Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Телякова Ольга Евгеньевна

Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбуком, мышью. Самостоятельно составляют программы для моделей конструктора  WeDo 2.0.  Дети имеют представление космосе, знают названия некоторых планет Солнечной системы. Умеют договариваться, учитывают желания и чувства других. работают в группе, берут ответственность за общее дело на себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannyy_blok.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 «Лесная сказка»

(МБДОУ № 43 «Лесная сказка»)

 

 

 

Конспект занятия по робототехнике

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Потерянный блок»

 

 

 

Автор конспекта:

                                                                                                    Педагог дополнительного образования:  Телякова О.Е.

г. Сургут  2022 г

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Форма организации: занятие

Оборудование и материалы: конструктор WeDo 2.0, программа WeDo 2.0,  ноутбук, мышка, интерактивная доска с проектором, Базовый набор Робо Вундеркинд.

Предварительная работа: использован проект с открытым решением программы разработчика WeDo 2.0 «Исследование космоса»,  дети собирали модель «Вездеход»,  используя базовые модели из библиотеки проектирования.

Индивидуальная работа: составление программы для запуска модели «Вездеход».

Методы и приемы: Наглядные методы – демонстрация, наблюдения (показ способов действий, показ образца); словесные методы – беседа (вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка); практические методы – моделирование, конструирование (составление программы для модели).  

Цель: закрепление умения составлять программы для запуска моделей конструктора WeDo 2.0

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей работать с ноутбуком, закрепить умение работать мышью, пользоваться одинарным щелчком;
  • составление программы для моделей WeDo 2.0;
  • систематизировать знания детей о космосе, названиях некоторых планет;

Развивающие:

  • развитие эмоциональной сферы детей, память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь,

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к теме космоса,
  • воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь, работу в команде.

Прогнозируемые результаты занятия:

Знать:

  • требования к организации рабочего места, технику безопасности при работе с ноутбуком;
  • первоначальные навыки работы с программой разработчика WeDo 2.0;
  • знание космоса, название некоторых планет;        

Уметь:

  • пользоваться мышью, ноутбуком;
  • работать в группе, в команде;
  • договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявлять свои чувства, чувство веры в себя, разрешать конфликты.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте дети. ((Дети здороваются) Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!  Вспомним ТБ при работе с ноутбуком! (Не входить в кабинет в мокрой одежде, не вносить посторонние предметы, не трогать экран, провода и розетки и т.д.)

На прошлом занятии мы с вами получили видеописьмо  от Робота-астронавта, который находился на Марсе и просил о помощи. Экспедиция в кратер потерпела неудачу, вездеходы сломались и наш Робот-астронавт не смог собрать образцы породы данного кратера. Я надеюсь, что наши вездеходы, которые мы сделали используя конструктор и наша программа, которую мы составили, используя блоки помогут Роботу-астронавту.

Звук входящего сообщения.

Воспитатель: Ребята, мне пришло видеописьмо? От кого? Откроем?

Видеописьмо с Марса от Робота-астронавта.

Видео Робота-астронавта: Здравствуйте ребята. Спасибо вам за вездеходы, которые вы для меня сделали, но у меня не получилось их запустить, программа не работает и издает странный звук. Мне так и не удалось собрать образцы породы кратера, который я обнаружил на Марсе и моя экспедиция на грани неудачного завершения. Отправляю вам программу для запуска вездехода обратно, может вы сможете обнаружить ошибку и исправить ее?

(На экране появляется составленная детьми программа с отсутствием блока «Мощность мотора»)

Воспитатель: Это действительно наша программа и мы проверяли, все работало. Что же нам теперь делать?

2.  Основная часть:

(Дети предлагают попробовать запустить модель вездехода повторно, при подключении СмартХаба на экране появляется картинка планеты Марс)

Воспитатель: Что это, ребята?

(Это планета)

Воспитатель: А что за планета?

(Предположения детей)

Воспитатель: Как же нам узнать, что это за планета?

(Нужно посмотреть солнечную систему и вспомнить все планеты)

Воспитатель: Правильно. Это Солнечная система (подвести детей к плакату «Солнечная система») Мы живем на планете Земля, она вращается вокруг солнца, но Земля – это не единственная планета вращающаяся вокруг солнца, всего таких планет восемь, а еще есть их спутники, карликовые планеты и астеройды. Все вместе это и называется Солнечной системой. Попробуем найти планету, которую мы видим на наших экранах?

(Дети находят планету, вспоминают ее название - Марс)

Воспитатель: Это Марс. Четвертая планета от солнца, еще ее называют Красной Планетой. Почему, как вы считаете?

(Цвет планеты красный, землю называют голубой, потому, что на ней много воды)

Воспитатель: Посмотрите на наши экраны, мы узнали название планеты и на них появилась программа для запуска вездехода, но что же в ней не так?

(дети пытаются запустить вездеход, не получается)

Воспитатель: Как найти ошибку?

(перезаписать программу, проверить)

Воспитатель: Правильно, нужно попробовать записать новую программу и сравнить ее с предыдущей. (дети составляют программу, программируют мотор, проговаривая названия блоков)

Воспитатель: Быстро вы справились с заданием! Молодцы! Но как нам узнать, почему отправленная нами на Марс программа не заработала?

(нужно сравнить программу, которую мы составили и проверили сейчас с предыдущей)

(Дети сравнивают программы, находят потерянный блок «Мощность мотора»)

Воспитатель: верно, из программы вылетел один блок, блоки моторов очень важны, именно поэтому наш вездеход не смог помочь Роботу-астронавту.

Гимнастика для глаз

Слева Тайга (глаза влево), справа река (глаза вправо), снизу земля (глаза вниз), сверху солнце (глаза вверх), посмотрите как ярко светит солнышко, скорее зажмурили глазки!  Глазки открываем, поморгаем и дальше Роботу-астронавту помогаем!

Воспитатель: С вашей помощью Робот-астронавт обязательно соберет образцы породы обнаруженного им на Марсе кратера. Молодцы! А вдруг он снова не сможет запустить наши вездеходы?

(Дети предлагают записать видеописьмо, как правильно запустить программу, подключить СмартХаб и отправляют видео с программой на Марс Роботу-астронавту)

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли мы помочь нашему другу астронавту? (Да ) Что для вас показалось самым сложным? (Сложным оказалось найти потерянный блок).Что на ваш взгляд было самым интересным и легким? (самым интересным было составлять программу, использовать блоки операторы).  

Воспитатель: (звук входящего сообщения) Ой! Нам пришло письмо с Марса! (включается звук видеозвонка, Робот-астронавт благодарит детей за помощь, вездеходы запустились и выполняют свою работу)

Ожидаемые результаты занятия:

Дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбуком, мышью. Самостоятельно составляют программы для моделей конструктора  WeDo 2.0.  Дети имеют представление космосе, знают названия некоторых планет Солнечной системы. Умеют договариваться, учитывают желания и чувства других. работают в группе, берут ответственность за общее дело на себя.

Список литературы:

  1. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»;
  2. Тайна третьей планеты 1981г Кир Булычев
  3. Занятие: знакомство с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Космос" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
  4. https://www.kinopoisk.ru/film/42172/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект НОД по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Палеонтологическая экспедиция в Югру»

Многие дети дошкольного возраста проявляют к динозаврам повышенный интерес. И это неудивительно! Они усваивают просто гору информации, с охотой смотрят на первый взгляд скучные документальные фильмы, ...