РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
материал по информатике

Панфилова Марина Юрьевна

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 00,00,00

Панфилова М.Ю

воспитатель,

МБДОУ Детский сад №97 г. Иркутска

Россия, г. Иркутск

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Аннотация: Данная статья представляет собой наиболее эффективные формы, методы и приемы работы в ДОУ с родителями. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка.

Ключевые слова: формы работы с родителями, методы работы с родителями, приемы работы с родителями.

Panfilova M.Yu

Educator

MBDOU Kindergarten№ 97 Irkutsk

Russia Irkutsk

EFFECTIVE FORMS OF WORKING WITH PARENTS IN PRESCHOOL.

Annotation: this article presents the most effective forms, methods and technigues for working  with parents. Cooperation between teachers and  parents allows you to get to know your child better. 

Keyword: forms of  working with parents, methods, of working with parents.

Семья является источником и образцом формирования межличностных взаимоотношений ребенка, именно с родителей дети берут пример, родители играют роль образцов для подражания. Именно семья, предопределяет закономерности формирования будущего полноценного члена общества. За проблемным поведением детей, их особенностями детских взаимоотношений можно увидеть мировоззрение взрослых, их позицию и линию поведения. Взрослые члены семьи, не владеющие достаточными знаниями, которые учитывают особенности возрастного и индивидуального развития своего ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка слепо, доверяясь интуиции, что, в своем большинстве, приводит кне желаемым результатам. Цель педагогических работников– создание единого пространства для развития и воспитания ребенка в семье и в дошкольном учреждении, чтоб родители стали участниками полноценного воспитательного процесса.

Работа с родителями осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования и включает направления:

1) информирование родителей о работе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ),

2) вовлечение родителей в образовательно-воспитательное пространство ДОУ и

3) результат удовлетворенности работой ДОУ. Работа с родителями осуществляется на основе комплексного планирования по ДОУдля каждой возрастной (младшей, средней, старшей, подготовительной) группы.

В начале учебного года следует изучать социальный статус семьи. Анализ социального статуса какой контингент родителей воспитанников социально-благополучный, какой процент родителей с высшим образованием, со средним профессиональным образованием и какой процент составляют родители – рабочие.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс должно осуществляться через следующие формы:

- изучение потребностей родителей, анализ удовлетворенности родителей работой ДОУ;

- педагогическое просвещение и информирование родителей через родительские собрания, индивидуальные беседы, информационный материал в родительских уголках, консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, специалистов ДОУ;

- привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе родительского комитета, привлечение родителей к благоустройству групп дошкольного учреждения и прогулочных участков.

Родители ДОУ должны быть активными участниками жизни дошкольного учреждения, через вовлечение в активное участие в различных конкурсах, таких как «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка» и т.д.

С целью информирования родителей о функционировании ДОУ целесообразно проведение общих родительских собраний, публичных докладов заведующего, психолога, воспитателей, логопеда ДОУ.

С целью выяснения удовлетворенности родителей организацией деятельности ДОУ можно проводить анкетирование «Удовлетворенность родителей работой ДОУ». Также в конце учебного года можно проводить анкетирование с целью выявления запросов родителей. Анализ анкетировании покажет, на что должна быть направлена образовательная деятельность в ДОУ (на укрепление здоровья детей, на общение детей, на подготовку детей к школе).

В ДОУ эффективная система взаимодействия с родителями (законными представителями) зависит от повышения педагогической культуры родителей и по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Приоритетными задачами взаимодействия с родителямии ДОУ должны быть:

  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью организации педагогами разнообразных форм сотрудничества: мастер-класс, «дни открытых дверей» и т.д.
  2. Информирование родителей о приоритетных направлениях деятельности дошкольного учреждения. о содержании образовательной программы, целях и задачах работы посредством проведения родительских собраниях, размещения информации в родительских уголках, на официальном сайте дошкольного учреждения.

Содержание, формы и методы работы с родителями:

1.Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в формах:

1) информационно-аналитической форме (опросы, анкеты, интервьюирование…);

2) досуговой форме (проведение совместных праздников, конкурсов, выставок, выпуски стенгазет, альбомов различной тематики, совместные походы и т. п.);

3) познавательной форме (семинары, педагогические брифинги, беседы,игры с педагогическим содержанием и с проигрыванием проблемных ситуаций для моделирования способов поведения родителей, обменыопыта семейного воспитания…);

4) наглядно-информационной форме (уголки (библиотека) для родителей (советы, памятки для родителей, информационные бюллетени, тематические листовки проблемного характера и т.д.), папки-передвижки.

2.Повышение педагогической культуры путем повышения психолого-педагогических знаний:

- путем индивидуальных, тематических консультаций,

- в беседах с родителями,

- через открытые занятия,

- через организацию дней открытых дверей,

- анкеты для родителей,

- путем практических советов и рекомендаций поинтересующим проблемным вопросам.

3.Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников:

  • Информирование родителей об особенностях развития детей 5 года жизни.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
  • Привлечение родителей в активное участие в жизни группы и дошкольного учреждения.
  • Поддержкауверенности в собственных педагогических возможностях.
  • Повышение педагогического уровня родителей.

Использованные источники:

  1. Васильева С.Л. Инновационные формы работы с родителями в ДОУ // Материалы международной заочной конференции [Электронный ресурс] / URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/123/innovacionnye_formy_raboty_s_roditel yami_v_dou/
  2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. - М., 2005.
  3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. - М., 2005.
  4. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи // Мат-лы междунар. заочн. конф. - Челябинск, 2011.

  1. ФИО контактного лица – Панфилова Марина Юрьевна
  2. Контактный email- anna-buh1978@mail.ru
  3. Требуемое количество печатных экземпляров сборников – нет
  4. Требуемое количество сертификатов (в электронном виде) -1
  5. Требуемое количество дипломов (в электронном виде)-1
  6. Как вы узнали о нас?

Email рассылка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...