Технические и электронные средства обучения в образовательно-воспитательном процессе. Компетентность воспитателя в их использовании
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа)

Ивченкова Елена Владимировна

В дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка, закладываются основы знаний, понятий, представлений. Все возрастающий объем информации, которую дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения и воспитания. В связи с этим особенно актуальной является задача повышения эффективности и качества труда воспитателей дошкольных учреждений. Самого пристального внимания требуют вопросы организации учебно-воспитательного процесса, его интенсификации, заключающейся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать детям необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения, формировать необходимые компетенции.

В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам могут оказать технические и электронные средства обучения (ТСО)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Технические и электронные средства обучения в образовательно-воспитательном процессе. Компетентность воспитателя в их использовании старший воспитатель Ивченкова Е.В. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»

Слайд 2

План семинара 4 Теоретические основы использования технических средств обучения в образовательном процессе. 1 2 3 Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими и электронными средствами в образовательных учреждениях Экранно-звуковые пособия как средство организации учебно-познавательной деятельности и совместной деятельности с детьми в режимных моментах. Мастер-класс «Цифровые инструменты, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов»

Слайд 3

Теоретические основы использования технических средств обучения в образовательном процессе . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает возможность применения при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 13 Федерального закона N 273-ФЗ), Дошкольная образовательная организация вправе осуществлять реализацию образовательной программы дошкольного образования или ее части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при наличии: необходимых условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических), созданных непосредственно в ДОО; возможностей и согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

Слайд 4

Нормативные правовые основы реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ При реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ в дошкольной образовательной организации следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296).

Слайд 5

Теоретические основы использования технических и электронных средств обучения в образовательном процессе . Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Э лектронные средства обучения (ЭСО) – средства обу-чения , созданные с использованием компьютерных информационных технологий .

Слайд 6

ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения: • визуальные -диафильмы, презентации, иллюстрации и проекционная аппаратура; • аудиальные —звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы; • аудиовизуальные —видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео-и телевизионная аппаратура; • манипуляционные —тренажеры; • автоматические —компьютерная техника и материалы.

Слайд 7

Применение технических и электронных средств обучения в дошкольных учреждениях совершенствование воспитательно -образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, полнее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, культуре родной страны и т. д.; научная организация труда педагогов дошкольных учреждений, повышение их профессионального мастерства, расширение обмена опытом по творческому применению различных методов и приемов работы; широкая пропаганда педагогических знаний среди родителей и общественности.

Слайд 8

Дидактические особенности ТСО информационная насыщенность; возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; показ изучаемых явлений в развитии, динамике; реальность отображения действительности; выразительность , богатство изобразительных приемов , эмоциональная насыщенность

Слайд 9

Методические требования Продолжительность демонстрации видео не более 9-10 минут. Оптимальное кол-во слайдов для младшего возраста 8-10, для старшего 12-15 Проводится подготовка к восприятию фильма Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации После демонстрации надо детям дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через несколько дней после первого просмотра.

Слайд 10

Методические приемы чередование демонстрации с объяснением воспитателя, объяснение по ходу демонстрации, демонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренного, направляющая (установочная) беседа с детьми и последующая демонстрация, описание детьми понравившихся слайдов, составление вопросов к отдельным слайдам, краткое описание слайда и его «домысливание»,

Слайд 11

Методические приемы ответы на вопросы, поставленные в ходе демонстрации, пересказ сказки (рассказа) по зрительному ряду, придумывание заголовка слайда , составление рассказов по отдельным (опорным) слайдам, вспоминание названия сказок, рисование детьми запомнившихся или наиболее понравившихся им слайдов .

Слайд 12

Условия для занятий с использованием ТСО Должно быть выделено место для демонстрации фильмов или индивидуальной работы воспитанников При необходимости должны быть шторы затемнения; П роецирование изображений должно идти только на экран, а не на стену и т. п. Прежде чем демонстрировать фильм детям, воспитатель должен сам хорошо ознакомиться с ним.

Слайд 13

Использование компьютера в обучении - Виды обучающих и развивающих программ: тренировочные и контролирующие, наставнические, имитационные и моделирующие, развивающие игры. - Направления в организации компьютерного обучения: изучение основ информатики; использование компьютера при обучении письму, счету и т.п.; освоение интерфейса компьютерной среды; обучение моторным навыкам работы с мышью и клавиатурой; развитие различных психических функций (мышления, памяти и т.д.); психофизиологическая коррекция. - Общие требования к организации компьютерных занятий. Возраст- 6-7 лет. Длительность - 20 минут. Форма организации - по подгруппам 4–8 человек . Количество занятий - 1–2 раза в неделю.

Слайд 14

Гигиенические нормы и требования при работе с техническими и электронными средствами в образовательных учреждениях В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" П 2.4.4 -2.4.5. П 2.10.2 .

Слайд 15

Методические рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Письмо Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N 03-925 "О направлении методических рекомендаций" ГАРАНТ.РУ: https://base.garant.ru/401408914/#ixzz7D729aNm0



Предварительный просмотр:

Технические и электронные средства обучения в образовательно-воспитательном процессе. Компетентность воспитателя в их использовании

План семинара

  1. Теоретические основы использования технических средств обучения в образовательном процессе.
  2. Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими и электронными средствами в образовательных учреждениях
  3. Экранно-звуковые пособия как средство организации учебно-познавательной деятельности и совместной деятельности с детьми  в режимных моментах.
  4. Мастер-класс «Цифровые инструменты, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов» 

Теоретические основы использования технических средств обучения в образовательном процессе.

В дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка, закладываются основы знаний, понятий, представлений. Все возрастающий объем информации, которую дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения и воспитания. В связи с этим особенно актуальной является задача повышения эффективности и качества труда воспитателей дошкольных учреждений. Самого пристального внимания требуют вопросы организации учебно-воспитательного процесса, его интенсификации, заключающейся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать детям необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения, формировать необходимые компетенции.

В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам могут оказать технические средства обучения (ТСО)

Технические средства обучения -совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:

• визуальные -диафильмы, презентации, иллюстрации и проекционная аппаратура;

• аудиальные —звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы;

• аудиовизуальные —видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео-и телевизионная аппаратура;

• манипуляционные —тренажеры;

• автоматические —компьютерная техника и материалы.

В современных условиях перспективным средством обеспечения образовательного процесса является компьютер и относится к ЭСО

Применение технических средств обучения в дошкольных учреждениях может осуществляться в трех взаимосвязанных направлениях:

—совершенствование воспитательно-образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, полнее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, культуре родной страны и т. д.;

—научная организация труда педагогов дошкольных учреждений, повышение их профессионального мастерства, расширение обмена опытом по творческому применению различных методов и приемов работы;

—широкая пропаганда педагогических знаний среди родителей и общественности.

Однако при любой степени технизации учебного процесса ведущая и решающая роль принадлежит преподавателю, а ТСО, даже в самых современных вариантах, всегда будут лишь его помощником.

Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности,    

Учебные фильмы оказывают большое воспитательное влияние на детей; например, при просмотре фильмов о создании книги, об изготовлении стола, о выращивании хлеба дети убеждаются, что для изготовления предметов, окружающих нас, требуются немалые усилия, поэтому относиться к ним надо бережно; человеческий труд заслуживает всемерного уважения. Использование диафильмов , слайд-шоу может  иметь  место уже  в младших группах—при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед и т. д. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают их ин-терес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить образные представления о художественных произведениях. Электронные образовательные ресурсы используются в обучении в сочетании с другими средствами: наблюдениями, показом иллюстраций и натуральных предметов, словом воспитателя, чтением книги.

Применяя кинофильмы на занятиях, необходимо соблюдать определенные методические требования. Фильм не должен быть продолжительным; как правило, в детском саду используются одночастные фильмы продолжительностью не более 9-10 минут или фрагменты из них. Перед просмотром фильма проводится беседа с целью выявления знаний детей, одновременно воспитатель подготавливает их к восприятию фильма. При ознакомлении детей с окружающим посредством кино необходимы повторные просмотры фильма. Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации; оно может состоять из нескольких частей: показу предшествует беседа, короткое сообщение воспитателя или задание, которое должны выполнить дети на основе просмотра фильма. После демонстрации надо им дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через несколько дней после первого просмотра.

Для занятий с использованием технических средств обучения в детском саду должны быть созданы соответствующие условия:

 выделено место для демонстрации фильмов или индивидуальной работы воспитанников,

сделаны шторы затемнения;

проецирование изображений должно идти только на экран, а не на стену и т. п.

 Прежде чем демонстрировать фильм детям, воспитатель должен сам хорошо ознакомиться с ним. Практика показывает, что при однообразной и монотонной деятельности ребенок быстро устает. Поэтому, планируя применение технических средств, педагог обязан тщательно продумывать структуру занятия, находить ему правильное место в системе других занятий так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на разные анализаторы. Например, занятия с использованием проекционной аппаратуры желательно чередовать с музыкальными или физкультурными. Нецелесообразно планировать применение экранных средств после занятий рисованием, аппликацией, лепкой или устраивать прослушивание звукозаписи после музыкального занятия

Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими средствами в образовательных учреждениях

Применяя технические средства в образовательном учреждении, необходимо строго руководствоваться санитарно -гигиеническими нормами и правилами безопасности. Современные технические устройства, как правило, сложная техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Каждое покупаемое техническое устройство должно иметь инструкцию на русском языке. Все ТСО питаются электрическим током напряжением 220 в, которое опасно для жизни человека. Поэтому все лица, допущенные к работе с ТСО, должны пройти инструктаж по технике безопасности и соблюдать следующие правила:

-пройти инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности

-Работать только на исправных ТСО.

-Знать блок-схему используемого ТСО и правила его эксплуатации, порядок включения, выключения и заземления аппарата

Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 50 дБ.

Оконные проемы должны иметь устройства, позволяющие регулировать потоки света (жалюзи, занавеси и др.), и таким образом поддерживать необходимый уровень освещенности и способствовать тому, чтобы на экранах не было бликов, которые мешают восприятию информации, увеличивают зрительное напряжение и способствуют более быстрому развитию утомляемости.

В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 

П 2.4.4 Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)7.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов -10 минут, для 5-9-х классов -15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5- 9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Психологические особенности использования ТСО

Психологи отмечают, что современные дети информационного общества –это дети экранной динамичной информации. Информация на экране монитора, проектора или телевизора воспринимается ими намного лучше, чем печатная книжная информация. Конечно, печально осознавать, что современные дети очень мало читают, однако, при подготовке к уроку необходимо учитывать данный фактор. Компьютер, укомплектованный звуковой картой, колонками, видеопроектором, позволяет сделать урок живым и красочным. На качественно новом уровне реализуется принцип наглядности обучения. Анимация, видеоизображение, звук делают изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом превращая процесс обучения в более комфортный для ученика. мления

Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия на органы чувств обучаемого, обоснована еще Я.А. Коменским, назвавшим ее «золотым правило дидактики» и требовавшим, чтобы все, что только можно, представлялось для восприятия чувствами. Современные ТСО имеют для воплощения этого правила широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения. А ТСО как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний —ощущения и восприятия. Большую роль ТСО играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изучаемый материал.

Типичные педагогические ошибки 1)недостаточная методическая подготовленность учителя

 2)неправильное определение дидактической роли и места аудиовизуальных пособий на уроках

3)бесплановость случайность их применения

4)перегруженность урока демонстрацией

Экранно-звуковые пособия как средство организации учебно-познавательной деятельности на современном уроке

Для дошкольных учреждений специально разработаны и выпускаются наборы грампластинок, аудиокассет, на которых записаны голоса известных детских писателей, а также классические литературные и музыкальные произведения, сказки, концерты, спектакли с участием известных артистов. Также на средствах звукозаписи могут быть записаны звуки природы (шум ветра, дождя, раскаты грома, крики и пение птиц, голоса животных), которые могут с успехом использоваться на занятиях по экологии. Прослушивание литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова на занятиях по родному языку воспринимается детьми с большим эмоциональным подъемом, развивает у них способность глубоко проникать в содержание, сопереживать, эстетически наслаждаться; воспитывает любовь к родному языку, желание научиться читать выразительно. Записи музыкальных произведений в разном исполнении (фортепиано, баян, симфонический оркестр или оркестр народных инструментов) могут использоваться как на музыкальных, так и на других занятиях. Например, на занятии по ознакомле-нию с окружающим воспитатель проводит со старшими дошкольниками итоговую беседу о весне. В процессе того как дети рассказывают, вспоминают о своих наблюдениях за весенней природой, педагог включает записи музыкальных произведений о весне П. И. Чайковского из цикла «Времена года» и магнитофонную запись голосов птиц (А. Барков. «Голоса весеннего леса»). Планируя прослушивание звукозаписи, педагог должен предварительно сам ознакомиться с нею, продумать вопросы к детям, задания. Хорошие результаты при обучении дошкольников выразительному чтению дает использование магнитофона. С его помощью педагог может записать выступления детей, а затем организовать совместное прослушивание, акцентируя внимание воспитанников на смысловых ошибках, недостатках дикции. Наличие магнитофона позволяет воспитателю приготовить любую необходимую для работы запись. Преимущества грамзаписи и магнитных записей связаны с тем, что их можно применять не только на занятиях, но и во время прогулок, вечеров развлечений

Методика использования традиционных технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. Дети по природе своей исследователи. Поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это –объекты исследования. Исследовательское поведение дошкольника –главный источник получения представлений о мире. А где в дальнейшем пригодятся данные знания для малыша? В естествознании: в физике, биологии, химии. Его мировоззрение будет базироваться на тех полученных им естественнонаучных знаниях в раннем детстве. Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В современной педагогической индустрии мы постепенно переходим на сенсорный контакт человека и компьютера (телефона, книги и т.п.) На раннем дошкольном этапе развитие основывается благодаря сенсорному восприятию ребёнка. Ребёнок может контактировать с оборудованием благодаря внедрению последних технологий, с помощью которых мы можем сделать процесс обучение более эффективным, особенно, если будем сопровождать рассказ яркими фото- и видео-объектами. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. При введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. В возрасте 1-3 года ребёнку можно более эффективно преподнести следующий материал по естествознанию при помощи современных средств обучения:

-Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

-Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

-Формировать представления о том, что под влиянием тепла и влаги быстро растут цветы, трава, созревают ягоды, фрукты, овощи.

В возрасте 4-6 лет, ребёнок может более глубоко освоить следующие явления при помощи интерактивных досок:

-Сжимаемость воздуха.

-Расширение воздуха при нагревании

-Загрязненность воздуха пылью, дымом и другими газами. Говорим о необходимости охраны воздуха от загрязнения.

-Ветер –движение воздуха и т.п

 Использование информационных технологий и ресурсов в образовательном процессе способствует:

 1.Раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей воспитанников и учащихся;

2.Формированию у дошкольников и младших школьников познавательных способностей, стремления к самореализации и самосовершенствованию;

3.Обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством.

Самым весомым доводом в пользу применения компьютерных технологий в учебном процессе вполне может стать тот факт, что программное компьютерное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. Сегодня уже можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств начального образования является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, приобщение его к миру информационной культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения.

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения....

Семинар - игра Использование нетрадиционных игр в образовательно-воспитательном процессе детского сада (из опыта работы воспитателя) «Волшебный мир песка»

. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он ...

Использование Электронных средств обучения в работе логопеда по средствам логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1»

Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка и коммуникации. Д...

ПРОЕКТ на тему: «Использование электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Электронные средства обучения значительно расширяет поле активности воспитанников и является   одним из неотъемлемых факторов  повышения эффективности  просвещения и развития детей...