РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
материал по информатике (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Статья «Работа с родителями»

Работа с родителями осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования и включает направления: информирование родителей о работе дошкольного учреждения,  вовлечение родителей в жизнь в ДОУ и как результата удовлетворенность работой ДОУ. Работа с родителями осуществляется на основе комплексного планирования по дошкольному учреждению и в каждой возрастной группе.

В начале учебного года следует изучать социальный статус семьи. Анализ социального статуса какой контингент родителей воспитанников социально-благополучный, какой процент родителей со средним профессиональным образованием, какой процент составляют родители – рабочие.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс должно осуществляться через следующие формы:

- изучение потребностей родителей, анализ удовлетворенности родителей работой ДОУ;

- педагогическое просвещение и информирование родителей через родительские собрания, индивидуальные беседы, информационный материал в родительских уголках, консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, специалистов ДОУ;

- привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе родительского комитета, привлечение родителей к благоустройству групп дошкольного учреждения и прогулочных участков.

Родители ДОУ должны быть активными участниками жизни дошкольного учреждения, через вовлечение в активное участие в различных конкурсах, таких как «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка» и т.д.

С целью информирования родителей о функционировании ДОУ можно проводить общие родительские собрания, публичные доклады заведующего ДОУ.

С целью выяснения удовлетворенности родителей организацией деятельности ДОУ можно проводить анкетирование «Удовлетворенность родителей работой ДОУ». Также в конце учебного года можно проводить анкетирование с целью выявления запросов родителей. Анализ анкетировании покажет, на что должна быть направлена образовательная деятельность в ДОУ (на укрепление здоровья детей, на общение детей, на подготовку детей к школе).

В МБДОУ эффективная система взаимодействия с родителями (законными представителями) зависит от повышения педагогической культуры родителей и по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Приоритетными задачами взаимодействия с родителями и ДОУ должны быть:

  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью организации педагогами разнообразных форм сотрудничества: мастер-класс, «дни открытых дверей» и т.д.
  2. Информирование родителей о приоритетных направлениях деятельности дошкольного учреждения. о содержании образовательной программы, целях и задачах работы посредством проведения родительских собраниях, размещения информации в родительских уголках, на официальном сайте дошкольного учреждения.

«Планирование работы с родителями в средней группе»

Содержание, формы и методы работы с родителями

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс:

- консультации, беседы

- родительские собрания

- выпуск совместных стенгазет, фотогазет

- возможность присутствия родителей на занятиях

- участие родителей в мероприятиях группы, д/сада

Повышение психолого-педагогических знаний:

- индивидуальные, тематические консультации

- беседы с родителями

- открытые занятия

- дни открытых дверей

- анкетирование родителей

- практические советы и рекомендации по интересующим вопросам.

Планирование работы с родителями в старшей группе Детского сада №97 г. Иркутска «Колокольчик» на 2019 – 2020 уч. год

Задачи на год:

  • Информировать родителей об особенностях развития детей 5-6 года жизни.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  •  Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Повышать педагогический уровень родителей.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работа с родителями в старшей группе

2019-2020 год.

Сентябрь.

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5,6 лет».

2. Консультация  « Всё о развитии речи».

3.Папка передвижка для родителей.

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

4.Анкетирование родителей. Тема: Какой вы родитель?

Октябрь.

1.Папка передвижка «Осень».

2.Консультация »Витаминный календарь осень» Мед. работник.

3. Памятка  для родителей по оздоровлению детей (Физ. работник.)

4.Индивидуальная работа по вопросам родителей (воспитатель)

Ноябрь.

1.Буклеты «Традиции нашей семьи».

2.Памятка «Читаем детям».

3.Анкетирование «Семейные традиции».

Декабрь.

1.Папка передвижка «Зимушка-зима».

2.Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой».

3.Консультация «Народные традиции и обычаи».

4. Новогодний карнавал (демонстрация  творческих способностей детей).

Январь.

1.Консультация «Самостоятельность ребёнка» (работа с психологом).

Индивидуальная беседа. Тема:» Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». ( Мед . работник.)

2.Консультация «Спортивные игры зимой и летом».

Познакомить родителей с разновидностью зимних и летних видов спорта .

(Инструктор по физической культуре).

3.Информационный стенд . Тема:» Чаще говорите с ребёнком».

4. Памятка для родителей «Родительский авторитет». Ознакомления с задачами по сохранению и повышению уровня  развития  ребёнка (психолог).

Февраль.

1.Выставка  детских  работ , тема : «Мужская профессия». Выявления и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы. Индивидуальная беседа  с  папами ,  тема : » Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?».

2.Беседа.» Возможные формы совместного отдыха родителей и ребёнка».

3. Консультация .  Как провести выходной с ребёнком.

4. Папка передвижка «Берегите лес».

Март.

1. Выставка   посвящённой  8  марта.

2.Празднечный   концерт  посвящённой   Международному женскому дню. Цель: показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей, детей.

3. Буклеты . «Берегите природу».

4.Памятка «Выполнение трудовых  поручений  дома и в детском саду».

Апрель.

1.Наглядный материал «День смеха».

2.Буклеты: «День космонавтики».

3.Конкурс родителей и детей «Мой любимый цветок».

Индивидуальная работа (по вопросам  родителей )

Май

1.Памятка «Бессмертный полк».

2. Буклеты «Как уберечь ребёнка от укусов насекомых». (Мед. работник

3.Беседа «Традиции о обычаи в семье».

4. Итоговое родительское собрания .»Наши успехи».

Цель: подведение итогов  воспитательно  - образовательной деятельности группа, повышение  информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ.

 «Взаимодействие с семьёй».

       На современном этапе обновления дошкольной образовательной  политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества  семьи и образовательного учреждения.  Поэтому важнейшим условием совершенствование  системы дошкольного воспитания – деятельность педагогов, ориентированная  на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

       Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов воспитания и социализация дошкольников.

       Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают  его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающие   ему  решать образовательные задачи.

      Педагог общается с родителями ежедневно, и  именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

     Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем  отдельное хорошо проведенное мероприятие.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

     Необходимо не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе  подумать, как помочь ребёнку в этой или иной ситуации.

СОТРУДНИЧЕСТВО, А НЕ НАСТАВНИЧЕСТВО.

     Современные мамы и папы в большинстве  своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать  своих современных детей. Поэтому позиция  наставления и простой пропаганды  педагогических  знаний  сегодня вряд ли  принесёт положительный  результат. Гораздо эффективнее  будет создание взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

ГОТОВИМСЯ СЕРЬЁЗНО.

       Любое, даже небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить .

       Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных  между собой  мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

ДИНАМИЧНОСТЬ.

      ДОУ сегодня должно находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять  собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их  образовательной  потребности и воспитательные запросы. В  зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

       Создание активной развивающей среды, активных форм общения и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ.

       При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению  родителей в образовательный процесс, новая философия  взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

       Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом  детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

       Важным моментом  в предупреждении возникновения проблемных ситуаций является установлению личного контакта педагога с родителями.

УДАЧЕ В РАБОТЕ.

 ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель  Панфилова Марина Юрьевна. МБДОУ №97 г.Иркутска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...