ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
компьютерная программа по информатике (младшая группа)

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Средства информационно-коммуникационных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки учебного процесса, повысить качество работы с родителями учеников и расширить деятельность воспитателя и детского сада в целом [3].

В целях повышения эффективности учебного процесса, качества обучения и познавательного интереса у детей воспитатели детских садов используют в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии (компьютеры, интернет, мультимедиа, создание обучающих программ на смарт-досках и т. д.).

Стремление к визуальному восприятию как общекультурному явлению сегодня приводит к тому, что в процессе информационного общения визуальный знак часто преобладает над текстом, что важно для дальнейшего обучения детей в школе. Частичным решением этой проблемы стало использование в процессе обучения новых информационных и коммуникационных технологий, которые привлекательны еще и тем, что позволяют ограниченное сочетание элементов других педагогических технологий: технологии дифференциации обучения, технологии развивающего обучения. Информационно-коммуникационные технологии позволяют разрабатывать и использовать совершенно новые средства информационного взаимодействия для детей, образования, а также средства компьютеризации и коммуникации [1].

В своей работе педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения широко используют игры и упражнения на основе медиа-технологий. Преимущество собственного исследования в том, что его можно включить на любом этапе мероприятия, объясняя новое, повторяя обсуждаемый материал. Необходимым условием этих игр является наличие «феномена неожиданности», раскрепощенности детей, вариативности, интерактивности.

Первые эксперименты с использованием медиатехнологий в детских садах показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный метод подачи информации имеет ряд преимуществ:

- увлекательное представление информации на экране интерактивной доски вызывает большой интерес к занятиям с ней, позволяет разнообразить процесс обучения;

- компьютер содержит переносимую информацию, понятную дошкольникам, которые еще не умеют читать и писать;

- движения, звуки и анимация надолго привлекают внимание ребенка;

- отличный способ поддерживать образовательные цели; проблемные задания, побуждающие ребенка принять правильное решение на самом компьютере, являются стимулом для познавательной деятельности детей;

- особенность интерактивного обучения - статичность предлагаемого материала, что дает детям возможность подробно рассмотреть, описать, завязать новые содержательные связи;

- эти технологии позволяют моделировать жизненные ситуации, которые не видны ежедневно (полет ракеты или спутника и другие необычные сюрпризы и эффекты).

Как показала практика, в процессе непосредственной учебной деятельности с использованием ИКТ дети очень активны. На фоне позитивной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики усвоение новой информации осуществляется более эффективно, тренируется внимание и память, активно лексический запас восстанавливается, развиваются решительность и концентрация, развиваются воображение и творческие способности [2].

В своей работе мы широко используем мультимедийные презентации, которые предполагают демонстрацию познавательного и развивающего материала на большом экране в сопровождении автора и содержат названия основных разделов материала, помимо фиксированных и мобильных иллюстраций, анимации. Структура мультимедийного представления в целом и отдельных картинок отражает логику познавательной деятельности и носит строго целенаправленный характер.

Использование мультимедийных презентаций является мощным когнитивным стимулом, посредством которого активируются мыслительные процессы: восприятие, внимание, память, мысль; повышение познавательного интереса и мотивации происходит более активно и быстрее.

Наши воспитатели открывают новые современные возможности различными способами для решения когнитивных проблем и проблем развития, одним из которых является использование новых инструментов ИКТ. В работе с детьми широко используются новые обучающие программы на интерактивной доске SMART - сенсорный экран, входящий в состав системы, включающей компьютер и проектор.

Эта технология является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Белая доска позволяет писать и рисовать, сохраняя при этом все свои заметки. На интерактивной доске SMART есть сенсорные элементы управления, которые помогут нам реализовать различные стили обучения. Такая доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как прикосновение компьютерной мыши [1].

Благодаря большой площади SMART Board совместная работа с детьми становится динамичной и увлекательной игрой. В непосредственной совместной образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками «живого» процесса обучения: они используют большие яркие изображения, перемещают буквы и цифры, придумывают слова и фразы, оперируют геометрическими фигурами и разнообразными предметами.

Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и разносторонности дошкольников, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает их готовность к школе [3].

Таким образом, можно сделать вывод, что умелое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях создает положительную мотивацию в процессе получения новой информации и улучшает качество учебного процесса.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.

2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс.- 2014.- С.204.

3. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2016.-№7.-С.54-57.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Буряковская Г.Н.,

Шмойлова Е.А.,

Барышева А.В.,

МБДОУ ДС №57 «Радуга»,

г. Старый Оскол

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Средства информационно-коммуникационных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки учебного процесса, повысить качество работы с родителями учеников и расширить деятельность воспитателя и детского сада в целом [3].

В целях повышения эффективности учебного процесса, качества обучения и познавательного интереса у детей воспитатели детских садов используют в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии (компьютеры, интернет, мультимедиа, создание обучающих программ на смарт-досках и т. д.).

Стремление к визуальному восприятию как общекультурному явлению сегодня приводит к тому, что в процессе информационного общения визуальный знак часто преобладает над текстом, что важно для дальнейшего обучения детей в школе. Частичным решением этой проблемы стало использование в процессе обучения новых информационных и коммуникационных технологий, которые привлекательны еще и тем, что позволяют ограниченное сочетание элементов других педагогических технологий: технологии дифференциации обучения, технологии развивающего обучения. Информационно-коммуникационные технологии позволяют разрабатывать и использовать совершенно новые средства информационного взаимодействия для детей, образования, а также средства компьютеризации и коммуникации [1].

В своей работе педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения широко используют игры и упражнения на основе медиа-технологий. Преимущество собственного исследования в том, что его можно включить на любом этапе мероприятия, объясняя новое, повторяя обсуждаемый материал. Необходимым условием этих игр является наличие «феномена неожиданности», раскрепощенности детей, вариативности, интерактивности.

Первые эксперименты с использованием медиатехнологий в детских садах показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный метод подачи информации имеет ряд преимуществ:

- увлекательное представление информации на экране интерактивной доски вызывает большой интерес к занятиям с ней, позволяет разнообразить процесс обучения;

- компьютер содержит переносимую информацию, понятную дошкольникам, которые еще не умеют читать и писать;

- движения, звуки и анимация надолго привлекают внимание ребенка;

- отличный способ поддерживать образовательные цели; проблемные задания, побуждающие ребенка принять правильное решение на самом компьютере, являются стимулом для познавательной деятельности детей;

- особенность интерактивного обучения - статичность предлагаемого материала, что дает детям возможность подробно рассмотреть, описать, завязать новые содержательные связи;

- эти технологии позволяют моделировать жизненные ситуации, которые не видны ежедневно (полет ракеты или спутника и другие необычные сюрпризы и эффекты).

Как показала практика, в процессе непосредственной учебной деятельности с использованием ИКТ дети очень активны. На фоне позитивной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики усвоение новой информации осуществляется более эффективно, тренируется внимание и память, активно лексический запас восстанавливается, развиваются решительность и концентрация, развиваются воображение и творческие способности [2].

В своей работе мы широко используем мультимедийные презентации, которые предполагают демонстрацию познавательного и развивающего материала на большом экране в сопровождении автора и содержат названия основных разделов материала, помимо фиксированных и мобильных иллюстраций, анимации. Структура мультимедийного представления в целом и отдельных картинок отражает логику познавательной деятельности и носит строго целенаправленный характер.

Использование мультимедийных презентаций является мощным когнитивным стимулом, посредством которого активируются мыслительные процессы: восприятие, внимание, память, мысль; повышение познавательного интереса и мотивации происходит более активно и быстрее.

Наши воспитатели открывают новые современные возможности различными способами для решения когнитивных проблем и проблем развития, одним из которых является использование новых инструментов ИКТ. В работе с детьми широко используются новые обучающие программы на интерактивной доске SMART - сенсорный экран, входящий в состав системы, включающей компьютер и проектор.

Эта технология является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Белая доска позволяет писать и рисовать, сохраняя при этом все свои заметки. На интерактивной доске SMART есть сенсорные элементы управления, которые помогут нам реализовать различные стили обучения. Такая доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как прикосновение компьютерной мыши [1].

Благодаря большой площади SMART Board совместная работа с детьми становится динамичной и увлекательной игрой. В непосредственной совместной образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками «живого» процесса обучения: они используют большие яркие изображения, перемещают буквы и цифры, придумывают слова и фразы, оперируют геометрическими фигурами и разнообразными предметами.

Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и разносторонности дошкольников, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает их готовность к школе [3].

Таким образом, можно сделать вывод, что умелое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях создает положительную мотивацию в процессе получения новой информации и улучшает качество учебного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.

2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс.- 2014.- С.204.

3. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2016.-№7.-С.54-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Оглавление  Введение………………………………………………………………..31Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ………….52Проблемы и направления информатизации дошкольных образовательных учреж...

«Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

Как улучшить образовательный процесс  с помощью инфомационно- коммуникативных технологий....

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.В этой работе освещены вопросы  использования информационно-коммуникац...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Использованиеинформационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учрежденияхПредставленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ, студентам педагогически...