Проект по LEGO-конструированию fischertechnik В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет «СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
проект (подготовительная группа) на тему

Сексенова Алла Мухитовна

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта  Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель проекта: 

Ø создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

Ø на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

·                     развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

·                     обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

·                     формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

·                     совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе

·                     развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lego_2016-17g.docx78.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Эрудит»

Проект по LEGO-конструированию fischertechnik

В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет

«СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Разработала воспитатель 1квал. категории

Сексенова Алла Мухитовна

Сургут 2016 год.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта  Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель проекта: 

  • создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:  

  • на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Подготовительный этап:

  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
  1. Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
  2. Проанализировать виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы)
  3.  Изучить  схемы построения моделей аттракционов.

 Практический этап: Познавательно-творческий

1.Конструирование моделей подбор деталей конструктора

2. Построение модели

3.Обсуждение движения модели

Заключительный этап:

  • объединение моделей  в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
  • Развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

План реализации  проекта

п/п

Название  темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное  занятие. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

1

1

2.

Подбор деталей конструктора для построения модели «Колесо обозрения»

2

2

3.

Конструирование по образцу и схеме модели «Колесо обозрения»

4

4

4.

Обсуждение движения модели «Колесо обозрения» и программирование ее

2

2

5.

Подбор деталей для построения модели «Попрыгунчик»

2

2

6.

Конструирование модели по образцу и схеме «Попрыгунчик»

4

4

7.

Обсуждение движения модели «Попрыгунчик» и программирование ее

2

2

8.

Подбор деталей конструктора для построения модели «Солнышко»

2

2

  9.

Конструирование по образцу и схеме модели «Солнышко»

4

4

10.

Обсуждение движения модели «Солнышко» и программирование ее

2

2

11.

Оформление площадки под аттракционы

2

2

13.

Тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели

3

3

Итого:

30

Организация проекта

1. Исследование (просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания): мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы) и выбрали 3 аттракциона, модели которых мы построим из конструктора LEGO-конструирования fischertechnik (Колесо обозрения – семейный аттракцион, «Попрыгунчик» - экстремальный аттракцион, «Солнышко» - детская карусель).

2. Практический этап: конструирование моделей аттракционов (изучение инструкций из комплекта LEGO-конструированию fischertechnik , подбор деталей конструктора, построение модели, обсуждение движения модели и программирование ее).

3. Демонстрационный этап: тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели.

Заключение: работа над проектом доказала , что использование имеющихся у детей навыков конструирования  приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели парка аттракционов, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Планируемые результаты освоения проекта

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются  графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 6-7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития тема: «Парк пирамид»

Конспект занятия по разувитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием конструктора LEGO. Цель занятия: закрепить и обобщить знания и пре...

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Праздник забытых игр»

Цель. Приобщение детей к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи. 1. Закреплять знания о традициях, подвижных играх русского и других народов.2. Развивать координацию движений, лов...

Развлечение «Умницы и умники» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Представлено игровое развлечение. Игры формируют практическое умение и навыки пользования исправленной речью...