Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Комарова Марина Валентиновна

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchim_obshcheniyu.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

По книге
Н.В.Клюевой и Ю.В.Касаткиной
«Учим детей общению»

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми
с различными проблемами/.

 

ГБОУ детский сад №982
м., 2012

 

Учим детей общению

«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».

Е.Смирнова, психолог, профессор, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, д. психол. н


воспитатель
Макашова М.В.


Ребёнок с речевыми проблемами.

  1. Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом0,.
  2. Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.
  3. Поощряйте его общение с другими детьми.
  4. Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.
  5. Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Ребёнок с нарушением самооценки.

  1. Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.
  2. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  3. Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
  4. Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.
  5. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
  6. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  7. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
  8. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.

Замкнутый ребёнок.

  1. Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  2. Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
  3. Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребёнком.

Агрессивный ребёнок.

  1. Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.
  2. Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём  вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
  3. Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.

Застенчивый ребёнок.

  1. Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.
  2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
  3. Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
  4. Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет" Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками"

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обяза...

Буклеты, памятки для родителей по безопасности детей

laquo;Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»Уважаемые родители !Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!Вместе научим ребенка безопасно жить...

Буклет - памятка для родителей "Простые истины в общении с детьми"

Буклет - памятка разработан для родителей.  Ежедневно, общаясь с папами, мамами, а также лицами, которые их заменяют, воспитатель ведёт беседы о ребёнке, его успехах и достижениях, трудностях и н...

Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку"

В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки....

Буклет. Памятка для родителей. Познавательное развитие детей

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышл...