Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Голодный аллигатор».

   Цель: формирование конструктивных умений и навыков   

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя

- Формировать умение программировать созданную конструкцию;

- Формировать умение приводить игрушку в движение, изменяя последовательность выстраивания блоков;

- Закреплять представления детей о животных жарких стран.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение работать в команде;

- Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правильную последовательность при постройке конструкции и приводить в порядок свое рабочее место     

 Предварительная работа: конструирование по схеме и по словесной инструкции воспитателя, программирование конструкций, выстраивание правильной последовательности блоков.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo, мультимедиа.

Планируемые результаты: формирование конструктивных умений и навыков.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровье сберегающая, интерактивная.

Ход занятия

Этапы деятельности

 Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Формы и виды обучения

Планируемый результат

Организационный момент

-Добрый день, дети!

-Ребята! Недавно мне позвонил учёный зоолог, это человек, который изучает различные виды животных, он поведал мне о том, что совсем недавно он был в Африке, и ему удалось изучить новые виды, давайте рассмотрим их, но не всех животных он смог рассмотреть близко. Мы должны помочь ему, а вот какое животное у него не получилось изучить, мы узнаем, отгадав загадку.

-Добрый день!

Словесный метод (беседа) игровой метод

Коммуникативная деятельность

Психологическая готовность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия)

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? –…

- Но мы с вами сконструируем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора.  А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?

Ответы детей.

-Крокодил

Ответы детей

Словесный метод (беседа)

Коммуникативная деятельность

Групповая форма деятельности

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

-Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие — в их зубах. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.»

-Для того, чтобы начать конструирование мы разомнём наши руки

 

Пальцы вытяни пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжать их вместе, три, четыре -

И на месте поплясать.

-Садитесь поудобнее, не мешаем друг другу, работаем вместе в команде, все достают до конструктора?

-А пока вы конструируете, скажите, пожалуйста, чем питается крокодил?

-Молодцы ребята! Теперь на столах у нас стоит конструкция крокодила.

- Какие детали ты использовала для сборки туловища?

-А кто мне скажет, какие детали были нужны для сборки головы крокодила? -Молодцы, все детали вспомнили!

Дети слушают воспитателя

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы детей

Ответы детей

Словесный метод

Групповая форма

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

-Мы конструировали и немного устали, давайте отдохнем и немного разомнемся.

- Встаем ребята, отошли от стола, встаем свободно, не мешаем друг другу и повторяем за мной.

Физ.минутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас я предлагаю вам пройти к столу, занять свое место за компьютером. -Садитесь удобно, ровно, чтобы всем было видно, но не близко, нельзя садиться близко к монитору, чтобы не испортить зрение, на клавиши нажимаем аккуратно, не сильно, нельзя трогать провода, это может привести к сбою программы.

Дети выполняют физкультминутку

Дети садятся за компьютер.

Словесный метод

Наглядный метод Демонстрация иллюстраций

Коммуникативная деятельность

Подгрупповая форма

Открытие нового знания (формирование нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности, развития умения фиксировать новые знания в речи)

- Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы наша игрушка начала двигаться?

-Давайте посмотрим на палитру блоков и вспомним, как называются блоки.

- Для того, чтобы наш крокодил начал двигаться, мы должны перенести блоки на рабочее поле, выстроив из них цепочку.

- Как вы думаете, какой блок мы выстроим сначала?

-Варя, ставь блок «начало» на рабочее поле.

-Матвей, а для того, чтобы крокодил начал двигаться, какой блок мы присоединим?

-Верно, а какой блок нужен, чтобы крокодил двигался в противоположную сторону?

-Правильно. А еще между ними мы можем поставить блок «Время». Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Но наш крокодил открыл и закрыл пасть один раз, а для того, чтобы он сделал так несколько раз подряд, какой блок мы поставим?

Блок «цикл» Молодцы!

-Составить программу

-Начало, Мотор по часовой стрелки, мотор против часовой стрелки, время, звук, экран, цикл, ждать

-Начало

-Мотор по часовой стрелке

-Мотор против часовой стрелке

- «Цикл»

Игровой метод

Словесный метод

Коммуникативная деятельность индивидуальная и подгрупповая форма

Выполнена физминутка на занятии

 Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

- Ребята, наш крокодил голодный, давайте его покормим. В нашем крокодиле стоит датчик расстояния, когда мы будем подносить рыбку, он будет закрывать пасть и есть ее, для этого мы должны добавить блок «Ждать» и прикрепим «Датчик движения».  

-Давайте посмотрим, что у нас получилось!

-Какие вы молодцы!

-Но мы не слышим нравится ли крокодилу наши рыбки, какой блок мы можем поставить?

- Правильно, блок «Звук».  Тимофей, добавь блок «Звук» и выбери мелодию №17. Как вы думаете, куда можно поставить блок Звук?

Дети смотрят, что у них получилось

-Блок «Звук»

Ответы детей

Словесный метод

Показ образца, показ способа действий

Подгрупповая форма

Самостоятельно работают

Итог

и рефлексия

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Какое животное мы конструировали?

-Что мы с вами учились выстраивать?

-С помощью каких блоков мы приводили в движение нашу игрушку?

- Теперь, я смогу позвонить нашему учёному и сообщить ему о том, что он может приехать и изучить крокодила с более близкого расстояния.  Я очень довольна результатом, вы большим молодцы, вы очень дружно работали в команде, помогали друг другу. Не забудьте привести в порядок ваше рабочее место.

Ответы детей.

-До свидания!

Словесный метод (беседа)

Анализ результатов

Групповая форма

Коммуникативная деятельность

Дети закрепили занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....

Конспект НОД по робототехнике в старшей группе на тему «Лифт» Lego Education WeDo

Цель Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами Lego-технологий, на примере создания LEGO-робота, способного продемонстр...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Стрекоза» LEGO Education WeDo 1.0»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.Цель: Развитие способнос...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе Тема: Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля.

Цели:Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в старшей группе на тему «Бычок»

Цель занятия :Создать модель животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Educa...