Конспект занятия по компьютерной грамотности "Знакомство с компьютером"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимоготпомощника педагога в воспитании и развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_znakomstvo_s_kompyuterom.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по компьютерной грамотности.

Тема: «Знакомство с компьютером»

Цель: сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.

Задачи: 1. Познакомить детей с компьютерным классом; объяснить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером.

       2. Введение понятия «инструмент».

       3. Пробуждение интереса у детей к информационной деятельности.

Оборудование: компьютер для педагога, интерактивная панель, ноутбуки для детей, мячик, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Гости в класс ко мне пришли,

                 В хоровод плясать пошли.

                 Как зовут моих гостей?

                 Называйтесь поскорей!

(Дети по очереди называют свои имена).

Педагог: Молодцы, ребята, разрешите представиться – меня зовут Ольга Юрьевна.

Педагог: Вот и познакомились! Давайте, поприветствуем, друг друга аплодисментами и сядем за столы. Ребята, а вы знаете, что это за класс?

Дети: Нет!

Педагог: Посмотрите вокруг, что вас окружает?

Дети: Различная техника, компьютеры.

Педагог: Молодцы! Это компьютерный класс. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?

Дети: Да!

Педагог: А что можно делать на компьютере?

Дети: Играть!

Педагог: Значит, для вас, компьютер – это игровая приставка?

Дети: Да!

Педагог: А сколько вы играете за компьютером?

Дети: Сколько хотим – несколько часов…

Педагог: А в какие игры вы играете?

Дети: В танки, стрелялки, гонки…

Педагог: А из каких частей состоит компьютер и для чего они предназначены, вы знаете?

Дети: Нет!

Педагог: А правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности работы за компьютером?

Дети: Не знаем!

Педагог: Вот видите, сколько вопросов, а ответов у вас нет! Поэтому, с сегодняшнего дня, я буду вас обучать компьютерной грамотности. Это пока для вас очень сложное понятие, но мы начнем с самого простого.

- Сосчитайте, сколько компьютеров находится в классе? Что еще находится в помещении? Как одним словом можно назвать столы, стулья? (мебель). Потренируем с вами внимание, поработаем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мебель»:

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали.

Десять пальчиков зажали.

II. Основная часть

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое инструмент?

Дети дают ответы.

Педагог: Все просто, инструмент (от лат. instrumentum - орудие), орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Другими словами - это предмет, который нам помогает в различных сферах жизни. Возьмем, например,  рисование. Какой предмет помогает нам рисовать? 

Дети: Карандаш, фломастер, кисточки, ручка…

Педагог: Правильно, это все предметы являются инструментами рисования. А назовите музыкальные инструменты. Это особые инструменты, которые служат человеку для извлечения музыкальных звуков.

Дети: Флейта, скрипка, гитара, фортепиано.

Педагог: Теперь вопрос к мальчикам, каким инструментом копают землю?

Дети: Лопатой.

Педагог: Назовите инструмент для забивания гвоздя?

Дети: Молоток.

Педагог: Девочки, какой инструмент вы используете для шитья?

Дети: Иголку.

Педагог: Швейную машину. А чем поливаете цветочки?

Дети: Лейкой.

Педагог: Правильно! Так вот инструментом информатики является компьютер. Его мы и будем изучать! Но сначала физкультминутка. Педагог включает музыку и танцует с детьми.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Педагог: Ребята, мы с вами так хорошо потанцевали, а кто нам в этом помог?

Дети: Компьютер.

Педагог: Так, значит, на компьютере можно не только играть в компьютерные игры, но и музыку слушать, а что еще можно на нем делать?

Дети дают ответы.

Педагог: Компьютер – это прибор с широчайшими возможностями, на котором можно писать, читать, считать, смотреть мультфильмы, видео, общаться по скайпу, Интернету, писать письма, играть, рисовать, искать различную информацию, узнавать погоду, новости… Как любой прибор компьютер требует определенных правил обращения.

Правила техники безопасности

1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.

2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать разные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Не горбиться.

4. Проводить за компьютером не более 10-15 минут в день.

Педагог: Давайте закрепим полученные знания. Смотрим на экран монитора. Вопросы.

  1. Что такое инструмент?
  2. Что такое компьютер? Назначение компьютера.
  3. Компьютер является инструментом чего…?
  4. Назовите правила техники безопасности?

Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового мы узнали?

II. Итог занятия.

Дети: Мы познакомились с компьютерным классом; с понятием «предмет» и «инструмент».  Узнали, что инструментом информатики является компьютер и информатика обучает работе на компьютере. Получили представления о компьютере и его назначении.

Педагог: Вы молодцы! Приятно было познакомиться с вами, надеюсь, что наша обучение будет таким же веселым, легким и позитивным! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Конспект занятия в компьютерно-игровом комплексе

Занятия в компьютерно-игровом комплексе носят закрепляющую и углубляющую функции в освоении детьми программы по разным направлениям: математика, развитие речи, грамота, основы экологических знаний, ко...

Конспекты занятий в компьютерном классе для средней группы

1. Структура занятия  ПЭВМ используются в дошкольных учреждениях на развивающих занятиях. Занятие длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и закл...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с компьютером «Путешествие в страну компьютерных игр»

Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики. - с...