Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пушкарева Ксения Юрьевна

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по робототехнике в старшей группе

 на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo.

Задачи:

Обучающие:

  1. Актуализировать знания детей о строительстве домов.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах.
  3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).
  4. Сформировать понимание зависимости конструкции предмета (высота башни) от его назначения.
  5. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные навыки, мышление.
  2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
  4.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Воспитательные:

  1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
  2. Воспитывать интерес к конструированию.
  3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.
  5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

Материал: 

раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Lego wedo, схемы сбора поддонов, эмблемы строительных бригад.

демонстрационный - презентация, образцы моделей, собранные из деталей конструктора Lego wedо, игрушечные машины, макет стройки.

Оборудование:

Конструктор Lego wedo

ноутбуки

проектор

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям.

Ребята, посмотрите, мы с вами попали сегодня в Лего-город. Сколько здесь всего красивого и интересного.

SOS сообщение.

«Дорогие ребята! Это жители Леголенда . Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет поддонов для подъемных кранов, в которым мы  поднимали бы на высоту тяжелые грузы, кирпичи, блоки, панели. Помогите нам, пожалуйста, друзья!».

-Как вы думаете, сможем мы помочь жителям Леголенда? 

-Да.
-Как мы сможем им помочь? 

-Построить поддоны для подъемных кранов

 -Из чего мы построим? 

-Из конструктора Лего.

2.Основная часть.

Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран.

Что это такое?

Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик  и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

Давайте посмотрим на экран. Выделите основные части подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).

Дети: Рассматривают башенный кран, повторяют за педагогом название частей крана.

Педагог: А почему у подъемного крана такая высокая башня?

Дети: Для того, чтобы строить высокие дома и поднимать груз на большую высоту.

Педагог:  давайте обсудим, что нам предстоит сделать?

Дети: Мы должны построить поддон по схеме.

Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить поддон?

Ребята для безопасности нам нужно надеть каски, так делают настоящие строители, (чтобы защитить свои головы от возможного внезапного падения сверху различных предметов).

Детям раздают каски, они их надевают.

Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Строителю?

Дети: Да!!!

Поддоны готовы.

Сообщение.

«Спасибо ребята за помощь. Но наши подъемные краны  работают благодаря компьютеру, поэтому строители могут  не управлять ими. Помогите нам пожалуйста составить программу для запуска подъемного крана.»

Работа с компьютером.

Запуск.

Ребята, а как вы думаете, как можно изменить программу, чтобы изменилось движение подъемного крана?

(добавление новых блоков)

Как можно изменить программу что бы изменилась работа подъемного крана?

Педагог (обращается к виртуальному Строителю): Уважаемый Строитель, примите работу наших бригад! Нравятся ли Вам наши постройки?

Строитель: Да, очень! Благодарю вас от имени всех жителей Леголенда, теперь мы сможем продолжить строительство домов. Примите от нас титулы Строителя! До свидания!

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы строили подъемные краны.

Педагог: А зачем мы это делали?

Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы научились конструировать строительную машину, познакомились с основными частями подъемного крана.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, сейчас мы отправимся в Леголенд к нашему Строителю, хотите?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Видите, наш уважаемый Строитель уже построил трехэтажный домик, благодаря вашим подаркам. Но каждый этаж имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот смайлики соответствующих цветов. Выберете себе смайлик определенного цвета и поселите его на соответствующем этаже.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый смайлик. Если были затруднения в строительстве, то возьмите желтый смайлик. А если было трудно и непонятно, то возьмите красный смайлик.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Строителя. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Старший дошко

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...