на сообразительность.
  • упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Воспитательные задачи: 

  • Формировать навыки самоконтроля
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование:

Карточки с цифрами в пределах 10;  листочки в клетку для графического диктанта;  на экране: математический тест; изображение космического корабля; звездного неба; звездочки красного и синего цвета.

Раздаточный материал:

Карточки с числами на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, прямоугольные формы для пульта.

Предварительная работа:

•        Разучивание  физминуток

•        Словарная работа по лексической теме «Космос».

•        Разучивание упражнения на релаксацию «В невесомости  плывём».

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети входят под музыку. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям хорошее настроение. (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).

     Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Слайд 1 )

Согласны? Хорошо, теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И перед тем как занять свои места в космическом  корабле, мы должны убедиться все ли члены экипажа собрались на космодроме. Посмотрите на  свой номер и встаньте  в числовой ряд по порядку. Молодцы! А теперь проведем перекличку!

 «Итак, начинаем!». (каждый ребенок по порядку называет свой номер).

Ребята, сколько членов экипажа?  (10 человек). Итак, наш экипаж  в составе10 человек, отправляется занимать места в космическом корабле!(дети занимают места за столами).(Слайд 2)

 (Перед каждым ребенком на столе прямоугольная форма и набор геометрических фигур.)

    Ребята, перед тем как отправиться в полет, мы должны подготовить пульт управления нашим космическим кораблем. Перед каждым из вас лежит пульт  и различные кнопки. На что они похожи? (геом.фигуры) Вам нужно, следуя моей инструкции, очень быстро разместить их на пульте.

Приготовились? Выполняем:

• В правом нижнем углу кнопка круглой формы;

• В левом нижнем углу кнопка квадратной формы;

• В левом верхнем углу кнопка прямоугольной формы;

• В правом верхнем углу кнопка треугольной формы;

Пульт управления кораблем готов. Я предлагаю вам проверить правильность расположения кнопок на ваших пультах. Для этого посмотрите на экран.

(На проекторе показывается пульт управления с кнопками ).(Слайд 3)

Внимание! Всем приготовиться к запуску корабля.

• Нажмите кнопку треугольной формы. Где она находится? (ответы детей)

• Где расположена кнопка квадратной формы.? (ответы детей), нажимаем!

• Найдите кнопку круглой формы.  Где она находится? (ответы детей),нажимаем!

• Где расположена кнопка прямоугольной формы ? (ответы детей),нажимаем!

Итак ,считаем вместе:-5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск! (полетели!)(Слайд 4)

(Гимнастика для глаз)

Мы уселись на места,

Закрываем все глаза.

Мы теперь уж не сидим,

А летим, летим, летим.

Ребята, мы попали в зону невесомости. (Слайд 5)

        *Упражнение на релаксацию:

                            В невесомости плывем

                            Мы под самым потолком.

                            Трудно здесь передвигаться,

                            Мы шагаем очень плавно.

                            Наклоняемся вперёд

                           И по кругу поворот.                

(Звучит плавная музыка, дети стоят  возле своих столов на одной ноге и раскачиваются; плавные шаговые движения; наклоны вперёд; круговые движения туловищем).

 Занимаем свои  места, летим дальше.  

      Внимание, я вижу планету «Считайка». (Слайд 6)

 Космонавты, посмотрите  в иллюминаторы,  Что вы видите на этой планете?    (звездное небо на проекторе). Правильно, звезды.    

Скажите, что образовали звезды   на звездном небе? (созвездия)(Слайд 7).

 Молодцы! А сколько созвездий на планете «Считайка»? Правильно.

 В каком из этих созвездий  больше звезд?

Дети отвечают, что  в каждом созвездии по 5 звезд, значит их поровну.

 Конечно, в каждом созвездии звезд поровну, по пять!

       Молодцы, отлично выполнили задание . Экипаж может продолжать полет.

Тревожное сообщение: Внимание!...Поступило тревожное сообщение.(Слайд 8).: Ребята, на наш корабль напали космические пираты и повредили его. (На экране поврежденный корабль.) (Слайд 8). Надо что-то делать. Подойдите все ко мне.   Давайте отправим на землю радиограмму, что наш корабль поврежден.

       Игра – «Послать радиограмму»  

Воспитатель отхлопывает число. А дети повторяют услышанные хлопки, но перед этим считают по заданию воспитателя на 1-2 хлопка  меньше, больше.

       Ребята, с  космодрома нам пришло ответное сообщение ( на экране появляется тест-задание  с геометрическими фигурами)(Слайд 10.11,12,13).

Ребята, если мы справимся с этим заданием, то починим корабль. Нужно в  пустой клетке разместить недостающую геометрическую фигуру. Задание первое – кто хочет его выполнить? (Ребенок работает за  компьютером, выполняет задание, дети следят за правильностью на экране, делают выводы ).

      Молодцы, космонавты, справились с заданием. Починили наш корабль, мы можем лететь дальше.

Внимание, приближаемся к планете «Логика».(Слайд 14)

Вам необходимо решить логические задачки:

Пять  веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?          (3)

6 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте, дети, сами.   (4)

Шесть  малышек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится? (5)

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, сосчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
                                                         

 А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и набраться сил для дальнейшего полета.

     Физминутка

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Руки  крепко мы пожмем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с  текстом.),затем садятся на места.

      А теперь продолжаем наше путешествие  и летим на другую  планету.

      Мы прилетели на планету «Времени».  (Слайд 15).На этой планете время проходит очень быстро, поэтому будьте  внимательны!  Я буду говорить вам предложения, и если вы считаете их правильными -хлопайте в ладоши, если же нет – покачайте головой.

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

-В году 10 месяцев?

-сентябрь-осенний месяц?

-суббота-выходной день?

 Молодцы! А теперь  нам пора возвращаться домой. (звучит снова тревожный сигнал).

     Ребята, поступил опять тревожный сигнал, в нашем корабле потеряны контакты  главного  провода  управления двигателем космического корабля. И чтобы  нам вернуться на землю, необходимо восстановить потерянные контакты.

( на экране поврежденный провод с потерянными контактами в виде геом.фигур). Дети выполняют предложенное задание.(Слайд 17,18)

Потерянные контакты восстановлены, провод управления двигателем космического корабля исправен! Мы можем возвращаться на Землю!

До взлета остается 5 секунд. Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни безопасности!

Считаем вместе:  -5.4.3.2.1.0. Полетели!(Слайд 19).

А пока наш корабль совершает мягкую посадку, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кто из вас запомнил, как назывались планеты?  Что мы делали на планете ЛОГИКА?  Чем мы занимались на планете СЧИТАЙКА?  Что понравилось в путешествии?

     Ну, вот мы  и  вернулись на землю, в наш детский сад.(Слайд 20).

      А сейчас, я  предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу. Я приготовила для вас  звездочки красного и синего цвета. Красную звездочку выбирает тот, кто легко справился со всеми заданиями; а звездочку синего цвета те, кто  допускал ошибки при выполнении некоторых заданий.

     Ребята,  согласна с вашим выбором .И хочу вам сказать ,что мне очень понравилось путешествовать с вами  по космическому пространству нашей Галактики.

Молодцы! Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10...

Конспект по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие к королеве Математики"

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....