Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ирина Валерьевна Карпова

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами.

 

Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», «Повышающая  передача», «Ременная передача».  Продолжать знакомить с  принципом работы зубчатых колес в эксперименте со шкивами разных размеров.

 

Развивающие задачи – Развивать лексическую сторону  речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.

 

Воспитывающие задачи – Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности.

 

Словарь основных терминов

Ремень, шкив, зубчатые колеса, штифт, пластина, мотор, ось. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Начало».

 

Материалы- компьютер, иллюстрации каруселей, готовые модели каруселей А6 и А7.

Набор 9689 «Простые механизмы» компании    LEGO,

Перворобот LEGO WeDo.

Таблицы для записи экспериментов, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе.

Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами.

Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», «Повышающая  передача», «Ременная передача».  Продолжать знакомить с  принципом работы зубчатых колес в эксперименте со шкивами разных размеров.

Развивающие задачи – Развивать лексическую сторону  речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.

Воспитывающие задачи – Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности.

Словарь основных терминов

Ремень, шкив, зубчатые колеса, штифт, пластина, мотор, ось. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Начало».

Материалы- компьютер, иллюстрации каруселей, готовые модели каруселей А6 и А7.

Набор 9689 «Простые механизмы» компании        LEGO,

Перворобот LEGO WeDo.

Таблицы для записи экспериментов, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

- К нам на занятие робототехники пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем!

Сегодня мы будем экспериментировать….

Вбегает Маша под музыку «Куда все подевались»

Маша: А, вот вы где!

Ой, а чё это вы здесь делаете? Ищу вас, ищу, а вас нигде нет.

И тетеньки все здесь, какие красивые. Какая хорошенькая девочка (трогает за косичку одну из девочек). Ой, а что это у вас здесь… ммм..как интересно.. А тут у вас кто? (ходит по группе,  все рассматривает, замечает карусели идет к ним)

Ой, какие карусельки  (Берет первую карусель) Как интересненько!

(Вторую берет)- Как весело…я тоже так хочу (кружится). (Третью берет) Ой, а это поламалась… (берет 4-ую) и эта не работает. Непонятненько... (продолжает крутить)

Воспитатель: Маша! Остановись немного, Сначала нужно поздороваться с гостями, детьми.

Маша: Здрасти всем! (Маша не унимается, хныкает) Ну, а карусели все равно не работают!!!Кто же теперь их сможет починить?

Дети: Мы сможем!

Воспитатель: У нас ребята замечательные конструкторы. Они помогут тебе!

Дети определяют причину поломки – нет зубчатого колеса. Исправляют карусель, дают Маше проверить.

Маша: Ух ты! Работает! Вы и правда настоящие мастера! Пойду Мишке расскажу о вас! Убегает.

- Ребята, без какой детали не может работать карусель? (зубчатое колесо)

- Вы можете мне его показать?

- Денис,  какая у тебя  деталь? – «Эта деталь называется коронное зубчатое колесо», «малое зубчатое колесо», «большое зубчатое колесо».

- А как зубчатые колеса входят в зацепление? Можете показать? (соединить колеса зубьями)

При состыковке двух зубчатых колес говорят, что они входят в зацепление. Зубчатое колесо, находящееся ближе к источнику движения, называется ведущим зубчатым колесом. Зубчатое колесо, получающее движение от ведущего зубчатого колеса, называется ведомым зубчатым колесом (или ведомой шестерней).

- Давайте договоримся, что в правой руке, у вас ведущее колесо.

 - А в левой тогда какое зубчатое колесо? (ведомое)

- Даша, какая скорость будет у твоей карусели?

- А у тебя, Артем?

- Правильно, если ведущее колесо большего размера, то и скорость карусели будет больше. По-другому можно сказать – повышающая передача.

- А если ведущее колесо меньшего размера, передача будет – понижающая!

- Ева, какая передача у твоей карусели?

- Как хорошо, что вы смогли наладить карусели! А мы сможем определить на какой карусели повышающая передача, а на какой понижающая?

2.  Наблюдение и определение скорости на каруселях разных моделей.

Объяснить, аргументировать свои ответы.

- Какая модель вращается быстрее и почему?

- Как вы определили, что передача повышающая (понижающая)?

Модель А7 вращается намного быстрее, потому что используется повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями.

 

3.  Физкультминутка.

Вбегает  Маша.

- Ну-ка, ну-ка, ну-ка… Что это вы здесь делаете? А это вам зачем? А это почему так?

А вы сегодня делали зарядку утром? А я забыла! Давайте еще раз со мной сделаем!

Под музыку Маша и медведь дети выполняют танцевальные упражнения.

- А интересно (задумывается Маша)….волки и зайцы делали сегодня зарядку? Сбегаю узнаю!

Убегает

4. Проблемная ситуация.

- Ребята, Катя и Дима катаются на карусели! Им весело. А Маша и Макс скучают. Мы можем им помочь? Чем мы можем помочь?

Рассуждение детей. Принятие решения и для Маши с Максом сделать карусель,  используя модель «поющих птиц» с заменой фигурок.

5. Работа детей по схеме.

Распределение обязанностей. Собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Оказание помощи при затруднении.

Предложить в это время гостям провести испытания с моделями карусели с Катей и Димой и записать  свои наблюдения.

Мы с ребятами уже целый год занимаемся с конструктором Лего «Простые механизмы» и хорошо изучили принцип работы каруселей. Теперь предлагаем Вам проверить верно ли то, что скорость зависит от размера ведущего колеса. Свои наблюдения вы можете записать.

6. Программирование.

Используются Блоки «Начало» + «Мотор по часовой стрелке» + «Фон» + «Звук».

7. Обсуждение

Что  происходит после включения мотора?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена фигурка. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая фигурка.

 

- Скорость вращения Макса и Маши можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень. Попробуем?

8. Проведение испытаний.

 Предложить детям свои наблюдения в экспериментах записать в таблицу.

- Маша и Макс приготовили для вас таблицу и просят свои наблюдения записать.

Попросить детей показать руками, как двигаются фигурки, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы. Маша и Макс поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором ряду таблицы? Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения фигурки, закреплённой на нём.

Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы? Шкивы и Маша с Максом, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

9. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми понятиями познакомились?

- Что было самое интересное для вас сегодня?

- Что было трудно?

- А наши гости справились с экспериментом?

- Теперь вы знаете, от чего зависит скорость карусели?

Вбегает Маша под песню «Сладкоежка» и жует конфеты. 

-Ой, у вас еще одна каруселька? А как она работает? Вы научите меня такую же делать? А вы любите конфеты? Я тоже люблю, мне Мишка дал….

У меня много, я хочу поделиться с вами!

Маша угощает конфетами, прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».

1задание.  Дидактическая игра «считай дальше». 2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».3 задание. Игровое  упражнение «План зоопарка».4 задание. Игро...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе Тема: Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля.

Цели:Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".

Развивает математические способности воспитанников...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе на тему «Робот-Тягач»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач. Задачи:- познакомить детей с понятием «сила тяги» и «сила тре...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Веселый счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группеТема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в пря...