Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"
методическая разработка по информатике (старшая группа)

Программирование на ходу

Тезисы

Методика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возраста

Три основных этапа:

1 Основы программирования

Цель: знакомство детей с терминами: команда, командная строка, исполнитель

Задачи: формирующая – сформировать у детей навык «пространственной ориентации» на площадке – плоскости, сформирование навыка программирования

Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать

Воспитательная – воспитать в детях усидчивость, внимательность, дисциплинированность

Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, разноцветная площадка

Ход занятия: знакомство детей с командной строкой, командами, исполнителем. Используя графический редактор Paint показываем пример командной строки и различные команды, разноцветное поле для практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovanie_na_hodu._osnovnye_tezisy.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программирование на ходу

Тезисы

Методика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возраста

Три основных этапа:

1 Основы программирования

Цель: знакомство детей с терминами: команда, командная строка, исполнитель

Задачи: формирующая – сформировать у детей навык «пространственной ориентации» на площадке – плоскости, сформирование навыка программирования

Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать

Воспитательная – воспитать в детях усидчивость, внимательность, дисциплинированность

Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, разноцветная площадка

Ход занятия: знакомство детей с командной строкой, командами, исполнителем. Используя графический редактор Paint показываем пример командной строки и различные команды, разноцветное поле для практической деятельности.

2 Программирование на ходу

Цель: закрепление терминов: команда, командная строка, исполнитель

Задачи: формирующая – формирование навыка программирования

Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать, навыков программирования, координация движения

Воспитательная – воспитать внимательность, дисциплинированность

Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, разноцветная площадка, планшет, лист А4 с пустой командной строкой

Ход занятия: ребенок примеряет на себя роль «исполнителя». Группа выбирает точку «старта» и финиша на поле-площадке. «Исполнитель» должен пройти путь и «записать» программу перемещения. Возможно усложнение путем добавления «исполнителей», «действий», ограничений на поле-площадке.

3 Колобок спешит домой

Цель: закрепление терминов: команда, командная строка, исполнитель, составление «программы» детьми

Задачи: формирующая – формирование навыка программирования

Развивающая – развитие логического мышления, умения анализировать, навыков программирования, координация движения, мелкая моторика

Воспитательная – воспитать внимательность, дисциплинированность, усидчивость

Оборудование: интерактивная доска, графический редактор Paint, листы А4 с пустой командной строкой, карандаши.

Ход занятия: на доске дается задание, где «исполнитель» - колобок, должен пройти до леса. На первом этапе разбирается задание совместно детьми с педагогом и ведется запись индивидуально каждым ребенком. На втором этапе выполняется простое задание детьми самостоятельно, позже разбирается правильность его выполнения.

Итог: сформирован навык основ программирования, овладения терминологией, умение ребенком «примерять» на себя роль «исполнителя», развитие множества сопутствующих навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России

Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...