Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарим друг другу радость».

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 

Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.
Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) «Портрет клоуна», колпачки и «носики» - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, кисть, баночка с водой.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подбор записи.
                                              Ход занятия

1. Знакомство с группой.
Игра «Сердечко по кругу

Здравствуйте, дети! Сегодня нам предстоит вместе поиграть, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены  любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Наталья Михайловна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена (дети называют свои имена). Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.

2. А теперь, чтобы я лучше запомнила ваши имена, поиграем в игру: «Паровозик с именем».
    В начале я буду паровозиком, поеду по кругу, буду хлопать в ладоши и называть свое имя. Вот так. Теперь я подъехала к тебе, ты будешь мой паровозик, а я вагончик. Мы вместе едем, хлопаем в ладоши и повторяем твое имя. Саша – Саша. Замечательно. Теперь Света наш паровозик и т.д. в роли паровозика должны побывать все дети. Хорошо. Я действительно запомнила ваши имена.

3. Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим.

Складывание картинки.
Замечательно. Кто это? Да, дети, это же клоун.
А какое у него выражение лица? Покажите, как он улыбается? Что мы можем сказать о клоуне, какой он? Ребята, а чтобы нам с вами было весело и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы согласны? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. ( Надеваю нос и колпачок себе и помогаю детям )
          Алле- оп!
Ну, кто мы теперь? (Клоуны)
4. Ух, пока мы тут превращениями занимались, что-то у меня сил не осталось! Самое время подкрепиться. Я бы не отказался от вкусного кусочка торта. А давайте вместе испечем большой красивый торт. Кто хочет быть тортом? Замечательно.
                                 Проводится игра «
Испечем торт»
Какой чудесный у нас получился торт, всех угостили, подкрепились. А теперь самое время для веселого танца! Вы согласны?  (Да).

5. Чтобы танец был веселым и необычным, каждый должен придумать свое движение. Я начну, а вы будете повторять за мной, затем я кивну своему соседу, он подарит вам свое движение, и так по кругу.
           И… начали.           
                                             «
Танец по кругу»
Замечательно. Молодец. Ну-ка, дружнее. Здорово!

6. Весело плясали, даже жарко стало. Предлагаю присесть и немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.
                                           Релаксация «
Отдых у ручья»

Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас люблю.

7. Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим « Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти цветные трубочки. Вот так.
Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.
Мы  замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.

8. Но мне пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти носики и колпачки я оставляю вам на память. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Развивающее занятие психолога (эмоциональное развитие) для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями; - научить понимать свои чувства и чувства ...

Конспект НОД по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров плакс»

Цели:создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;знакомство детей с эмоциональным состоянием груст...