Инновационная площадка "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
компьютерная программа по информатике (старшая группа)

Иванова Гельсиря Сейфулловна

    Основной целью кружка является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами  цифровой образовательной среды ПиктоМир.

   Поэтапно проводятся занятия с детьми в соответствии с календарно-тематическим планом.       

   На занятиях дети познакомились с правилами, с персонажами среды ПиктоМир (реальный и виртуальный Ползуны, Двигун, Тягун, Вертун). Дети выполняли выкладывание маршрутов при помощи пиктограмм и выполняли движения по игровым полям - плиткам, используя сначала стрелки – указатели, а позже без них. Дети перевоплощались в роботов  и выполняли команды за командой, проходили игровые задания.  Дети были  в восторге, с большим удовольствием преображались в роботов, все любят исполнять роль  командира и программиста.

    За каждое занятие дети получали наклейки для заполнения карты продвижения «БонусСофт», который в итоге, после полного заполнения, даст возможность для перехода на знакомство с виртуальными мирами на планшете. Дошкольники самостоятельно собирают игровые поля, договариваются для какого робота создан маршрут, воплощаясь в роботов и командиров, выполняют игровые задания, комментируют свои действия. Дети знакомились и играли с реальными героями данной программы. Составляют линейные пиктограммы действий Двигуна, Тягуна и Вертуна, учились отличать виртуальных персонажей от реальных. Выполняли задания в карточках. Выполняя определенные игровые задачи, дети выкладывают на магнитной доске пиктограммы, составляют программы для разных роботов.

В данное время с детьми начали изучать планшетные уровни азы программирования, дети заполняют шаблоны стрелками пиктограммами, составляя алгоритм движения того или иного виртуального робота.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

Согласно Л.С. Выготскому, осознание любого общего принципа требует комплексного освоения ребенком некоторой системы научных понятий: «Научные понятия являются воротами, через которые осознанност...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифро...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников посредством цифровой образовательной среды «Пикт...

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра &nda...

Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир

Первые шаги по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир...