Развивающее занятие психолога (эмоциональное развитие) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Панкевич Оксана Юрьевна
Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями; - научить понимать свои чувства и чувства других людей; - упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке; - понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе. - развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие психолога (эмоциональное развитие) для детей старшего дошкольного возраста:

«Путешествие в Страну Настроения»

Цель занятия:

- закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями;

- научить понимать свои чувства и чувства других людей;

- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

- понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе.

- развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

Материал: пиктограммы эмоциональных состояний,  роботы Пчелы Bee Bot, письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов, картинки с изображением сказочных героев, «кубик настроения», музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками: 

Дети под спокойную музыку заходят в зал. Зал оформлен в виде лесной поляны. (Музыка Звуки на лесной поляне)

Психолог: Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней. А давайте поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).

Я люблю - тебя,

Я люблю себя,

Я люблю - всех,

 В этом мой успех.

Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце. Я хочу вас пригласить в путешествие на поляну Настроения, ну а в путешествии нам помогут волшебные цветы, цветы настроения как вы думаете почему они называются «Цветы настроения»?

Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку:

На полянке стоят несколько  домиков (Улей, нора, гнездо) (Музыка «Полет пчелы»)

Психолог:  Ребята,  к нам в гости кто-то пришёл (показывает на сундучок), сейчас вы отгадаете загадку и определите, какой домик нам нужен.

Психолог: Ребята тише, там что то слышу я...что-что...(ухом прислоняется к сундуку).. Ой дети, наши гости выйдут к нам если вы отгадаете про них загадку!

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)

Дети хором: Пчела

( включает музыку "Полёт пчелы",  открывает сундук и достаёт подставку с пчелами).

Психолог: Посмотрите  это действительно пчелы! А вы помните их ребята? Мы же с ними уже виделись. Но сегодня на них надеты  шапочки.
Дети: Да! На них изображены эмоции или настроение пчел.

 Психолог: Интересно, а зачем же наши пчелки надели эти шапочки?

(Психолог  делает вид, что пчелы что-то говорят)

Психолог: Посмотрите, это пчелы и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждой пчелы?  (Дети: посмотрели на шапочки). У людей также бывает разное настроение, как можно определить настроение человека? Дети: посмотреть в лицо человека, поговорить с ним. Дети, выберите  себе билет у кассира – пчелы (макет большой пчелы с пиктограммами эмоций), изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время. Все билеты получили? Приготовились и мы отправляемся. (Дети под музыку начинают двигаться по залу).  Музыка «Полет пчелы»  выключить.

Психолог: Ребята, пчелки мне сказали, что им в улье дали задание пригласить вас в путешествие. Вы согласны? А маршрут нам подскажет цветок под №2, на нём просто нарисованы разные герои сказок.  Ребята, мы пришли с вами на поляну настроения.

Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Первая наша остановка станция «Сказочная».  (Музыка «В гостях у сказки») Как вы думаете, называется станция (дети перечисляют увиденное на картинке и приходят к выводу, что это все сказочные герои и живут они на станции «Сказочная» )

Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Используя  Пчел, и «кубик настроения», мы с вами запрограммируем Пчел дойдем до нужного нам персонажа. Давайте вспомним правила пользования роботами Пчелами (дети перечисляют алгоритм использования роботов).

Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Программирует и выполняет задание с помощью Пчел.

Поехали дальше путешествовать по «Стране Настроения».

Следующая наша остановка станция «Музыкальная».  Дети берут цветок под №3  на нём написано: Обратите  внимание на деревце с нотами на ветвях.

Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами.

Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту. Скажите когда человеку весело, хорошо, что он делает? (веселиться, танцует), я буду включать музыку, а вы движениями и нотками (красными и желтыми)  показываете, какая звучит музыка.

 (Включить музыку: «Выход зайца», «1 веселая», «грустная мелодия», «Фоновая веселая»)

5. Упражнение «Укрась озеро».

Цель: научить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

(Вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть).

Психолог: Дети, вот посмотрите на это лесное озеро, оно не  кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас. Сейчас мы с вами еще определили, что у настроения бывает цвет. Хорошее настроение –красный, желтый цвет, плохое- темные цвета.

Психолог: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.

Упражнение-релаксация «Пирамида любви»

Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе.

Дети становятся в круг

Психолог: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю...Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.

Итог занятия.

Психолог: наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.

Беседа психолога с детьми:

Какую страну мы сегодня посетили?

Какая игра была интересная?

Что наиболее запомнилось во время путешествия?

7. Упражнение «Определи свое настроение».

Цель: закрепить умение детей определять свое эмоциональное состояние.

Психолог: Ну что, ребята, соскучились по детскому саду. Пора нам возвращаться назад. Подойдите к пчелке - кассиру, и получите билетики обратно в детский сад (дети подходят и берут билетики с изображением своего настроения).

Психолог: Я желаю вам, дети, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков

       В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром.      ...

Эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества в воспитании человека, демонстрирующего социальное поведение в рамках общепринятых норм и правил. Согласно федеральному государственному станда...

Дидактические игры по речевому и социально- эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по речевому и социально- эмоциональному развитию  для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возрастаЦель: Создание атмосферы доверия, формирование концентрации внимания, произвольной регуляции деятельности....

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Обогащение и активизация словаря:...

Конспект НОД по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров плакс»

Цели:создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;знакомство детей с эмоциональным состоянием груст...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...