Конспект ООД по робототехнике – Matatalab.
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Лозинская Ирина Леонтиновна

«Поможем мататаботу добраться до своего дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-matatalab.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по робототехнике для детей средней группы  – Matatalab.

Воспитатель: Лозинская И.Л.

«Поможем мататаботу добраться до своего дома»

Цель: продолжать знакомство с роботом и учить самостоятельно составлять простейший маршрут

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей основам робототехники; продолжать учить создавать необходимую программу для робота MatataBot, используя блоки движения, числовые блоки.

Развивающая: формировать навыки работы в команде; формировать понимание важности последовательности кода.

Воспитательная: воспитывать такие качества как: дружелюбие, сопереживание, взаимопомощь.

Оздоровительная: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Материалы и оборудование: материалы для игр, робототехнический набор Matatalab, конверт с письмом.

Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап

         Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите какое красивое письмо пришло сегодня к нам в группу. (Чтение письма)

-Что же написано в этом письме? Кто просит от нас помощи?

-Верно, мататабот потерялся, ему нужно добраться домой, но его маршрут потерян. Поэтому мы с вами найдем нужный маршрут и построим его.

Теперь мы с вами начнем поиски нужных блоков движения.

  1. Основной этап

Станция №1 –3 блока движения: вперед, направо, налево.

  • Игра «Угадай, куда идем»

Цель: закреплять знания детей о движениях направо - налево, вперед -назад.

Материалы: бумажные указатели (6 шт): направо - налево, вперед -назад.

Ход игры:

Каждому участнику дается по одному указателю, по команде: «Идем», все должны пойти по своему направлению. Игра продолжается 2 раза с обменом указателей.

(После игры дети получают 3 блока движения).

Станция №2 – 4 блока движения: 3-вперед, 1-направо.

  • Игра «Слепой и повадырь»

Цель:  развитие межличностного доверия,  умения чувствовать других.

Материалы: повязка на глаза, одноразовые салфетки, стул, скакалки-препятствия.

Ход игры:

     Дети разбиваются на пары. Один  - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь медленно передвигается по помещению, а «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.

Станция №3 – числовые блоки: 3 и 2.

  • Дидактическая игра «Сделаем столько же»

Цель: закрепление навыка счета до 5 при помощи выполнения движений.

Материалы: числовые карточки до 5.

Ход игры:

Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?..»

-Ребята, вы молодцы, справились со всеми трудностями и получили нужные блоки движения и числовые блоки для построения маршрута.

-Давайте теперь сделаем с вами гимнастику для глаз «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

-А теперь мы с вами отправимся к помощнику мататабота, к мататалабу. Здесь мы видим управляющую башню и панель управления.

-Кто знает, как мататабот принимает сигнал от мататалаба?

-Верно, при помощи камеры распознавания изображения, и затем отправляет команду роботу по Bluetooth.

И робот начинает движение по карте согласно схеме расстановки блоков на панели управления.

Вот теперь мы с вами приступим к расстановке блоков на панели управления.

Посмотрите внимательно на карту, на ограничители, на начало пути бота и на его конец пути - остров.

Куда сначала идет мататабот? Какой блок движения подходит? Сколько шагов ему нужно пройти? Куда ему нужно повернуть?

(При затруднениях задаются наводящие вопросы)

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

-Молодцы! Вот вы и помогли мататаботу добраться до своего острова.

Теперь он хочет вам подарить прекрасный танец и песню!

-Ребята, а без кого бы у нас не получилось помочь мататаботу?

-Какие игры вам понравились? Что оказалось для вас трудным?

-Кто же такой робот? (Автоматическое устройство, которое действует по заранее заложенной программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект НОД по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Палеонтологическая экспедиция в Югру»

Многие дети дошкольного возраста проявляют к динозаврам повышенный интерес. И это неудивительно! Они усваивают просто гору информации, с охотой смотрят на первый взгляд скучные документальные фильмы, ...

Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»

Занятие по робототехнике  "Мост дружбы" в средней группе проводилось в рамках отчетных мероприятий по внебюджетным услугам Дня открытых дверей "Мир детства"....

Конспект НОД по робототехнике «Гоночный автомобиль»

Создание гоночного автомобиля, который может двигаться вперед и останавливаться на финишной линии....

Статья по использованию робототехники matatalab

Статья по использованию робототехники matatala...