Технологическая карта по робототехнике "Вездеход Майло"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Михайлова Ольга Валерьевна

Тема: «Вездеход Майло»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.

Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_robototehnika.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОО Центр развития ребенка «Изумрудный город»

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе по робототехнике

Якутск, 2022г.

Тема: «Вездеход Майло»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.

Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0

Материалы

Методы и приемы

Действия

Мотивация

Видео материалы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это же наши друзья Маша и Максим. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята. Как вы думаете зачем они к нам пришли? А давайте узнаем?

- Дорогие ребята нам снова нужна ваша помощь. У нас сломался вездеход-робот Майло, которого мы отправили на экспедицию в Луну. И мы не знаем, как его спасти и починить.

Целеполагание

Вопросы

- Что же делать ребята?

- Как же нам помочь Максиму и Маше?

- Как называются люди, которые работают и создают роботов?

- А давайте мы сегодня станем инженерами и сконструируем новых вездеходов и отправим их на помощь к роботу Максима и Маши.

Действия

Конструкторы LEGO WeDo 2.0

- Но для начала скажите мне что такое робот-вездеход?

- Да, это запрограммированное транспортное средство, которое самостоятельно передвигается по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территории.

- Из чего можно построить робота?

-Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?

- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)

- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

- А для того чтобы робот ожил и отправился в путь?

- Да, создать программу и запрограммировать его.

- Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

- Так чтобы помочь Маше мы сегодня создадим роботов нам надо написать программу по образцу. И если вы все сделаете правильно, робот ваш оживет.

- Но перед тем как начать работу, давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Домик для зайчат.

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

- Начинаем нашу работу.

Рефлексия

Похвала

Рефлексия

- Что же мы сегодня делали?

- Из каких деталей вы создали робота?

- Что помогло нам оживить наших роботов?

- Возникли ли у вас трудности?

- Ребята, молодцы Максим и Маша благодарны вам и они говорят, что отправят ваших вездеходов на Луну для спасения их робота Майло.

Тема:

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.

Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0

Материалы

Методы и приемы

Действия

Мотивация

Видео материалы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите ка на эту картину, что там изображено?

- Да, это пустыня. Сегодня наши друзья Максим и Маша решили отправить своего вездехода Майло в пустыню за необычным цветком.

Целеполагание

Вопросы

- Давайте поможем нашим друзьям ученым и отправим Майло в пустыню.

Действия

Конструкторы LEGO WeDo 2.0

- Но для того чтобы отправить вездехода в пустыню мы сначала должны его заново собрать.

- Из каких деталей мы строим нашего вездехода?

- - Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.)

- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)

- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)

- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)

- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

-Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

А теперь начинаем работу.

Рефлексия

Похвала

Рефлексия

- Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майло, вездеход исследователь ожил, и обнаружил цветок, а это значит, что ошибок нет!

- Что приводит в движение нашего робота?

- Кто мне скажет почему наш вездеход остановился увидев цветок?

- Какие программы вы использовали?

 Молодцы!

Тема:

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.

Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0

Материалы

Методы и приемы

Действия

Мотивация

Видео материалы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вы должны разгадать загадку.

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь он совсем не человек.

Ответ: Робот

-Да, это робот. Сегодня ребята мы познакомимся с тем как вездеходы отправляют сообщение издалека.

Целеполагание

Вопросы

-А вы хотите узнать? Тогда давайте отправимся в лабораторию наших исследователей-ученых Максима и Маши. Они нам покажут как же роботы отправляют сообщения.

Действия

Конструкторы LEGO WeDo 2.0

- Но для того чтобы увидеть как вездеходы отправляют сообщение издалека сначала должны его заново собрать.

- Из каких деталей мы строим нашего вездехода?

- - Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и начал отправлять сообщения? (Создать программу, запрограммировать робота.)

- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)

- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)

- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)

- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Давайте приступим к работе.

Рефлексия

Похвала

Рефлексия

- Как работает датчик наклона?

- Что происходит когда вы наклоняете руку Майло?

- Молодцы, вы все сделали правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...