Конспект совместной деятельности с детьми. Образовательная область физическое воспитание.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кулакова Алла Валентиновна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon allasovmestnaya_deyatelnost_skazochnoe_boloto.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «Сказочное болото»

Здоровьесберегающая образовательная технология.

Игровая образовательная технология.

                                                         Инструктор по физической культуре  Вальмус Л.А.

                                                        Инструктор по физической культуре  Кулакова А.В.                                                         

Старший воспитатель Виличинская Л.В.  

                                                         

2016 год.

Цель: организация активного отдыха детей, формирование здорового образа жизни

Задачи – совершенствование техники плавания ног кролем на груди и на спине

 - способствовать развитию выносливости, активности и работоспособности при выполнении упражнений в воде

 - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, настойчивости в  достижении положительного результата создание положительного эмоционального настроя.

Раздаточный и демонстрационный материал:

- доски для плавания ( по числу детей)

- обруч пластмассовый

- резиновые колечки

- кубики пластмассовые с буквами

- надувные круги и игрушки ( для свободного плавания)

- костюмы Лягушки и Водяного

- ширма

- аудиозаписи

Место проведения – бассейн

Количество детей – 10 чел (подгруппа)

Дата проведения – февраль 2016г.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительная часть

Длительность проведения

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

8-10 минут

Разминка:

Ходьба разными способами

Бег

Упражнение 3,5

Упражнение 4,6

Спокойная ходьба

По половине круга

1 круг

5 раз

30 сек

1 круг

Следить за техникой выполнения упражнений, восстановлением дыхания

Содержание:

Дети переодеваются в раздевалке в купальные костюмы. По готовности с инструктором организованно выходят в помещение бассейна  и строятся.

Инструктор объявляет о начале занятия. Дети здороваются.

Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые, ловкие ребята. Есть среди вас такие?

Дети: Есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться.

Разминка: комплекс ОРУ на суше под любую ритмичную музыку.

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках
  2. Легкий бег
  3. И.П. руки на поясе, ноги на ширине плеч
  1. Наклон головы к правому плечу
  2. Ип
  3. Наклон головы к левому плечу
  4. ИП.

          5- наклон головы вперед

          6- ИП

          7- назад

          8- ИП

4. И.П. руки внизу, ноги на ширине плеч

   Круговые движения руками «мельница»

5.ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч

  1. Наклон туловища вправо
  2. ИП
  3. влево
  4. ИП

 6. ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч

      Круговые вращения тазом вправо-влево

 7. Спокойная ходьба, восстановление дыхания.    

Ведущий: Вы готовы к путешествию

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда вперед!!

2.Основная часть

Длительность проведения

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

15 мин

Поплавок

Плавание кролем на груди и на спине с доской

Ныряние в обруч

Ныряние за колечками

Упражнение «Собери слово»

«Стрелочка» с выдохом в воду

1 раз

2 круга

По 2 раза в каждом положении

1 раз

1 раз

1 круг

И. у бортика следит за правильностью выполнения упражнений, по необходимости поправляет детей, помогает им.

Отметить ребенка, кот. Дольше других пробыл в положении «поплавок»

Указать на правильную технику работы ног

Меняется положение обруча: над водой, в воде , под водой

Следить за техникой безопасности

Проконтролировать правильность складывания букв.

Следить за техникой выполнения и выдохом в воду

Дети выходят из душевой и спускаются в воду.

Ведущий: Ну вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите? Кто-то просит о помощи!

(Квакает лягушка, просит о помощи)

Лягушка (из-за ширмы): Много лет я жила на этом болоте и радовалась. Но пришел злой водяной и захотел занять мое болото. А меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята, поможем расколдовать Лягушку?

Дети: Да! Поможем!

Ведущий: А ты, лягушка, подскажешь нам какие задания дети должны выполнить, чтобы освободить тебя?

Лягушка (из-за ширмы): На берегу под корягой водяной спрятал корзину . Может там вы найдете задания?

Дети находят на бортике корзинку, отдают ее ведущему. Ведущий читает задания.

  1. Упражнение «поплавок» на задержку дыхания
  2. Плавание кролем на груди и на спине с доской
  3. Ныряние в обруч

Звучит музыка. Заходит Водяной

Водяной: Я водяной, я водяной

                  Никто не водится со мной,

                  Внутри меня водица,

                  Ну что с таким водиться!

К детям: Противно?! А вы кто? И кто вас пустил в мои владения?! И зачем?!

Ведущий: Нам жалко Лягушку. Мы хотим ее расколдовать и для этого дети выполняют твои задания

Водяной: А вы хотите ее освободить…. Ну-ну! Посмотрим как это у вас получится! Сейчас я вам сам задания задам.

Задания  задает Водяной.

5. Водяной разбрасывает колечки на дно и просит детей их собрать.  

Водяной.: Смотрю я вы хорошо ныряете. Так дело не пойдет.. Проверим как вы читаете

6. Водяной разбрасывает на воду кубики с буквами. Дети должны на бортике сложить слова «море» и «вода».

Водяной: Какие молодцы! И нырять умеют, и читать умеют. Есть у меня для вас самое-самое трудное задание. Если вы его выполните, я , так и быть, расколдую лягушку.

7.Упражнение «стрелочка» : скольжение на груди с выдохом в воду

Водяной: Молодцы ребята! Мне очень понравилось как вы плаваете.

Сейчас мы с вами расколдуем лягушку. Я буду говорить заклинание, а вы повторяйте за мной: Волны зеленого болота плещутся радостно и охотно

           В подводное царство манят, завлекают. Тайны глубин открыть обещают.

Выходит лягушка

Лягушка: Спасибо, ребята, расколдовали меня. Теперь я могу вернуться к своим лягушатам.

Водяной: Ребята, вы такие сильные, ловкие, дружные, добрые! Вы выручили лягушку. Я тоже хочу быть таким. Я теперь буду делать только добрые дела.

Лягушка и Водяной: До свидания, ребята!

Лягушка и Водяной уходят.

3.Заключительная часть

Длительность проведения

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

5-7 минут

Свободное плавание с надувными игрушками

5 мин.

Следить за Т.Б. и дисциплиной.

По команде инструктора дети убирают игрушки и выходят из воды

Конец мероприятия

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Создание в группах полноценной эколого – развивающей среды в ДОО»

Наш детский сад проблеме экологического воспитания обращает большое внимание. Девизом нашей работы стало:«Если не мы, то кто же Детям нашим поможетРоссию любить и знать?Как важно не опоздать».Одн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию на тему: «Знакомство с русской ложкой»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию на тему: «Знакомство с русской ложкой»...

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию

Воспитание у дошкольников экологической культуры, понимания значения чистоты, красоты и порядка в окружающем мире, умения грамотно и безопасно для окружающей среды использовать некоторые материалы в х...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»

Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...