Главные вкладки

    Проект в подготовительной к школе группе "Компьютер и дети"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Хайруш Наталия Олеговна

      

    Проект  в подготовительной к школе группе

    «Компьютер и дети»

    Вид проекта: инновационный

    Автор проекта: Хайруш Наталия Олеговна – воспитатель

    Срок реализации проекта: долгосрочный  (2013-2014)

    Участники проекта: дети старшего возраста, родители, медицинская сестра – Ходак Галина Петровна.

    Музыкальный руководитель – Ковалева Любовь Викторовна

    Педагог по изодеятельности – Забалуева Алевтина Николаевна

    Педагог – психолог – Панькина Татьяна Геннадьевна

    База, реализации проекта: МБДОУ д/с «Калинка», г. Волгодонск

             Проблема: отсутствие необходимых знаний о  непосредственном предназначении компьютера; о правилах техники безопасности при работе на компьютере.

    Актуальность темы: практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.

     Цель:

    1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы;

    2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;

    Задачи:

    1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

    2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;

    3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;

    Предполагаемый результат:

    1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

    2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;

    3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;

    Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, чтение художественной литературы, просмотр видеоряда, конкурса рисунков, этюды психогимнастики, сюжетно-ролевой игры, дидактических игр.

     

     

     

    Сроки и этапы реализации проекта

     

    1 Этап – подготовительный ( сентябрь – октябрь 2013)

     

    Содержание мероприятий

    Предполагаемый результат

    Изучение научной и методической литературы по проблеме

    Информационная компетентность

    Анкетирование родителей

    Выявление знаний о компьютере

    Родительское собрание с участием родителей, мед.персонала, воспитателей

    Заинтересованность родителей по созданию условий проекта

    Оформление род. уголка (консультации, статьи, рекомендаций по теме проекта)

    Родительский уголок

    Подбор дидактических игр, дидактических пособий, демонстрационного материала

    Картотека игр

    Подбор аудиозаписей, видеоряда

    Фонотека, видеотека

    Введение в игровую и проблемную ситуации

    Игровая и проблемная ситуация

     

    2 Этап – основной (ноябрь 2013 – март 2014)

     

     

    Содержание мероприятий

    Предполагаемый результат

    Беседа «Что такое компьютер»

    Углубленные знания детей о компьютере

    Беседа «Основные части компьютера»

    Расширенный кругозор детей, речь детей.

    Составление схем-алгоритмов «Порядок работы за компьютером»

    Знание последовательной работы за компьютером

    Беседа «Это должен каждый знать» - правила  безопасной работы за компьютером

    Правила работы за компьютером

    Прослушивание аудиозаписей

    Интерес к музыкальным произведениям

    Викторина «Компьютер – польза и вред»

    Знания детей о вреде и пользе компьютера

    Гимнастика для глаз и мышц при работе за компьютером

    Знания детей о профилактических мероприятиях при работе за компьютером

    Просмотр мультимедийных презентаций

    Интерес детей

    Конкурс рисунков

    Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник рисования

    Этюды психогимнастики, эмоциональный настрой

    Положительное эмоционально-психическое состояние детей

    НОД «Мы с компьютером дружны»

    Речь детей

    Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

    Умение применять ранее полученные знания в самостоятельной деятельности

    Сюжетно-ролевые игры

    Умение передавать в игре знания, полученные о компьютере

     

             3 Этап – заключительный

     

    Содержание мероприятий

    Предполагаемый результат

    Выявление представлений детей путем контрольных вопросов, дид. Игр

    Знания детей

    Оформление «Книжек - малышек», оформление портфолио группы

    Систематизированные знания, полученные в течении осуществления проекта, применение практических навыков

    Подготовка к докладу на педагогическом совете

    доклад

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

    Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

    Проект по LEGO-конструированию fischertechnik В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет «СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

    Вид проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитателиАктуальность проекта  Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техник...

    Социально-ориентированный проект в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    Актуальность проекта продиктована необходимостью развития связной речи, расширением словарного запаса детей с нарушениями речи, а также  расширением  знаний дошкольников о родном городе, об ...

    Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

    ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравств...

    ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КОМИ СКАЗКАМ»

       Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять ист...

    Проект по развитию речи подготовительной к школе группы «Расскажем детям о великих людях нашей страны»

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патри...