Конспект занятия по робототехнике в старшей группе Тема: Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Цели:

Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gonochnaya_mashina.docx194.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Тема: Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля.

Цели:

Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью

Задачи :

образовательная:

закрепление полученных знаний обучающихся о командах и программах;

формирование самостоятельной разработки программ обучающимися с помощью образовательной робототехники;

применение теоретических знаний обучающимися на практике с помощью набора LEGO Education WeDo

воспитательная:

воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;

повышение информационной культуры обучающихся;

воспитания умения работать в коллективе, слушать товарищей;

развивающая:

формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов;

 развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.

Реализовать идею того, что некоторые характеристики машины (рассматривается гоночная машина и её характеристики) можно реализовать с помощью LEGO Education Wedo и подручных средств

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа -  проектор для использования, первоРобот LEGO ® WeDo.

Ход:

1. Приветствие.  Здравствуйте, ребята!

2.Организация рабочего места.

Прежде чем начать наш интересное занятие мы проверим рабочее место. Я буду называть, что должно быть на столе, а вы будете показывать рукой на эти предметы:

- конструктор – LEGO

Молодцы! Мы готовы начать урок.

II.Основная часть.

1.Беседа о видах транспорта.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, отгадайте ее и определите тему нашего урока.

Двери,окна,но не дом.

Есть силенья даже в нём.

Фары светят,как глаза, Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? (автомобиль)

По каким признакам вы догадались, что это автомобиль?  

(автомобиль сравнивают с жуком, фары автомобиля сравнивают с глазами жука, автомобиль бежит, значит, быстро передвигается)

Автомобиль – транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Автомобили различны  по назначению, габаритам и передвигаются с разной скоростью.

Какие машины ездят с необходимым звуковым сигналом?  (специальные)

Какие автомобили относятся к специальным? (пожарные, медицинские, милицейские)

Какие машины используют в строительстве? (грузовые)

Для чего они предназначены? (для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности)

На слайде изображены в основном самосвалы.

На каких автомобилях перевозят пассажиров? (легковых)

Для чего служат легковые автомобили?

(для перевозки пассажиров. Эти автомобили подразделяются по типу кузова и объему двигателя)

В легковой машине водитель может перевозить до четырех человек.

А если нужно перевести  больше людей, каким транспортом в нашем городе они могут воспользоваться? (автобусом)

Для чего предназначены автобусы? (для массовой перевозки пассажиров)

На какие типы подразделяются автобусы?  (городские, пригородные и междугородние)

Каким образом можно классифицировать автомобили? На какие группы их можно разделить?

(Автомобили бывают: специальные и транспортные. Транспортные подразделяются на грузовые и пассажирские)

К какому виду транспорта мы отнесем автомобили? (к наземному)

Какие еще виды транспорта вы знаете? (подземный, водный, воздушный)

Почему человек изобрёл столько различных средств передвижения?

(Ему нужно было передвигаться на различные расстояния)

2. Постановка целей.

Ребята, мы говорили об автомобилях. Какова тема нашего занятия?

(Транспортные средства)

Обо всех видах транспорта мы говорили, но о каком виде транспорта мы не сказали? Помимо пассажирского, грузового и др. есть еще один вид транспорта, который вы не назвали. Какой это вид транспорта или автомобиля?

( гоночный автомобиль)

(Гоночный автомобиль сконструирован и построен специально для автомобильных гонок.

Гоночные автомобили имеют большую мощность двигателя, небольшой вес, они могут быстро ускоряться и достигать высоких скоростей)

Какой вид транспорта мы сегодня будем собирать из конструктора LEGO?

(гоночный автомобиль)

Какую цель на данном занятии мы поставим?

(Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью)

3.Физкультминутка.

Качулечу во весь опор (дети шагают) 

Я сам-шофер(имитируют управление машиной)

Нажимаю на педаль(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

Молодцы!

4.Разбивка на группы по 2 человек.

5. Прежде чем начать работу повторим правила работы с конструктором.

Памятка «Работа с конструктором».

  1. Внимательно слушать воспитателя и выполнять его рекомендации.
  2. Соблюдать правила техники безопасности.
  3. Бережно относиться к конструктору.
  4. Дружно работать в команде.
  5. Убрать рабочее место.

6.Работа с технологической картой.

Возьмите технологическую карту

Определим, какие детали необходимо взять, чтобы собрать модель гоночного  автомобиля

Нам понадобятся следующие детали:

detali_mashiny.jpg

У вас есть технологическая карта и алгоритм сборки гоночного автомобиля

Сейчас мы приступим к сборке модели.

III. Практическая работа с конструктором LEGO.

IV. Проведение программирования

V. Итог.

- Какого вида модель мы изготовили? (гоночный автомобиль)

- Где можно использовать машинку? (в процессе игры, провести соревнования)

   VI. Уборка рабочего места.

VII. Контрольно – оценочная деятельность.

Молодцы! Наше занятие удалось! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по легомоделированию в старшей группе по созданию модели Триумфальной арки

Конспект для проведения занятия по конструирования по модели из конструктора Лего....

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор»

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор"....

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Стрекоза» LEGO Education WeDo 1.0»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.Цель: Развитие способнос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в старшей группе на тему «Бычок»

Цель занятия :Создать модель животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Educa...