Технологическая карта по робототехнике "Вездеход Майло"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Тема: «Вездеход Майло»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.
Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОО Центр развития ребенка «Изумрудный город»
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе по робототехнике
Якутск, 2022г.
Тема: «Вездеход Майло»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.
Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0
Материалы | Методы и приемы | Действия | |
Мотивация | Видео материалы | Сюрпризный момент Проблемная ситуация | - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это же наши друзья Маша и Максим. Давайте поздороваемся с ними. - Ребята. Как вы думаете зачем они к нам пришли? А давайте узнаем? - Дорогие ребята нам снова нужна ваша помощь. У нас сломался вездеход-робот Майло, которого мы отправили на экспедицию в Луну. И мы не знаем, как его спасти и починить. |
Целеполагание | Вопросы | - Что же делать ребята? - Как же нам помочь Максиму и Маше? - Как называются люди, которые работают и создают роботов? - А давайте мы сегодня станем инженерами и сконструируем новых вездеходов и отправим их на помощь к роботу Максима и Маши. | |
Действия | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 | - Но для начала скажите мне что такое робот-вездеход? - Да, это запрограммированное транспортное средство, которое самостоятельно передвигается по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территории. - Из чего можно построить робота? -Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться? - Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб) - СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. - А для того чтобы робот ожил и отправился в путь? - Да, создать программу и запрограммировать его. - Какая деталь конструктора приводит робота в движение? - Так чтобы помочь Маше мы сегодня создадим роботов нам надо написать программу по образцу. И если вы все сделаете правильно, робот ваш оживет. - Но перед тем как начать работу, давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА Домик для зайчат. Стук, стук, постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим). Вот с такою крышей (ладошки над головой). Вот с такими стенами (ладошки около щечек). Вот с такими окнами (ладошки перед лицом). Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.) И вот с таким замком (сцепили ручки). На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! (расцепили ручки) - Начинаем нашу работу. | |
Рефлексия | Похвала Рефлексия | - Что же мы сегодня делали? - Из каких деталей вы создали робота? - Что помогло нам оживить наших роботов? - Возникли ли у вас трудности? - Ребята, молодцы Максим и Маша благодарны вам и они говорят, что отправят ваших вездеходов на Луну для спасения их робота Майло. |
Тема:
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.
Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0
Материалы | Методы и приемы | Действия | |
Мотивация | Видео материалы | Сюрпризный момент Проблемная ситуация | - Ребята, посмотрите ка на эту картину, что там изображено? - Да, это пустыня. Сегодня наши друзья Максим и Маша решили отправить своего вездехода Майло в пустыню за необычным цветком. |
Целеполагание | Вопросы | - Давайте поможем нашим друзьям ученым и отправим Майло в пустыню. | |
Действия | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 | - Но для того чтобы отправить вездехода в пустыню мы сначала должны его заново собрать. - Из каких деталей мы строим нашего вездехода? - - Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.) - С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером) - Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб) - Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.) - Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет. -Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Физкультминутка «Робот». Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону) Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (движение руками вниз) И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.) А теперь начинаем работу. | |
Рефлексия | Похвала Рефлексия | - Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майло, вездеход исследователь ожил, и обнаружил цветок, а это значит, что ошибок нет! - Что приводит в движение нашего робота? - Кто мне скажет почему наш вездеход остановился увидев цветок? - Какие программы вы использовали? Молодцы! |
Тема:
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работать в команде, усидчивость.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Образовательные: формировать умение конструировать и программировать робота Майло.
Материалы и оборудования: LEGO WeDo 2.0
Материалы | Методы и приемы | Действия | |
Мотивация | Видео материалы | Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вы должны разгадать загадку. Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен - Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! Ведь он совсем не человек. Ответ: Робот -Да, это робот. Сегодня ребята мы познакомимся с тем как вездеходы отправляют сообщение издалека. |
Целеполагание | Вопросы | -А вы хотите узнать? Тогда давайте отправимся в лабораторию наших исследователей-ученых Максима и Маши. Они нам покажут как же роботы отправляют сообщения. | |
Действия | Конструкторы LEGO WeDo 2.0 | - Но для того чтобы увидеть как вездеходы отправляют сообщение издалека сначала должны его заново собрать. - Из каких деталей мы строим нашего вездехода? - - Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и начал отправлять сообщения? (Создать программу, запрограммировать робота.) - С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером) - Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб) - Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.) - Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет. Давайте приступим к работе. | |
Рефлексия | Похвала Рефлексия | - Как работает датчик наклона? - Что происходит когда вы наклоняете руку Майло? - Молодцы, вы все сделали правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
