Главные вкладки

    «Умелые ручки» (квиллинг)
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Маракулина Татьяна Викторовна

    Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.  Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга заключается в на­кручивании и моделировании с помо­щью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько милли­метров, а затем,при помощи полученных форм, со­здавать самые различные композиции.Квиллинг – увлекательное творчество  для детей и взрослых с эффектным результатом работы. К тому же она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_umelye_ruchki.doc184 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc705.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            

                            детский сад №24 комбинированного вида                                  

                           Приморского района Санкт-Петербурга  

    Согласовано:                                                                           Утверждаю:

    Директор НМЦ                                                            Заведующая ГБДОУ №24

    Приморского района                                                   Приморского района

    Эйдемиллер М.Н._____________                           _____________Л.В.Гришаева

        «___»_____________20____г.

     

                                                                                                      Рассмотрена

                                                                                                      На педагогическом совете

                                                                                                      ГБДОУ №24

                                                                                                      (протокол №______________

                                                                                                       От «____»____________20__г.)

    Программа

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «Умелые ручки»

    ( 1 год обучения)

    Возраст детей: старший дошкольный возраст

    Срок реализации:  64 часа, 1 год.

    Составила программу – воспитатель

    ГБДОУ №24 Приморского района

    Маракулина Татьяна Викторовна

    Санкт-Петербург

    2011

    1. Пояснительная записка.      

    В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

    Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась  такой техникой обработки бумаги, как  бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.  Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга заключается в на кручивании и моделировании с помо щью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько милли метров, а затем, при помощи полученных форм, со здавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество  для детей и взрослых с эффектным результатом работы. К тому же она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

    На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей « Умелые ручки». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. 

    Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

    Программа « Умелые ручки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Умелые ручки»  проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

    1 академический  час длительностью не более 20-25 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

    Форма предоставления услуги  - подгрупповая.

    Структура НОД[1]  может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

    Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

    Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

    Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

         

    При разработке программы учитывала следующие принципы:

     • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

     • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

     • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

     • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

     • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

                    В работе использую различные методы и приемы:

    1.Организационные:

    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

     • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

    • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

    2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

     • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

     • репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

     • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

      • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

    Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

     Задачи программы:

    1. Развивающие: 

     • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

     • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

     • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

     • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

     • Развивать пространственное воображение.

    2. Образовательные: 

    • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

    • Обучать различным приемам работы с бумагой.

    • Формировать умения следовать устным инструкциям.

    • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

    • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

    3. Воспитательные: 

     • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

     • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

     • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

     • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

             Методическое обеспечение

    1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

    2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.

    3. Инструменты:  зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

    4. Дидактический материал: 

     - Использование учебных пособий и книг

    - Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

     - Творческие работы, стенды и т. д.

    Ожидаемый результат:

    К концу учебного года, дошкольники:

     – научатся различным приемам работы с бумагой;  познакомятся с искусством бумагокручения;

     – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

     – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

     – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

     – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    – овладеют навыками культуры труда;

    – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

    - игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

     Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

    Оценка качества знаний, результативности программы:

     Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

    Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

    творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

                                     Учебно-тематический план

                    Содержание

                    Количество НОД

    Всего

    Теоретических

    Практических

    1.

    Знакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом и с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

    1

    1

    -

    2.

    Научить вырезать полоски для квиллинга. Делать разметку. Знакомить с основными формами квиллинга.

    2

    1

    1

    Основные формы “капля”, “треугольник”, “глаз”, “стрела”, “полукруг”. Конструирование из основных форм квиллинга.

    12

    4

    8

    Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.        

    4

    1

    3

    Основные формы. “Спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.        

    7

    1

    6

    Коллективная работа. Композиция из основных форм.

    11

    2

    9

    Учить детей преобразовывать основные плоскостные формы квиллинга в объемные. Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

    6

    2

    4

    3.

    Знакомить с изготовлением цветов в технике квиллинга.:

     - простых, несложных;

    - бахромчатых цветов.

    Учить составлять композицию из цветов.

    6

    2

    3

    1

    1

    1

    5

    1

    2

    4.

    Знакомить детей с изготовлением животных и птиц в технике квиллинга.

    Учить детей составлять композицию.

    2

    -

    2

    5.

    Закреплять умения и навыки детей в технике квиллинга в изготовлении открыток, сувениров к праздникам.

    4

    -

    4

    6.

    Учить детей работать в коллективе, создавать совместную, творческую композицию.

    4

    -

    4

    Итого часов:

    64

    15

    49

                       Учебная программа «Умелые ручки»

    Месяц

                          Тема    

                                      Цель    

           Материал

    Октябрь

    1.Беседа о технике квиллинг.

    Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

    Презентация на компьютере: «Бумажная филигрань – в технике квиллинг»; двусторонняя цветная бумага, картон белый и цветной.          *Оборудование для квиллинга: клей,

    зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. 

    2.Волшеб-ные полоски.

    Научить вырезать поло-ски для квиллинга. Делать разметку. Учить конструировать основные формы квиллинга.

    двусторонняя цветная бумага,         *оборудование для квиллинга.

    3. Веселая семейка улиток

    Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

    трафарет листочка, жёлтая цветная бумага 15х10, 4 полоски зелёной бумаги (ш-1,5 см.), *оборудование для квиллинга.

    4.Яблонька

    Учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

    листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, 10 красных полосок (для яблочек), *оборудование для квиллинга.

    5.Барашек под яблонькой

    Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги,  скручивать элементы (формы) квиллинга –  «свободная спираль».

    Учить детей составлять композицию.

    листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага,  красных полосок для яблочек, белые для барашка,  силуэт барашка, оборудование для квиллинга*.

    6.Виноград

    Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

    трафарет листа, 8х7 см светло-зелёной бумаги,1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, оборудование для квиллинга*.

    7.Фрукты (коллекти-вная работа)

    Продолжать учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль»,  познакомить с новой формой «капелька». Учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, ответственность.

    Белый картон, трафарет (яблока, груши), оборудование для квиллинга*.

    8.Простой цветок

    Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль»,   «глаз». Знакомить детей с конструированием цветка из форм.

    Цветной картон, желтая, красная, белая бумага, оборудование для квиллинга*.

    Ноябрь

    1.Под зонтом

    Учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию.

    Картон синего цвета, трафарет облака, полоски голубого, желтого, красного цветов, оборудование для квиллинга*.

    2.Осенняя березка

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) -  «капелька».

    лист бумаги с нарисованной березой,   оборудование для квиллинга*.

    3.Рябинка

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

    Цветной картон, полоски зеленого, оранжевого, желтого и красного цвета, оборудование для квиллинга*.

    4.Кленовый лист

    Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»;  продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «свободная спираль»,       «капелька».

    Цветной картон, шаблон кленового листа, полоски зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета, оборудование для квиллинга*.

    5.Зайчик

    Учить детей скручивать новый элемент (форму) – «листок». Учить детей составлять композицию.

    Картон голубого цвета, полоски белого и серого цвета, оборудование для квиллинга*, картинка – заяц.

    6.Бахромча-тые цветы

    Познакомить детей с изготовлением бахромчатых цветов, дать знания о приемах изготовления более сложных цветов. Учить подбирать цветовую гамму.

    полоски разных цветов, белый картон, оборудование для квиллинга*, картинки с цветами.

    7.Хохлома

    Познакомить детей с узорами росписи хохломы, показать, что эти узоры можно сделать в технике квиллинг. Учить детей составлять композицию.

    Черный картон, красные, желтые и зеленые полоски, оборудование для квиллинга*. Показ иллюстраций  с хохломской росписью.

    8.Золотая хохлома (коллектив-ная работа)

    Продолжать знакомить детей с хохломскими узорами, закреплять умения скручивать основные формы квиллинга. Продолжать воспитывать желание трудиться в коллективе.

    Шаблон подноса, вырезанный из черного картона, красные, желтые и зеленые полоски, оборудование для квиллинга*. Показ иллюстраций  с хохломской росписью.

                               Выставка детских работ

    Декабрь

    1.Лягушка

    Познакомить детей с изготовлением объемной игрушки. Закреплять умение детей скручивать роллы (тугая спираль), составлять из форм композицию.

    Полоски белого и зеленого цвета, черная бумага для «глаз лягушки», оборудование для квиллинга*.

    2.Зимнее дерево

    Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

    Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга*. Показ иллюстраций с изображением деревьев зимой.

    3.Мороз рисует нам узоры

    Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

    Картон голубого цвета, полоски белого цвета, оборудование для квиллинга*.

    4.Снежинка

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

    лист голубого картона,13 полосок белой бумаги, оборудование для квиллинга*.

    5.Малень-кой елочке холодно зимой.

    Продолжать учить детей делать объемные предметы, складывать лист пополам, обводить трафарет и вырезать по контуру. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

    Зеленая бумага (3 щт.), трафарет ½  елочки, оборудование для квиллинга*.

    6.Елочная игрушка (плоскост-ная)

    Закреплять умения детей скручивать элемент (форму) «завиток»,

    закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из  элементов  композицию.

    Цветной картон, трафарет елочных шаров, оборудование для квиллинга*.

    7. Елочная игрушка       ( объемная)

    Продолжать учить детей конструировать в технике квиллинг, изготавливать объемную фигуру. Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

    Цветная бумага, ниточка, оборудование для квиллинга*, картинки с елочными игрушками.

    8.Новогод-няя открытка

    Закреплять умение складывать картон пополам, делать  трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов  композицию.

    Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*, показ готовых работ.

    Январь

    1.Новогод-ний салют

    Самостоятельная работа детей в технике квиллинг, закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов техники

    Полоски цветной бумаги, картон черного цвета, оборудование для квиллинга*, открытки с праздничным салютом, феерверком.

    2.Снеговик

    Продолжать учить приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, пожеланию украшать изделия мелкими дополнительными деталями.        

    Полоски белой бумаги (квиллинг), ½ листа голубого цвета картон, оборудование для квиллинга*.

    3. Семья снеговиков.

    Закреплять умения детей скручивать роллы и конструировать из них объемные полусферы; создавать игрушку из элементов техники

    Цветные полоски, показ готовой работы, оборудование для квиллинга*.

    4.Снегирь (1 часть)

    Закреплять умения детей скручивать элементы « капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию.

    Полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга*, открытка, иллюстрация со снегирями.

    5.Снегирь (2 часть)

    Закреплять умение детей дополнять композицию новыми деталями. Закреплять умение конструировать рябину в технике квиллинга.

    Цветные полоски, открытки со снегирями, оборудование для квиллинга*.

    6.Ангелок

    Учить детей работать по схеме; выбирать правильный элемент из знакомых ему. Самостоятельно выполнять задание взрослого.

    Полоски цветной бумаги, схемы конструирования ангелов, оборудование для квиллинга*.

    7.Дерево сезонов (1 часть)

    Продолжать учить детей самостоятельно выбирать элементы техники для поделки, закреплять умения скручивать знакомые элементы.

    Продолжать учить детей создавать композицию из элементов. Воспитывать дружеские отношения в коллективе и желание трудиться сообща.

    Полоски цветной бумаги, белый картон, цветные карандаши, образец основных форм, иллюстрации с временами года, аудиозапись «Времена года», оборудование для квиллинга*.

    8.Дерево сезонов (2 часть)

    Февраль

    1.Аквариум (1 часть)

    Учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

    Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру,  скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз».

    Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга*.

    2.Аквариум (2 часть)

    Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией; вызвать интерес в работе в технике квиллинга. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

    Картон, трафарет аквариума, оборудование для квиллинга*.

    3.Сердечко на память

    Закреплять умение скручивать элемент (форму) – «капелька», «тугая спираль». Создавать композицию из элементов.

    3 красные полоски, нитка или веревочка, оборудование для квиллинга*.

    4. С Днем Святого Валентина

    Закреплять умение вырезать основу (сердце); скручивать «спираль» и украшать их блестками. Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

    двусторонняя цветная бумага, блестки для украшения, оборудование для квиллинга*.

    5. Воздушный шар и самолет

    Закреплять умение работать по схеме,правильно скручивать и приклеивать нужные элементы. Воспитывать интерес к конечному результату.

    Двусторонняя цветная бумага, схема воздушного шара и самолета на картоне, оборудование для квиллинга*.

    6.Военный корабль

    Учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Схема военного корабля, цветные полоски для квиллинга, цветные карандаши для фона, оборудование для квиллинга*.

    7.С Днем Защитника Отечества

    Закреплять умение детей скручивать элементы – «спираль», «изогнутая капелька». Учить скручивать новый элемент – «звезда». Развивать воображение, творчество, умение создавать композиции.

    Шаблон открытки, двуцветная бумага для квиллинга, фломастеры, стихотворение о защитнике отечества, оборудование для квиллинга*.

    8.Зоопарк (коллективная работа)

    Закреплять знания детей об основных элементах (формах) квиллинга, умение создавать из знакомых элементов композиции. Продолжать воспитывать в детях коммуникабельность и радость от совместной деятельности.

    Цветные полоски бумаги, шаблон зоопарка, стихи о животных зоопарка, оборудование для квиллинга*.

                                 Выставка детских работ

    Март

    1.Открытка для мамы

    Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру,  скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из  элементов  композицию.

    картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

    2.Бабочка на цветке (1 часть)

    Учить детей складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру,   скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

    картон, трафарет цветка, полоски (2 шт.), оборудование для квиллинга*.

    3. Бабочка на цветке(2 часть)

    4.Верба

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».

    лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка

    5.Мимоза

    Продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

    лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт.  зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    6.Цветочек

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».

    Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

    Оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.

    7.Первые листочки

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) -  «капелька».

    лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    8.Ваза для конфет (коллектив-ная работа)

    Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз».

    предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга*.

    Апрель

    1.Черепаха на острове

    Учить детей скручивать новый элемент (форму) «треугольник», продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

    картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

    2. Пальма

    Продолжать учить детей скручивать  элемент (форму) «треугольник», «глаз».

    оборудование для квиллинга*.

    3.Космос ждет…

    Знакомить детей с элементом техники – «стрела», продолжать знакомить с элементами – «изогнутая капелька», «звезда», «листок». Продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов.

    Открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Схема основных элементов.

    Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

    4.Встреча с инопланетянинами

    Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги космоса, закрепить умение скручивать элементы – «квадратик», полукруг», «звезда», «стрела».

    Открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Схема основных элементов.

    Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

    5.Пасхаль-ная открытка     « Заяц»

    Закреплять умение составлять эскизы, подбирать бумагу. Учить изготовлять паспарту. Закреплять умения выполнять ажурные  элементы «свободная спираль», «глаз», «капля», «изогнутая капля». Оформлять композиции.

    Открытки с зайцами, беседа о пасхе, схема основных элементов квиллинга, Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

    6. Мотивы Гжели. (часть 1)

    Познакомить детей с гжелью. Учить составлять эскиз, подбирать бумагу. Учить детей выполнять ажурные элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля». Закреплять умение оформлять композиции.

    Картинки о гжели,

    Цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга*.

    7. Мотивы гжели (часть 2)

    Закреплять умения детей составлять эскизы, подбирать бумагу; выполнять ажурные элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля», «листик». Оформлять  композиции.

    Картинки о гжели,

    Цветные полоски, картон – шаблон посуды, оборудование для квиллинга*.

    8.Шляпа для куклы (коллективная работа)

    Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

    предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга*.

    Май

    1.Тюльпан

    Учить детей скручивать новый элемент (форму) «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

    картон, пластелин, зубочистка, оборудование для квиллинга*.

    2. День Победы.

    Продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – « полукруг», «стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке.

    Шаблон открытки, беседа  о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

    3. Цветы в вазе

    Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

    Учить детей составлять композицию.

    лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цв. бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    4.Колоколь-чики

    Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».

    лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    5.Ромашка

    Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

    лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    6.Ландыш

    Учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»;  продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль».

    овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    7.Васильки

    продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

    лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

    8.Весенняя полянка

    Закрепить все элементы квиллинга. Развивать вооброжение.

    оборудование для квиллинга*.

                               Выставка детских работ

    Таким образом:  

    1. Конструируя из бумаги в технике  квиллинг, совершенствуется моторика рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.

     2.  Квиллинг значительно влияет на формирование  таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

    3. С помощью этой техники совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда.

    4. Ребенок в процессе работы с бумагой создает игровую ситуацию на листе, используя готовые формы. Сам процесс  скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

    5.  Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

    6.  Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

    7. С помощью квиллинга можно создавать элементы декорирования группы, оформление зала к утренникам, высокохудожественные композиции, украшения элементами  народного костюма.

         

       Методическое обеспечение для педагога:

    1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль:  Академия развития, 1998. – 256 с.

    2. Дженкинс,  Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: «КОНТЭКТ», 2010. – 48 с.

    3.  Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

    4.  Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

    5. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

    6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

    7. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

    8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

    9. Уолтер Х. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательство «Ниола – Пресс», 2008.

    10.Уилсон Д. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательская группа «КОНТЭКТ», 2009.

    11.http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

                            Методическое обеспечение для детей:

    1. Детская художественная литература по теме занятия
    2. Стихи
    3. Загадки
    4. Пословицы и поговорки
    5. Образцы поделок
    6. Инструкции по технике безопасности при работе с ножницами, зубочисткой и клеем.

    [1] НОД – Непосредственная образовательная деятельность



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

    Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

    Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

    Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

    Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

    Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

    Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

    умелые ручки

    Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

    умелые ручки

    Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

    Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

    Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...