Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Елена Владимировна–

воспитатель первой квалификационной категории,

МДОУ «ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»

г. Абакан, Республика Хакасия

пр. Северный 21

(207-831-744)

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.

«Страна, в которой бы учили рисовать,

как учат читать и писать,

вскоре превзошла бы все страны по всем наукам,

искусством и мастерством»

французский просветитель 18 века Дени Дидро

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет большое значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему  так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить  интеллектуальную деятельность маленького человека. Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник: лепка, конструирование, бисероплетение, изонить, вязание, вышивание, квиллинг, папье-маше, оригами, карвинг, кусудама, скрапбукинг, граттаж, декупаж, фельдцевание, торцевание, пескография и т.д.У детей развиваются  художественно-творческие  способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна, а также:

  1. развивается  наглядно-образное  мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
  2. развивается  художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
  3. повышается эстетическая  культура детей;
  4. развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;
  5. получение навыков работы с различными материалами;
  6. формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.

         Одной из важнейших задач работы - это создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, способствующей его самореализации. В "центре искусства" подобраны дидактические и развивающие игры, папки с силуэтами моделирования, таблицы с элементами народных росписей по темам "Гжель", "Дымка", "Керамика", "Каменная крошка" и т.д, предметы для самостоятельной деятельности детей: доступный традиционный (пластин, краски, карандаши и т.д.) и нетрадиционный изобразительный материал для творчества, наличие его разных видов (перья, проволока, фантики и т.д.). Для игровых и сюрпризных ситуаций, для мотивации детской деятельности и создания творческой активности куклы - королева Кисточка, Карандаш, Незнайка, девочка Умелочка.

         Неоценимую помощь  в воспитании активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности в период модернизаций, оказывает работа с семьёй. С этой целью используются следующие формы работы:

  1.  фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка), интегрированные тематические занятия, развлечения, фольклорные праздники, посиделки; проектная деятельность;
  2.  совместные занятия детей и родителей с различными мало используемыми материалами (пуговицы, фольга, проволока, гофрокартон и т.д.), моделирование на каркасе, комбинированными способами декорирования готовых поделок детей; экспериментирование с различными художественными материалами;
  3.  семейные конкурсы, выставки детских работ;
  4.  семинары – практикумы для родителей и педагогов ДОУ, мастер – классы;
  5.  тематические консультации для родителей и педагогов ДОУ;
  6.  выставки  подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  7.  просмотры видеофильмов, слайд-шоу, СD-дисков;
  8.  сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах, создание рукописных книг по декоративно-прикладному искусству, детскому дизайну.

Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес  дизайн - искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.

У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги, макеты, аранжировки из разных материалов, атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников, рационально благоустраивать интерьер. Приобщение детей к социополезной и творческой деятельности способствует развитию у детей ощущения жизненной значимости своих усилий.

Л.С. Выгодский сказал: « Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника.

Павлова Елена Владимировна–

воспитатель первой квалификационной категории,

МДОУ «ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»

Г.Абакан, Республика Хакасия

(207-831-744)

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"

Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Методическая разработка. Развитие индивидуальных интересов и творческих способностей дошкольников в культурно-досуговой деятельности.

Методическая разработка отражает виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников, а также опыт работы по организации праздников и развлечений....

Презентация "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников...

РМО «Развитие речи и художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей.Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей детей дошкольного...

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников

laquo;Страна, в которой бы учили рисовать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерству»Дени Дидро, 18 век...

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников....


 

Комментарии

Любите детей- это путь к творчеству.

Любите детей- это путь к творчеству.