«Сюрприз Деда Мороза»
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект непосредственно образовательная деятельность в группе среднего возраста с использованием головоломок В.И.Красноухова
«Сюрприз Деда Мороза»


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания
воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, уверенность воображение, память и внимание.
- Развивать интерес к самостоятельной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками, во время совместной деятельности.
Оборудование:
Головоломка «Слагалица» (карточка No 1А «Домик»), головоломка «Складушки» (
карточка No4 «Лесенка»), головоломка «Пуговицы» - задание «Продолжи ряд», «Геометрический планшет», плакат Лабиринт с кристаллами.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagalitsa.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность в группе среднего
возраста с использованием головоломок В.И.Красноухова
«Сюрприз Деда Мороза»


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания
воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, уверенность воображение, память и внимание.
- Развивать интерес к самостоятельной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками, во время совместной деятельности.
Оборудование:
Головоломка «Слагалица» (карточка No 1А «Домик»), головоломка «Складушки» (
карточка No4 «Лесенка»), головоломка «Пуговицы» - задание «Продолжи ряд», «Геометрический планшет», плакат Лабиринт с кристаллами.


Ход непосредственно образовательной деятельности.
В группе на столе сюрприз, новое заданием от Деда Мороза.
- Открываем? Смотрите, здесь необычная карта-лабиринт и письмо. Читаем.
«Ребята, вы умело стравляетесь с моими заданиями. У вас в руках карта-лабиринт.
Разгадав его, вы отыщете клад. Найти выход из лабиринта вам помогут волшебные кристаллы, которые я заморозил. Если справитесь с моими волшебными заданиями – кристаллы ваши.
- Ребята, перед тем как отправимся на поиски кристаллов, предлагаю вам вспомнить наш девиз:

«Больше света, больше смеха, больше радости, успеха. Если будем вместе мы – грусть и скука не страшны!» Только вместе мы все преодолеем. Готовы? Отправляемся. (карту- лабиринт располагают на доске)
- Как вы думаете где будет начало, вход, в наш лабиринт. Правильно, там, где ромашка.
А почему?
- Катя поможет добраться нам до первого кристалла. (Ромашкой на магните, по лабиринту, ребенок находит верный путь к первому кристаллу).
- Открываем снежинку.
«Новый год не сможет наступить, без украшенной новогодней ёлки. Как вы думаете, какой предмет помогает дедушке Морозу украсить всю елку и даже повесить звезду на самую верхушку?
- Правильно, это лестница или «ласково» - лесенка.

У вас у каждого на столе, есть, уже знакомая нам головоломка «Складушки» и карточка No4 «Лесенка».

Задание первое.
Правильно расположив фишки (так, чтобы совпали по цвету все углы или стороны) у вас должна получиться вот такая лесенка.
- Молодцы, вы справились с этим заданием, у вас получилась лесенка. Первый кристалл оттаял, он ваш. Вернемся к нашему лабиринту (подходят к доске)
- Ярослав поможет отыскать верный путь и добраться до второго замороженного кристалла. (Ромашкой на магните, по лабиринту, ребенок находит верный путь ко второму кристаллу).
- Открываем снежинку.
Ребята, как вы думаете какой должна быть новогодняя ёлка? Правильно: высокой, пышной, красивой, мохнатой, огромной, живой, зеленой, разлапистой, ровной, нарядной, душистой, пахучей, сверкающей. А что может сделать елку нарядной?

Правильно – гирлянда и новогодние украшения. (Я, например, читала, что в старину ёлки украшали фруктами, овощами и сладостями, гирлянды делали из изюма и печенья.
Делали еще украшения из соломы, фольги, скорлупы ореха и яиц)
Задание второе. Дедушка мороз очень любит радовать и удивлять ребят. Вам сегодня предстоит составить гирлянду из наших «математических» пуговиц. Продолжите ряд пуговиц, как указано на карточке.
(воспитатель проверяет выполнение задания, если ребенок выполнил правильно ему вручают яркую звездочку- гирлянда составлена правильно, она работает. (воспитатель раздает карточки со своей гирляндой, где допущена ошибка)
Ой, ребята, а моя гирлянда не загорается, наверное, в ней есть ошибка. Найдите ошибку в ряду пуговиц и исправьте. (Вам необходимо убрать лишнюю пуговицу, заменить неподходящую или поменять местами).
Второй кристалл ваш. Вернемся к нашему лабиринту (подходят к доске)
Рита поможет добраться нам до третьего кристалла. (Ромашкой на магните, по лабиринту, ребенок находит верный путь к третьему кристаллу).
Открываем последнюю снежинку.
Мы с вами сегодня смастерили длинную лестницу, зажгли необычные гирлянды из пуговиц. А вот елки то нет...


Задание третье.
Мы её сейчас нарисуем, вот только не красками и не карандашами. А помогут нам в этом цветные резиночки и геометрический планшет. У вас у каждого на столе приготовлен геометрический планшет. Половина рисунка-схемы ёлочки есть. Вам нужно восстановить рисунок, чтобы получилась красавица ёлочка.
Третий кристалл ваш. Бы большие молодцы. Сколько кристаллов мы с вами
отыскали? (три) Ребята, а где же обещанный клад?
- Ой и вправду, мы кристаллы нашли, а вот из лабиринта не вышли. Вова, помоги пожалуйста выйти нам из лабиринта. (подходят к доске)
(картинка-сундук открывается, а в нем послание)
«Дорогие ребята, вы справились и отыскали выход из лабиринта. А награду –клад, вы сами уже нашли. Кристаллы, которые были вами разморожены – части новой очень интересной головоломки «Слагалица», которую придумал для вас мой друг Владимир Иванович Красноухов. Эта головоломка поможет вам вернуться в детский сад».


Задание четыре.
- Ребята, времени совсем мало, нужно возвращаться обратно в детский сад. А сможем мы это сделать, собрав по схеме вот такой
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"

В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....

Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"

В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....

Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"

В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....

Развлечение «Сюрприз деда мороза»

Развлечение которое проводится после нового года, без участия Деда Мороза. После новогодних каникул, кагда все поздравления уже завершены детям приподносят еще один небольшой праздник....

Занятие в логопедической (старшей) группе детского сада "Сюрпризы Деда Мороза"

Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также  закреплять знания о зиме, приметах зимы, ...

Сюрпризные моменты для Новогоднего праздника «Сюрпризы Деда Мороза»

Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, а взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Пред...

Сюрпризные моменты для Новогоднего праздника «Сюрпризы Деда Мороза»

Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, а взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Пред...