План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".
план-конспект урока по конструированию, ручному труду на тему

 Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.
Цели и задачи мастер – класса:
Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать плёнку -  самоклейку,   декоративную сетку, потолочную плитку для создания выразительности  поделки (панно, открытки, картины и др.); составлять узоры и декоративные  композиции из геометрических фигур и растительных форм, учить переплетать им основу, подбирать цвета и их оттенки при выполнении работы.
       Научить практическому использованию бросового материала, способствовать развитию творческой активности воспитателей.
Материал. Обрезки: потолочной плитки (пенопласт), плёнки – самоклейки, декоративная сетка, виноградная лоза, степлер, проволока, клей.    
Ход мастер – класса.
Работая в детском саду, я пришла к выводу, что бумага – это часто используемый материал в работе с детьми, как на занятиях так и вне занятий, с помощью бумаги мы оформляем стенды, буклеты, панно для помещений детского сада, уголки для родителей и т. д. Оказывается, что бумага настолько пластична и послушна, что из неё можно делать очень интересные и полезные вещи.
 Сейчас я хочу остановиться на плёнке – самоклейке. Она обладает всеми качествами бумаги и ещё её преимущество: яркая, практичная (не рвётся), не пропускает влагу.
 Сейчас я научу и вас работе с плёнкой – самоклейкой.
Для работы можно использовать обрезки: пенапластовых квадратов, плёнки – самоклейки; декоративную сетку; ветки виноградной лозы. В работе ещё понадобятся: степлер, проволока, ножницы, клей.  (В работе с детьми я использую вместо клея – проволоку, нитки).
 Посмотрите как нужно работать с данным материалом.
Беру пенопластовую основу прямоугольной формы. Подбираю плёнку – самоклейку по форме, размеру и цвету. Раскладываю плёнку таким образом, чтобы края на несколько миллиметров (3-5) выступали из основы.
А теперь практическая часть работы:
- взять одну  заготовку пленки отсоединить уголок от защитного слоя;
-совместить уголок заготовки с углом пенопласта, прижать пальцем, зафиксировать;
-постепенно, снимая защитный слой, плёнку приклеиваю по краю основы, при этом делаю небольшие сминания  бумаги и так до   угла;
- в середине образовалась лишняя бумага ( приобрела форму выпуклости, объема). По желании можно так оставить или смять пальцами;
- выполнить те же действия с  остальными заготовками плёнки, соблюдая цветовую гамму и размер фигур4
Основа для картины готова. Четкость картины предаст рамка из полосок самоклейки.
Переходим к следующему этапу работы – изготовление цветов из декоративной сетки:
- беру квадрат (8 на 8см.) складываю его по диагонали и посередине сгиба фиксирую степлером: и так изготавливаю четыре лепестка;   
- закручиваю  сетку по спирали ( фиксирую проволокой). Середина готова;
- ранее изготовленные лепестки подставляем к середине и закрепляем проволокой. Цветок  готов.
Приступаем к изготовлению листьев для цветка:
- квадрат из декоративной сетки разрезаем по диагонали на два треугольника;
- острый угол треугольника соединяем в пучок (фиксируем степлером), чтобы придать форму листка можно потянуть за верхний угол. Получился листик. Изготавливаем три четыре листка. Для полного завершения композиции можно использовать виноградную лозу, обернув её яркой полоской из декоративной сетки.
Расположить композицию можно по своему вкусу, закрепив её клеем или проволокой. Картины большого размера могут украсить любой интерьер.      

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект. « Мастер – класса».

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.

Цели и задачи мастер – класса:

Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать плёнку -  самоклейку,   декоративную сетку, потолочную плитку для создания выразительности  поделки (панно, открытки, картины и др.); составлять узоры и декоративные  композиции из геометрических фигур и растительных форм, учить переплетать им основу, подбирать цвета и их оттенки при выполнении работы.

       Научить практическому использованию бросового материала, способствовать развитию творческой активности воспитателей.

Материал. Обрезки: потолочной плитки, плёнки – самоклейки, декоративная сетка, виноградная лоза, степлер, проволока, клей.    

Ход мастер – класса.

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что бумага – это часто используемый материал в работе с детьми, как на занятиях так и вне занятий, с помощью бумаги мы оформляем стенды, буклеты, панно для помещений детского сада, уголки для родителей и т. д. Оказывается, что бумага настолько пластична и послушна, что из неё можно делать очень интересные и полезные вещи.

 Сейчас я хочу остановиться на плёнке – самоклейке. Она обладает всеми качествами бумаги и ещё её преимущество: яркая, практичная (не рвётся), не пропускает влагу.

 Сейчас я научу и вас работе с плёнкой – самоклейкой.

Для работы можно использовать обрезки: пенапластовых квадратов, плёнки – самоклейки; декоративную сетку; ветки виноградной лозы. В работе ещё понадобятся: степлер, проволока, ножницы, клей.  (В работе с детьми я использую вместо клея – проволоку, нитки).

 Посмотрите как нужно работать с данным материалом.

Беру пенопластовую основу прямоугольной формы. Подбираю плёнку – самоклейку по форме, размеру и цвету. Раскладываю плёнку таким образом, чтобы края на несколько миллиметров (3-5) выступали из основы.

А теперь практическая часть работы:

- взять одну  заготовку пленки отсоединить уголок от защитного слоя;

-совместить уголок заготовки с углом пенопласта, прижать пальцем, зафиксировать;

-постепенно, снимая защитный слой, плёнку приклеиваю по краю основы, при этом делаю небольшие сминания  бумаги и так до   угла;

- в середине образовалась лишняя бумага ( приобрела форму выпуклости, объема). По желании можно так оставить или смять пальцами;

- выполнить те же действия с  остальными заготовками плёнки, соблюдая цветовую гамму и размер фигур4

Основа для картины готова. Четкость картины предаст рамка из полосок самоклейки.

Переходим к следующему этапу работы – изготовление цветов из декоративной сетки:

- беру квадрат (8 на 8см.) складываю его по диагонали и посередине сгиба фиксирую степлером: и так изготавливаю четыре лепестка;  

- закручиваю  сетку по спирали ( фиксирую проволокой). Середина готова;

- ранее изготовленные лепестки подставляем к середине и закрепляем проволокой. Цветок  готов.

Приступаем к изготовлению листьев для цветка:

- квадрат из декоративной сетки разрезаем по диагонали на два треугольника;

- острый угол треугольника соединяем в пучок (фиксируем степлером), чтобы придать форму листка можно потянуть за верхний угол. Получился листик. Изготавливаем три четыре листка. Для полного завершения композиции можно использовать виноградную лозу, обернув её яркой полоской из декоративной сетки.

Расположить композицию можно по своему вкусу, закрепив её клеем или проволокой. Картины большого размера могут украсить любой интерьер.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мастер класса Тема «Изготовление лэпбука по профориентации для дошкольников»

Цель: показать способы изготовление лэпбука.Зачем нужен лэпбук?·        Лэпбук помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по изученной теме.·...

План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.

План - конспект  "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством   с  детьми подготовительного  к школе возраста. ...

Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»

Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....

Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями»

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности...

Мастер – класс тема: «Изготовление народной куклы Веснянки»

Данный мастер-класс рассчитан на воспитателей ДОУ.        Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение м...

План – конспект мастер класса на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг»

мастер класс для воспитателей на тему «Декоративно-прикладное искусство -  квиллинг». формирование представления у педагогов о декоративно-прикладном искусстве— квиллинг, з...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Зимующие птицы нашего края».Цель: Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.Задачи:Образовательные: (О)Способствовать формированию представ...