Памятка для родителей: «Введение в искусство рукоделия».
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Дейко Ирина Викторовна

 

В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала большую прялку и вместе с ней задание – напрясть ниток и соткать половинки. В 16 лет девочки изготавливали скатерти, занавески и подзоры. Мальчику же дарили маленький топорик или какой-нибудь другой инструмент, чтобы он научился мастерить.

В настоящее время технический прогресс постепенно вытесняет ручной труд, и дети уже не работают руками, хотя некоторым это было бы полезно. Мы имеем в виду детей с недоразвитием речи, у которых часто наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, в частности, недостаточная координация движений пальцев рук. Поэтому в работе с такими детьми в качестве основного вида деятельности мы выбрали рукоделие, а именно декоративное плетение и ткачество.

С помощью родителей мы изготовили рамки для плетения различной формы и размеров: круглые, квадратные и прямоугольные – с зубцами или штырями по периметру (их количество должно быть чётным). Все работы выполняются при помощи челнока, который можно сделать из обыкновенной счётной палочки.

Каждое занятие рукоделием мы начинаем с пальчиковой гимнастики, например, с такого стихотворения:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Воздавая должное внимание руке и пальцам, самым главным инструментам в любом рукоделии, мы как бы наделяем их самостоятельным бытием, и тогда в дальнейшей нашей работе начинает развиваться и укрепляться собственная память рук, те действия и навыки, которые выполняются нами почти без контроля со стороны головы, когда руки знают свое дело лучше ума. И эта память рук остаётся с нами на всю жизнь.

Каждое движение в работе мы обязательно «озвучиваем».

И последний совет. К рукоделию нельзя относиться чисто прагматически. На занятиях я совершенно серьезно говорю детям, что мы ткём и плетём не для того, чтобы научиться хорошо это делать в будущем, а для того, чтобы сейчас, своими руками создавать настоящие произведения искусства. От себя я могу добавить: благодаря работе пальцев мы разовьём речь, пространственное мышление, эстетические чувства и многое другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Памятка для родителей Искусство наказывать и прощать

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте детей, вселяйте надежду....

Памятка для родителей искусство быть родителем

Памятка для родителей. Простыми словами о важном....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Искусство быть родителем.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Искусство быть родителем. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожида...

Памятка для родителей "Искусство быть родителем"

Памятка для родителей "Искусство быть родителем"...

Памятка для родителей «Учим ребенка искусству коммуникации»

Памятка для родителей   «Учим ребенка искусству коммуникации»...

ФОП ДО - памятка для родителей "О введении ФОП ДО"

Рассмотрение актуальных вопросов о введении ФОП ДО...