Конспект НОД по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Палеонтологическая экспедиция в Югру»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фоминых Ирина Леонидовна

Многие дети дошкольного возраста проявляют к динозаврам повышенный интерес. И это неудивительно! Они усваивают просто гору информации, с охотой смотрят на первый взгляд скучные документальные фильмы, штудируют энциклопедии, зазубривают сложные названия и собирают эффектные коллекции.Единственное, что нужно делать в таком случае - стимулировать и поощрять этот интерес. При некоторых условиях, повышенный интерес к динозаврам может способствовать развитию интереса к природоведению и животному миру. Так же как интерес к роботам-трансформерам иногда может вывести в область технического моделирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Схема сборки мамонта из конструктора HUNA MRT Составила: Фоминых Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Задача для юных палеонтологов: восстановить внешний вид животного на основании фотографии его скелета и полученных знаний.

Слайд 8

11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЛ-БЫЛ МАМОНТ Составила: Фоминых Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

МАМОНТ - ДРЕВНЕЕ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ УЖЕ ДАВНО НЕ СУЩЕСТВУЕТ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. НО ИСТОРИЯ О НЕМ БУДЕТ ПОМНИТЬ ВСЕГДА. КТО ТАКИЕ МАМОНТЫ? КОГДА ОНИ ЖИЛИ?

Слайд 3

НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ В ПЕЩЕРАХ ИМЕННО МАМОНТЫ БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ПЕЩЕРНЫМИ ЛЮДЬМИ НА СКАЛАХ. А ЭТИ РИСУНКИ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ЦЕННЫМИ НАХОДКАМИ, КОТОРЫЕ СОХРАНИЛИСЬ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН.

Слайд 4

МАМОНТЫ - ВЫМЕРШИЕ РОДСТВЕННИКИ СЛОНОВ. ОТЛИЧИЯ МАМОНТА И СЛОНА СОСТОЯТ В: 1. ОГРОМНОМ РАЗМЕРЕ МАМОНТА; 2. МАЛЕНЬКИХ УШАХ ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЖИВОТНОГО; 3.ДЛИННОЙ ШЕРСТИ, ПОКРЫВАЮЩЕЙ ТЕЛО МАМОНТА. КАК ВЫГЛЯДЕЛИ МАМОНТЫ?

Слайд 5

ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВАЯ ШЕРСТЬ, ТЕПЛАЯ, КАК ОДЕЖДА. ПОКРЫВАЛА ВСЕ ТЕЛО ЖИВОТНОГО. ОНА РОСЛА ДАЖЕ НА УШАХ. НА ЗАТЫЛКЕ У МАМОНТА БЫЛ БОЛЬШОЙ ГОРБ. КАК ВЫГЛЯДЕЛИ МАМОНТЫ?

Слайд 6

МАМОНТ — ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗ ВСЕХ СУЩЕСТВОВАВШИХ ВИДОВ СЛОНОВ, КОТОРЫЙ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КАК ДОМА В ХОЛОДНОМ КЛИМАТЕ. ПОЭТОМУ В СИБИРИ ЕМУ ЖИЛОСЬ ДОВОЛЬНО НЕПЛОХО, И ЖИЛ ОН ТАМ, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, ДО СРАВНИТЕЛЬНО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ. КАК ВЫГЛЯДЕЛИ МАМОНТЫ?

Слайд 7

ЧЕМ ПИТАЛИСЬ МАМОНТЫ? НЕ СМОТРЯ НА ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАГНУТЫЕ БИВНИ (ДЛИНА ОКОЛО 3 МЕТРОВ), КОТОРЫМИ ОНИ РАСКАПЫВАЛИ СНЕГ В ПОИСКАХ ПИЩИ, МАМОНТЫ БЫЛИ ТРАВОЯДНЫМИ ЖИВОТНЫМИ. ПИТАЛИСЬ МАМОНТЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ ПИЩЕЙ: хвоей, шишками, мхом, злаками и цветами.

Слайд 8

МАМОНТЫ ВЕЛИ СТАДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: они собирались в небольшие группы (9-10 взрослых представителей вида и детеныши). РОЛЬ ВОЖАКА СТАДА ВОЗЛАГАЛАСЬ НА СТАРЕЙШУЮ САМКУ.

Слайд 9

ВЫМИРАНИЕ МАМОНТОВ СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВЕРСИЙ ПРИЧИН ВЫМИРАНИЯ МАМОНТОВ: ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА МАСШТАБНАЯ ЭПИДЕМИЯ ПАДЕНИЕ КОМЕТЫ

Слайд 10

ОХОТА НА МАМОНТОВ ПЕЩЕРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Пещерные люди охотились на мамонтов: они употребляли мясо мамонтов в пищу, из шкуры шили одежду, утепляли свои жилища. Чрезмерное уничтожение мамонтов также привело к их исчезновению. Это тоже одна из версий исчезновения мамонтов.

Слайд 11

КТО ТАКОЙ ПАЛЕОНТОЛОГ? Палеонтолог — это ученый, который осуществляет поиски исчезнувших животных. Он определяет по окаменелостям, отпечаткам и следам, как развивался растительный и животный мир на нашей планете на протяжении нескольких сотен миллионов лет, с момента появления на ней первых живых организмов — до наших дней.

Слайд 12

ЧТО ТАКОЕ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ? Палеонтология — это наука о том, какой наша земля была в древности и какие животные обитали на нашей планете. Одной из задач палеонтологии, является восстановление (реконструкция) внешнего вида, способов питания, и т. д. животных и растений.

Слайд 13

Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Какими качествами должен обладать палеонтолог?

Слайд 14

ИНСТРУМЕНТЫ ПАЛЕОНТОЛОГОВ Свои раскопки палеонтологи ведут с помощью специальных инструментов. Назовите те инструменты, которые знакомы вам.

Слайд 15

На территории России мамонты были распространены в большом количестве, в особенности интересными находками славится Сибирь. ПАМЯТНИКИ МАМОНТАМ Скульптурная композиция в Ханты-Мансийске Якутск. Памятник мамонту у Института мерзлотоведения Памятник мамонту в Салехарде

Слайд 16

ПАМЯТНИКИ МАМОНТАМ ЗА ГРАНИЦЕЙ Приход Сент-Брелад, остров Джерси, Нормандские острова Нордхаузен, Германия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология использования природоохранных акций как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста в условиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах воспитания заботливого, бережного отношения к природе.Обеспечить эффективность и преемственность программы на разных ступенях ...

Педагогическая программа-проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов, проживающих в Югре».

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России.  Задача  современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...

Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"

Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбук...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...