Консультация для родителей «Программная среда SkrethJr в детском саду»
консультация по информатике (подготовительная группа)

Александрова Екатерина Юрьевна

Ещё 10 лет назад мы не могли и представить, что пиццу нам доставит робот-курьер. Картины будет рисовать нейросеть и они уйдут на аукционе за сотни тысяч долларов. Уже не первый год списки высокооплачиваемых и перспективных профессий уверенно возглавляют IT специалисты. Компьютеры, гаджеты, роботы захватили все сферы нашей жизни. Мы не можем представить свою жизнь без смартфона, микроволновки, ноутбука, домофона, сигнализации автомобиля, в основе работы которых лежат определенные программы. Таким образом, программирование уверенно вошло в нашу жизнь.

Кодирование (или компьютерное программирование) является новым видом грамотности. Как умение писать помогает нам организовать своё мышление, выражать свои идеи в тексте и делиться ими, так же и кодирование позволяет записывать программы, которые устройство сможет считать и выполнить. Раньше кодирование было слишком сложным для большинства людей, но я считаю, что кодирование должно быть понятно каждому. Именно поэтому, знакомиться с программированием необходимо как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Программная среда SkrethJr в детском саду»

Ещё 10 лет назад мы не могли и представить, что пиццу нам доставит робот-курьер. Картины будет рисовать нейросеть и они уйдут на аукционе за сотни тысяч долларов. Уже не первый год списки высокооплачиваемых и перспективных профессий уверенно возглавляют IT специалисты. Компьютеры, гаджеты, роботы захватили все сферы нашей жизни. Мы не можем представить свою жизнь без смартфона, микроволновки, ноутбука, домофона, сигнализации автомобиля, в основе работы которых лежат определенные программы. Таким образом, программирование уверенно вошло в нашу жизнь.

Кодирование (или компьютерное программирование) является новым видом грамотности. Как умение писать помогает нам организовать своё мышление, выражать свои идеи в тексте и делиться ими, так же и кодирование позволяет записывать программы, которые устройство сможет считать и выполнить. Раньше кодирование было слишком сложным для большинства людей, но я считаю, что кодирование должно быть понятно каждому. Именно поэтому, знакомиться с программированием необходимо как можно раньше.

Одной из самых популярных сред визуального программирования является Scratch. В этой среде любой может создать мультфильм, анимированную открытку, историю или игру – это язык программирования, созданный специально для детей.  Программы в нем собираются из блоков, как в конструкторе Лего.

Речь сопровождается показом возможностей программы.

Для детей дошкольного возраста подходит программа  Scratch Junior или ScratchJr, она рассчитана на возраст детей 5-7 лет. В ScratchJr программа пишется с помощью разноцветных блоков с картинками, интерфейс прост и понятен. Голубые блоки- это блоки движения и т.д. (идет объяснение работы программы)

Работая с ScratchJr, малыши учатся взаимодействовать с компьютером и создавать различные творческие проекты. В процессе работы, дети постигают основы дизайна, учатся сочетать цвета и компоновать предметы. ScratchJr в игровой форме развивает математические способности – ребятам приходится постоянно считать шаги, устанавливать сравнительные связи «больше», «меньше», решать простые задачи: хватит ли шагов, сколько шагов осталось, что будет если добавит или убрать определенное количество шагов. В ходе работы дети закрепляют состав числа, закрепляют нумерацию и т.д. ScratchJr развивает логическое и пространственное мышление детей, мотивирует на обучение чтению. ScratchJr можно использовать для обучения детей.

Персонажи можно запрограммировать так, чтобы они двигались в разные стороны, прыгали и поворачивались.

Мы часто драматизируем различные сказки и показываем кукольный театр. Каждый персонаж в сказке действует в соответствии со своей ролью, которая прописана в сценарии. ScratchJr работает точно так же. Проект ScratchJr состоит из отдельного набора инструкций для каждого персонажа. Так же, как персонажи в сказке говорят только свои слова, персонажи в проекте ScratchJr выполняют только свои собственные инструкции.

Если мы захотим, один персонаж может вызвать сценарий другого персонажа. Для этого есть несколько желтых блоков. Самый простой из них начать движение при столкновении персонажей (показать) или блоки отправки сообщений.

Когда один персонаж хочет вызвать действие другого он отправляет сообщение определённого цвета другому персонажу. В начале программы другого персонажа стоит прочтённое сообщение. Это значит, что он начнет выполнять программу только после того как получит письмо.

Это далеко не все возможности Скретч джуниор.

Мы с ребятами потихоньку учимся создавать творческие мини игры и анимированные открытки. Дети мечтают создать свой мультик. Им очень нравится работать самостоятельно и открывать для себя новые возможности скретч. Существую жесткие временные ограничения работы за компьютером – не более 10 минут. Работники дошкольной группы внимательно следят за тем, чтобы дети не превышали лимит. К счастью, интерфейс программы Скретч джуниор прост и проекты создаются быстро.

Мы работаем не только за компьютером. У нас есть дидактические игры разработанные на основе скретч джуниор. Например, ребята последовательно соединяют блоки, затем воспроизводят движение персонажа по импровизированной сцене.

 По такому же принципу строится и подвижная игра – один ребенок программирует, другой превращается в персонаж и воспроизводит действия. Или наоборот, ребёнок выполняет несколько движений, а другой пытается правильно воспроизвести в блоках. Такие игры развивают пространственное мышление, с их помощью закрепляются понятия «верх-низ», «право-лево», развивается воображение.

Дети пишут графические диктанты, используя инструкции, построенные из знакомых блоков Скретч джуниор.

Мы используем физкультминутки и гимнастики для глаз созданные в скретче. Интересно, что ребята замечают интересные моменты и после занятия спрашиваю, как было запрограммировано то или иное действие. Были случаи, когда дети предлагали улучшить гимнастику для глаз и после модернизации получилось гораздо лучше.

Скретч джуниор можно использовать в любых видах деятельности. Необходима только капелька фантазии.

Можно использовать в развитии речи и обучении грамоте.

Составлять и решать простые задачи тоже интереснее со скретч джуниор.

Или при закреплении алгоритма сервировки стола дежурными.

Реализуя этот проект, я ожидаю, что дети будут легко ориентироваться в программной среде скретч джуниор, научатся создавать свои творческие проекты, научатся находить применение своим проектам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасная среда. Лето в детском саду"

Консультация для родителей "Безопасная среда. Лето в детском саду"...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...

Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям»

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие дети...

Консультация для воспитателей. «Речевая среда в группе детского сада»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное...

Консультация "Структурирование предметно-пространственной среды в группе детского сада"

Структурирование  предметно-пространственной  среды в группеВоспитатель: Нестеренко И. М.  Понятие предметно-пространственной среды определяется как «система матери...

консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...