Конспект совместной деятельности с детьми (образовательная область "Познание") "Сказка для Дюймовочки". Лего - сказка.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия с детьми "Скахзка для Дюймовочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми.

(образовательная область «Познание»).

«Сказка для Дюймовочки»

ЛЕГО – сказка.

(Средний  возраст).

Программные задачи.

1.Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т.к. ребенок видит наглядный результат.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

4.Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5.Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера).

6.Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.

7.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства.

8.Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Планируемые интегрированные качества.

1.Дети должны различать и называть детали конструктора.

2.Конструировать по условиям, заданным взрослым.

3.Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4.Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Оборудование. Игрушка Дюймовочка, конструктор ЛЕГО, «чудесный мешочек», разноцветные баночки, игрушки-зверушки из конструктора.

Ход.

(Сюрпризный момент).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А зовут ее…….(Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель сам называет ).

Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании.

Я знаю одну интересную историю, которая произошла в этой далекой стране. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу.

Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил – был один человек.

Звали его Ол Кирк Кристиансен). И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто. Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз.

В. А чтобы отгадать, какие это были за игрушки, я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек».

Дети ощупывают детали конструктора и говорят, что находится в мешочке.

В. Правильно – это кубики Лего. Я предлагаю взять каждому по кубику. (Какой кубик тебе попался? А тебе Марина, тебе Даша и т.д.? Сколько кнопочек на кубике? А как мы называем кубик «два на два»?

«Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!

А еще найдем мы в ней

«Два на восемь» – всех длинней!

В. А сейчас я вам предлагаю разложить ваши кирпичики по баночкам соответствующим цвету кубика.

Игра «Разложи по цвету».

(Разложить кубики по баночкам соответствующим цвету кубика).

В. Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. ЛЕГО – это значит «играть с удовольствием».

Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки. А Дюймовочка понаблюдает за вами.

Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки. Предварительно ЛЕГО прикрыть.

В. Скажите, что можно построить из ЛЕГО? (Ответы детей). Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались.

В. Саша, что ты построишь из своих деталей? А ты Женя? и т.д. Дети начинают работать. Воспитатель оказывает помощь с помощь наводящих вопросов. Какие детали тебе попались? Что ты будешь делать? А может, ты попробуешь, вот так соединить детали … и т.д. (Замысел воспитателя: построить с детьми декорации к сказке «Теремок»).

В. Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось.

Дети рассказывают о своих постройках.

В.Дети у нас получился красивый домик. Конструктор Лего бывает разным. Вот у меня есть игрушки из мелкого конструктора. На кого они похожи? (Воспитатель по очереди показывает игрушки - персонажи к сказке «Теремок»: лягушка, мышка, лисичка, заяц, волк, медведь).

В. У нас получились герои известной сказки. (Какой сказки?). 

Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки. Примечание. (После слов детей воспитатель двигает фигурки животных).

Сказка «Теремок на новый лад»

Ведущий. Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит,

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Ребенок. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучит)

Мышка. Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!

Ведущий. Стали они все вместе жить! А  тут к теремочку бежит Зайка - Побегайка! Подходит к теремочку, стучит.

Зайчик. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! Пустите меня к себе жить!

Ведущий. Забежал зайка в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку? Это лисичка-сестричка!

Лисичка. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! А ты кто?

Лисичка. Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! Зверюшкам весело! Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит Волчок-серый бочок!

Волк. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! А ты кто?

Лисичка. Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я Волчок-серый бочок. Пуститет меня к себе жить!

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это Мишка-топтыжка.

Мишка.Кто-кто в невысоком живет?

Мышка Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка!

Лисичка. Я Лисичка-сестричка.

Волк. Я Волчок-серый бочок. А ты кто?

Мишка. А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Стали они жить поживать и добра наживать.

КОНЕЦ,

В.У нас необычный современный теремок. Не сломал его медведь. Сказка получилась новая, современная, веселая. Дружно живут звери в теремочке, пляшут и поют. И я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать.(Дети вместе с воспитателем танцуют).

Подведение итогов.

В. Вам понравилось, как мы сегодня играли? Я думаю, что Дюймовочке тоже понравилось у нас.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Результат работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).

Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Что за прелесть эти сказки!..»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Что за прелесть эти сказки". Развитие творческой деятельности детей на основе народных сказок....

Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете....

Конспект совместной деятельности с детьми. Образовательная область физическое воспитание.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в сказку"

Совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе...