Памятка для родителей «Учим ребенка искусству коммуникации»
консультация

Сергухина Ирина Анатольевна

Памятка для родителей

 

 

 

«Учим ребенка искусству коммуникации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_uchim_rebenka_iskusstvu_kommunikatsii.docx163.2 КБ

Предварительный просмотр:

           Любые игры на развитие коммуникативных навыков должны соответствовать возрасту игроков, то есть — быть доступными и понятными. Если играют одновременно несколько детей дошкольного возраста (во дворе или в семье), нужно дать возможность поучаствовать каждому из них.

          Именно взрослый контролирует деятельность игроков, показывает пример, объясняет правила и следит, чтобы все были вовлечены в игру. Если кто-то из игроков отстранился и застеснялся, нужно помочь ему вернуться, но сделать это ненавязчиво, мягко.

           Игра «Хор животных». Для игры выбирается любая популярная детская песенка. Но исполнять ее нужно не словами, а пытаясь сымитировать голос разных животных: «кря-кря», «мяу-мяу», «ква-ква-ква». Каждый игрок изображает конкретное животное и исполняет свою часть песенки. Заканчивают пение все дети.

                  Игра «Комплименты». Цель игры — развитие взаимовежливости и эмоциональных контактов. Участники должны говорить друг другу приятные, красивые слова, стараясь не повторяться. Во время произнесения комплиментов нужно смотреть собеседнику в глаза. Тот, кто получает комплимент, в ответ обязательно благодарит говорящего.

                         Для развития коммуникативных навыков можно воспользоваться такими упражнениями:

         - Разместить на доске карточки с изображениями людей, на лицах которых можно отследить определённые эмоции. Далее нужно рассказать небольшую историю о конкретном человеке. К примеру: «Это — Вася, он грустит, потому что сломалась его любимая игрушка». Ведущий спрашивает у детей, как можно помочь Васе, игроки по очереди предлагают свои варианты.

          - Доску разделить на две половины, одну пометить знаком «+», другую — «-». Далее дети по очереди выходят к доске, им предлагается несколько картинок. Каждый участник выбирает «плохой» и «хороший» вариант. Важно, чтобы направление картинок было одинаковым, к примеру, целая и разбитая чашка, улыбающийся и плачущий мальчик. Игрокам надо составить по картинкам небольшой рассказ.

          - Коллективное слушание художественного произведения. Лучше начинать с небольших сказок. Взрослый читает её детям, а затем все коллективно обсуждают сюжет. Особое внимание нужно уделять действиям персонажей, выделять хорошие поступки. Негативные моменты также нужно отмечать, вместе с детьми выясняя, почему так делать нельзя.

Памятка для родителей

«Учим ребенка искусству коммуникации»

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольников и детей школьного  возраста

МАДОУ №322 «Морозко»

группа «Почемучки»

г. Красноярск

           В переводе с латинского, «communicative» дословно означает: «коммуникабельный», «общительный».

          Коммуникативность — это не отдельное качество личности, а целая совокупность разных навыков. И выражается она в умении общаться с окружающими людьми, способности строить с ними отношения.

Условно коммуникативные навыки делятся на две группы:

  1. навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация);
  2. навыки, которые помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).

Учим ребенка искусству коммуникации

          Очень важно научить детей ждать своей очереди как в действиях, так и в словах. В этих целях можно использовать нечто вроде наглядного пособия, например, взять рулон цветной туалетной бумаги и показать на его примере, как развивается беседа. Каждому ребенку рулон дается в руки одним концом. Только тот ребенок, в руках которого находится полный рулон, имеет право говорить. Пока один говорит, второй потихоньку крутит рулон бумаги на себя, откручивая ее из рук говорящего. Когда рулон закрутился на руке одного ребенка, он получает право говорить. В это время другие дети тоже заняты очень важной работой – они учатся быть «слушателями».

           Важно также научить детей искусству вступать в разговор. Научите ребенка говорить «Простите», прежде чем начать говорить, и это поможет погасить многие из будущих словесных перепалок. Однако вам следует объяснить – даже слово «Простите» не дает ему права тут же вклиниваться в разговор. Ребенок должен подождать, пока вы на него посмотрите и скажете: «Да, дорогой, что ты хочешь сказать?». Если только ребенку не нужно сказать что-то очень срочное. Определите для ребенка точно, что может считаться неотложным делом.

Уча ребенка вежливо дожидаться своей очереди высказываться, вы преподаете ему несколько важных уроков. Ребенок учится

общение детей

не только терпению и уважению к другим, но и начинает понимать, что невозможно всякий раз немедленно получать то, чего хочется. Именно такие ситуации называются «уроками с двойной подоплекой».

 

         Научить детей хорошо слушать можно на собственном родительском примере, придерживаясь некоторых советов:
• Уделяйте своему ребенку полное внимание. Если вы заняты, то отложите разговор на потом. Во время слушания следует быть во всевнимании.
• Смотрите ребенку в глаза. Не косите в сторону телевизора или монитора.
• Используйте физические «знаки», подтверждающие ваше внимание к рассказу: улыбки, кивки, сочувствие.
• Дайте ребенку завершить рассказ, потом начинайте отвечать сами.

29-12-20 

12





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

Памятка для родителей "Учимся слушать звуки и правильно их произносить"

В данной памятке родителям предлагаются игровые методы и приемы для автоматизации поставленных звуков...

Памятка для родителей "Учимся дружить!"

Ещё раз о том, что личный пример необходим в воспитании ребёнка...

Памятки для родителей " Учим детей правилам дорожного движения"

Данный информационный материал поможет родителям: 1.Формировать представления о безопасных местах для игр детей; о безопасном поведении в общественном и личном транспорте, на улицах города.. 2.Развива...

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....