Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Компьютер хочет подружиться»
материал по математике (подготовительная группа)

Назаренко Марина Владимировна

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_kompyuter_hochet_podruzhitsya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий мероприятия «Компьютер хочет подружиться»

1.Направление деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность

2.Образовательная область: познавательное развитие

3.Тема: «Компьютер хочет подружиться»

4.Возрастная группа: подготовительная к школе группа

5.Цель: Приобщение детей к современным технологическим средствам. Стимулирование познавательной активности у детей.

6.Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту, учебе и на рабочем месте; закреплять представления детей о видах компьютерной техники; формировать представление о влиянии компьютерной техники на здоровье человека.

Развивающие :Развивать познавательные процессы: мышление, внимание; формировать понятия и способы информационной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; учить детей согласовывать свои действия с действиями сверстников; формировать интерес к инновационным технологиям; содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

7.Работа над словарем: кластер, гаджет, вирус, интерактивная ручка, развлечение.

8.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: поэтапная работа над кластером; использование ярких наглядных пособий; использование куба с заданиями на гранях.

9.Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль, взаимоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10.Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11.Приемы поддержания интереса у детей:

смена видов деятельности;

двигательный тренинг.

12.Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13.Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Кластер по теме «Компьютер», картинки, обозначающие «обучение»«развлечение»«работу»; куб с изображением на гранях символов интерактивных игровых технологий, ноутбук с математической игрой-тренингом Весёлый счёт»; интерактивное пособие «Ручка», карточки с буквами и знаками, обозначающими гласные, согласные, звонкие звуки; ленточки белого и синего цвета; картинки с изображениями разных профессий; картинки с изображениями разных видов развлечений на компьютере: пение, слушание, рисование, чтение, игра; игра «Собери картинку»; магнитная доска с лабиринтом, магнитная фигура мышки; математический веер на каждого ребёнка, проектор.

14.Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

15.Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности; понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет

16.Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

17..Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План:

1. Орг. момент.

2.Нацеливание на предстоящую деятельность: кластер «Компьютер».

3. АМО выяснение ожиданий и опасений «Автобусная остановка».

4. Интерактивная игра «Веселый счет».

5. Интерактивная игра «Дерево познания»(Работа в подгруппах)

6. Интерактивная ручка. Звукобуквенный анализ слова.

7. Интерактивная игра «Найди пару»

8. Гимнастика для глаз «Мышка и компьютер»

9. Активный метод релаксации «Земля, воздух, огонь и вода».

10. Итог. Рефлексия «Автобусная остановка»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Сегодня, я приехала к вам в садик, чтобы поиграть и позаниматься с вами. Вы хотите?

- Дети

1. Организационный момент (приветствие) с использованием АМО «Поздоровайся локтями»

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

С ребятами своей группы мы составляли кластер, который называется “компьютер“. Попробуйте повторить слово «кластер». Не трудно вам его произносить? Посмотрите в центре кластера - компьютер. Проследите глазами за красной стрелкой, вы увидите части компьютера (проговариваем название частей компьютера). За синей стрелкой – вы увидите, какие виды компьютеров бывают (планшет, телефон, аудиокнига). А теперь за синей стрелкой – здесь пусто. Это место нам нужно заполнить. И разместим мы свами здесь информацию - для чего же нам нужен компьютер. Ещё раз – мы знаем, какие бывают компьютеры, из чего состоят, а для чего мы узнаем в процессе нашего занятия.

Прежде чем мы начнем, я приглашаю вас на нашу остановку. Посмотрите здесь изображены два автобуса: один приезжает, другой уезжает. Вместе с нами прибывают и наши ожидания от занятия, и наши опасения. Если вы опасаетесь, что у вас что-то не получится или вы чего-то боитесь, наклейте, пожалуйста, на приезжающий автобус смайлик синего цвета, а если вы ожидаете от занятия чего-то интересного, нового, ничто вас не пугает – то смайлик жёлтого цвета. Ну, а если вам и интересно, и вы чего-то опасаетесь, наклейте два разных смайлика.

В конце мероприятия мы определим, остались ли наши ожидания и опасения неразрешёнными или нет.

-Давайте начнём, а помогать нам будет вот такой куб.

Дети кидают куб, на гранях которого изображены символы интерактивных технологий (разделенная на две части картинка, тройки, дерево познания, интерактивная ручка, гимнастика для глаз и подвижной игра)

-Кидаем кубик. Что изображено?

3. Интерактивная игра «Найди пару».

Каждый ребёнок берёт один фрагмент карточки и, пока играет музыка, находит свою пару:

• Иконка «Paint»- рисование

• Наушники - прослушивание

• Книга – чтение

• Мультик на мониторе – просмотр

• Письмо – общение

• Джойстик – игра

Смотрите, ребята. Что же можно сделать с помощью компьютера?

-Рисовать, слушать что-то, читать, смотреть что-то интересное, общаться, играть в игры.

- Как сказать, одним словом?

-Развлечение. Повторите, пожалуйста «Развлечение». На кластере есть свободное место под стрелкой, положите туда нужную картинку.

-Кидаем куб. Что изображено? (Дерево познания)

4. Это «Дерево познания» (Оно двух цветов).Перед деревом предложить детям надеть ленточки: синие или белые.

- Посмотрите на картинки. Как назвать все эти изображения, одним словом? (Профессии). Предлагаю разделиться по цветам ваших ленточек на две команды. Команда синих выберите профессии, которые не требуют использование компьютера, и расположите их на синей стороне дерева. Команда белых выберите профессии с использованием компьютера и расположите их на белой стороне компьютера. Вам понятно задание?

Дети делятся на две группы по цветам ленточек и выполняют задание.

Взаимопроверка:

- Теперь поменяйтесь местами и проверьте другую команду. Назовите профессии, где компьютер необходим. Как используется компьютер в этих профессиях? (Ответы детей).

- Это профессии. Когда ребенок вырастает, он начинает трудиться. Значит, компьютер нужен нам для работы. Где на нашем кластере положим соответствующую картинку?

Дети кладут карточку с изображением человека и инструментов на свободное окно кластера.

Какой же вывод мы делаем? Компьютер нужен людям дляработы.

5. - Кидаем куб. Что изображено? Интерактивная ручка.

Ребята, компьютер конечно очень полезная вещь. Но при чрезмерном пользовании может нанести вред нашему здоровью. Это и ухудшение зрения, и проблемы с осанкой и кровообращением. А вы знаете, что и сам компьютер может заболеть? Чем может заболеть компьютер? Вы это узнаете, когда соберёте слово из букв.

Собирают слово ВИРУС.

- Буквы – это домики для звуков. Какие бывают звуки?

-Гласные-согласные, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие.

-А наша волшебная ручка может рассказать о каждом звуке. Ведь это тоже компьютер. Давайте узнаем, из каких звуков состоит слово ВИРУС?

6. Гимнастика для глаз «Мышка и компьютер»

- Ребята, мы с вами хорошо поработали. Но врачи рекомендуют при работе с компьютерами делать перерывы. А во время перерыва лучше всего сделать зарядку для наших глаз. Я предлагаю угадать, где компьютер нашей мышки. Проследите глазами маршрут мышки и угадайте, какой из компьютеров принадлежит нашей мышке.

На доске схема: три компьютера и несколько вариантов маршрутов с ориентирами (елка, береза, рябина, пенек, мешок с подарками, кот и пр.)

- Мышка шла прямо вверх, дошла до мешка с подарками, затем она повернула вправо, добежала до елки, побежала вверх, встретила черного кота, испугалась и спряталась за домик с красной крышей. А там уже ее компьютер. Вы догадались, какой это компьютер? (Синий)

- Молодцы. Предлагаю вам придумать новый маршрут для мышки.

- Ребята, а кто хочет сам придумать для мышки маршрут?

7. Активный метод релаксации «Земля, воздух, огонь и вода».

Цель – повысить уровень энергии в группе.

Проведение: Воспитатель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если воспитатель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

8. Интерактивная игра-тренажёр «Весёлый счёт»

Задание для детей: «Посчитайте сколько предметов на рисунке, выберите соответствующую цифру из вариантов ответов и щелкните по ней» При щелчке на неправильный ответ цифра исчезнет. При щелчке на правильный ответ цифра сделает круг.

-Ребята, на своих цифровых веерах покажите, какой ответ у вас получился. Пожалуйста, проверьте свои ответы с правильным ответом на экране.

- Мы выяснили, что компьютер нужен для развлечений, работы, а еще для чего? Правильно, для обучения.

Самопроверка.

9. Итог. Рефлексия.

- Итак, возвращаемся к нашему кластеру.

- Зачем нам нужен компьютер?

- Как закрепить наши картинки? (Предложения детей) Давайте приклеим их и соединим маркером.

- Давайте вспомним, какие функции выполняет компьютер? Для чего он нам служит? (Развлечение, обучение, работа) Какие виды развлечений могут быть на компьютере?

-Сегодня вам было интересно?

- Что понравилось вам?

- Что вызвало у вас затруднение?

-Давайте подойдём к нашей остановке. И посмотрим, сбылись ли ваши ожидания и опасения. Если ваши ожидания и опасения были напрасными, переместите свои смайлики в другой автобус, который уезжает. Так мы узнаем, какие из опасений и страхов уехали на ближайшем же автобусе, а какие остались с нами.

- Спасибо. Мне понравилось с вами работать сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ЗКР с элементами обучения грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Лунтик хочет подружиться со спортом» Дифференциация звуков [л- лʹ]. Буква Л.

Закрепление правильного произношения звуков, совершенствовать навык определения места звука в слове, навык фонематичекого анализа и синтеза...

Проект в подготовительной к школе группе "Компьютер и дети"

Проект  в подготовительной к школе группе«Компьютер и дети»Вид проекта: инновационныйАвтор проекта: Хайруш Наталия Олеговна – воспитательСрок реализации проекта: дол...

Сценарий детско-родительского спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе «Папа, мама, я – спортивная семья».

Данное мероприятие расчитано на детей 6-7 лет и предполагает участие родителей дошкольников. Его целью является пропаганда здорового образа жизни и сотрудничество детского сада семьями воспитанников.М...

Консультация для родителей в подготовительной к школе группе "Компьютер: «за» и «против»"

   Родителей, как правило, чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а так же возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната,...

"Маршрут безопасности" сценарий антитеррористического мероприятия для подготовительной к школе группы

Спортивная эстафета "Маршрут безопасности"Ребята решили попробовать себя в роли спасателей. Для начала хорошо размялись. Пока разговаривали в зал вошел незнакомец, все испугались, незнакомец...

Сценарий спортивного мероприятия для подготовительной к школе группы «Новогодняя фантазия»

На Кубани зима еще не пришла, снега мы еще не видели. Поэтому решили нафантазировать себе зимние забавы. Дети с удовольствием включились в наше маленькое, но увлекательное мероприятие. Дарите де...