Буклет. Памятка для родителей. Познавательное развитие детей
консультация (старшая группа)

Агальцова Ольга Ивановна

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и удивляться им. Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_poznavatelnoe_razvitie.docx117.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Как отвечать на детские вопросы»

  1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
  2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
  5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А как ты думаешь?»
  6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстрации.
  7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
  8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Рекомендации по развитию познавательных интересов

у детей дошкольного возраста

  1. Организовывать педагогическое сотрудничество с позитивной атмосферой, где царит гуманность, взаимопонимание, взаимопомощь, и каждый ребенок чувствует себя безопасно.
  2.  Создавать положительный психологический климат в условиях индивидуального взаимодействия ребенка с взрослым. Побуждать его к общению согласно потребностям и проблемам, которые волнуют дошкольников, что способствует углублению познавательных интересов и активности.
  3. Обсуждать с детьми вопросы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, их поступками, переживаниями. Дать возможность дошкольникам делиться своими планами, впечатлениями, мнениями, что помогает им осознавать смысл событий, которые происходят вокруг.
  4.  Обращать внимание детей на новые, необычные черты объекта, формулировать предсказания, нацеливая на экспериментирование, размышления, высказывания догадок.
  5. Обеспечивать материальное предметно-игровую, развивающую, коммуникативную среду (предлагать творческие задания в разных видах деятельности с учету познавательных интересов каждого ребенка: изобразительных, словесных, музыкальных, логико-математических вариативного характера, комбинированные).


Психологические условия развития познавательных интересов

Для мотивации интереса к познанию следует:

  • учитывать его природную любознательность и индивидуальные особенности. Мотивировать малыша познавать окружающий мир, при этом «подогревать» его интерес к познанию совместным чтением книг, наблюдениями за живой природой, творческими играми и занятиями;
  • развивать творческие задатки;

давать начальные знания о нём самом и окружающем его мире. Обучать классифицировать объекты и осознавать присущие им качества. Познакомить с планетой Земля. Рассказывать о народах, которые населяют Землю, о природе и животном мире.

Роль взрослых в развитии познавательного интереса.

Основная задача взрослых на этапе формирования познавательного интереса – поддерживать мотивацию дошкольника и использовать методы, помогающие удерживать внимание детей на объектах, предметах.

Вот, что могут педагоги и родители сделать для того, чтобы интерес ребёнка к познанию не угасал:

  1. Поддерживать стремление чада задавать вопросы. Это может выражаться в благожелательном отношении к крохе и подробном разъяснении всего того, что его интересует.
  2. Вместе искать ответы на вопросы в специальной литературе, например, энциклопедии. Стараться расширять тему, которая интересует дошкольника. Для обучения активно использовать игры. Почемучка любит беседы в форме «вопрос – ответ» и с удовольствием включиться в такую игру.
  3. Поддерживать дошкольника в его опытах и экспериментах. Следует хвалить малыша, если опыт удался. Ведь для него похвала значимого взрослого – путь к его будущим жизненным успехам.
  4. Можно предложить собрать коллекцию (значков, магнитиков), создать мини — музей на определённую тематику и провести там экскурсию для его сверстников и взрослых.

http://chgard51.tgl.net.ru/images/zanjtij/66859484.jpg


Памятка для родителей

Развитие познавательных способностей дошкольника:

как растить любознательных

hello_html_m53fb575e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты, памятки для родителей по безопасности детей

laquo;Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»Уважаемые родители !Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!Вместе научим ребенка безопасно жить...

Буклет-памятка для родителей о развитии речи ребенка 6-7 лет

Буклет- памятка в пощь родителям о развитиии речи детей 6-7 лет...

Буклет- памятка для родителей. "Безопасный интернет детям"

Буклет памятка для родителей. "Безопасный интернет"...

буклет-памятка для родителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

Памятка для родителей "Правила перевозки детей в автомобиле"...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Буклет. Памятка для родителей по развитию речи детей

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх.       Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском ...