Главные вкладки

    Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Ирина Валерьевна Карпова

    Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами.

     

    Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», «Повышающая  передача», «Ременная передача».  Продолжать знакомить с  принципом работы зубчатых колес в эксперименте со шкивами разных размеров.

     

    Развивающие задачи – Развивать лексическую сторону  речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.

     

    Воспитывающие задачи – Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности.

     

    Словарь основных терминов

    Ремень, шкив, зубчатые колеса, штифт, пластина, мотор, ось. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Начало».

     

    Материалы- компьютер, иллюстрации каруселей, готовые модели каруселей А6 и А7.

    Набор 9689 «Простые механизмы» компании    LEGO,

    Перворобот LEGO WeDo.

    Таблицы для записи экспериментов, карандаши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx27.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе.

    Тема: «Веселая карусель»

    Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами.

    Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», «Повышающая  передача», «Ременная передача».  Продолжать знакомить с  принципом работы зубчатых колес в эксперименте со шкивами разных размеров.

    Развивающие задачи – Развивать лексическую сторону  речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.

    Воспитывающие задачи – Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности.

    Словарь основных терминов

    Ремень, шкив, зубчатые колеса, штифт, пластина, мотор, ось. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Начало».

    Материалы- компьютер, иллюстрации каруселей, готовые модели каруселей А6 и А7.

    Набор 9689 «Простые механизмы» компании        LEGO,

    Перворобот LEGO WeDo.

    Таблицы для записи экспериментов, карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    - К нам на занятие робототехники пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем!

    Сегодня мы будем экспериментировать….

    Вбегает Маша под музыку «Куда все подевались»

    Маша: А, вот вы где!

    Ой, а чё это вы здесь делаете? Ищу вас, ищу, а вас нигде нет.

    И тетеньки все здесь, какие красивые. Какая хорошенькая девочка (трогает за косичку одну из девочек). Ой, а что это у вас здесь… ммм..как интересно.. А тут у вас кто? (ходит по группе,  все рассматривает, замечает карусели идет к ним)

    Ой, какие карусельки  (Берет первую карусель) Как интересненько!

    (Вторую берет)- Как весело…я тоже так хочу (кружится). (Третью берет) Ой, а это поламалась… (берет 4-ую) и эта не работает. Непонятненько... (продолжает крутить)

    Воспитатель: Маша! Остановись немного, Сначала нужно поздороваться с гостями, детьми.

    Маша: Здрасти всем! (Маша не унимается, хныкает) Ну, а карусели все равно не работают!!!Кто же теперь их сможет починить?

    Дети: Мы сможем!

    Воспитатель: У нас ребята замечательные конструкторы. Они помогут тебе!

    Дети определяют причину поломки – нет зубчатого колеса. Исправляют карусель, дают Маше проверить.

    Маша: Ух ты! Работает! Вы и правда настоящие мастера! Пойду Мишке расскажу о вас! Убегает.

    - Ребята, без какой детали не может работать карусель? (зубчатое колесо)

    - Вы можете мне его показать?

    - Денис,  какая у тебя  деталь? – «Эта деталь называется коронное зубчатое колесо», «малое зубчатое колесо», «большое зубчатое колесо».

    - А как зубчатые колеса входят в зацепление? Можете показать? (соединить колеса зубьями)

    При состыковке двух зубчатых колес говорят, что они входят в зацепление. Зубчатое колесо, находящееся ближе к источнику движения, называется ведущим зубчатым колесом. Зубчатое колесо, получающее движение от ведущего зубчатого колеса, называется ведомым зубчатым колесом (или ведомой шестерней).

    - Давайте договоримся, что в правой руке, у вас ведущее колесо.

     - А в левой тогда какое зубчатое колесо? (ведомое)

    - Даша, какая скорость будет у твоей карусели?

    - А у тебя, Артем?

    - Правильно, если ведущее колесо большего размера, то и скорость карусели будет больше. По-другому можно сказать – повышающая передача.

    - А если ведущее колесо меньшего размера, передача будет – понижающая!

    - Ева, какая передача у твоей карусели?

    - Как хорошо, что вы смогли наладить карусели! А мы сможем определить на какой карусели повышающая передача, а на какой понижающая?

    2.  Наблюдение и определение скорости на каруселях разных моделей.

    Объяснить, аргументировать свои ответы.

    - Какая модель вращается быстрее и почему?

    - Как вы определили, что передача повышающая (понижающая)?

    Модель А7 вращается намного быстрее, потому что используется повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями.

     

    3.  Физкультминутка.

    Вбегает  Маша.

    - Ну-ка, ну-ка, ну-ка… Что это вы здесь делаете? А это вам зачем? А это почему так?

    А вы сегодня делали зарядку утром? А я забыла! Давайте еще раз со мной сделаем!

    Под музыку Маша и медведь дети выполняют танцевальные упражнения.

    - А интересно (задумывается Маша)….волки и зайцы делали сегодня зарядку? Сбегаю узнаю!

    Убегает

    4. Проблемная ситуация.

    - Ребята, Катя и Дима катаются на карусели! Им весело. А Маша и Макс скучают. Мы можем им помочь? Чем мы можем помочь?

    Рассуждение детей. Принятие решения и для Маши с Максом сделать карусель,  используя модель «поющих птиц» с заменой фигурок.

    5. Работа детей по схеме.

    Распределение обязанностей. Собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Оказание помощи при затруднении.

    Предложить в это время гостям провести испытания с моделями карусели с Катей и Димой и записать  свои наблюдения.

    Мы с ребятами уже целый год занимаемся с конструктором Лего «Простые механизмы» и хорошо изучили принцип работы каруселей. Теперь предлагаем Вам проверить верно ли то, что скорость зависит от размера ведущего колеса. Свои наблюдения вы можете записать.

    6. Программирование.

    Используются Блоки «Начало» + «Мотор по часовой стрелке» + «Фон» + «Звук».

    7. Обсуждение

    Что  происходит после включения мотора?

    Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена фигурка. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая фигурка.

     

    - Скорость вращения Макса и Маши можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень. Попробуем?

    8. Проведение испытаний.

     Предложить детям свои наблюдения в экспериментах записать в таблицу.

    - Маша и Макс приготовили для вас таблицу и просят свои наблюдения записать.

    Попросить детей показать руками, как двигаются фигурки, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы. Маша и Макс поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

    Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором ряду таблицы? Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения фигурки, закреплённой на нём.

    Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы? Шкивы и Маша с Максом, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

    9. Рефлексия.

    - Что нового вы сегодня узнали?

    - С какими новыми понятиями познакомились?

    - Что было самое интересное для вас сегодня?

    - Что было трудно?

    - А наши гости справились с экспериментом?

    - Теперь вы знаете, от чего зависит скорость карусели?

    Вбегает Маша под песню «Сладкоежка» и жует конфеты. 

    -Ой, у вас еще одна каруселька? А как она работает? Вы научите меня такую же делать? А вы любите конфеты? Я тоже люблю, мне Мишка дал….

    У меня много, я хочу поделиться с вами!

    Маша угощает конфетами, прощается


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

    по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

    Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

    Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

    laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».

    1задание.  Дидактическая игра «считай дальше». 2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».3 задание. Игровое  упражнение «План зоопарка».4 задание. Игро...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

    Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

    Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...