План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Семко Елена Леонидовна

План - конспект  "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством   с  детьми подготовительного  к школе возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_podvodnyy_mir.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Воспитатель МБДОУ ДС №37 «Соловушка»: Семко Елена Леонидовна

План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

       Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают у детей творческие навыки, раскрывают их потенциал художника, улучшают мелкую моторику руки, формируют пространственно-объёмное видение, композиционные умения, развивают навыки работы в цвете. Занятия творчеством в целом улучшают работу таких психических функций как  восприятия, воображения, памяти, мышления, а также мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.

Тема для воспитателя  (образовательная): Составление композиции из готовых изделий из гипса и её роспись.

Тема для детей: «Подводный мир»

Цель (для  воспитателя): формирование композиционных умений.

Цель (для детей): выполнение композиции из готовых изделий из гипса с последующим выполнением росписи получившейся композиции.

Задачи для учителя:

1.Познакомить детей с техникой гипса.

2.Продолжать знакомить детей с приёмом композиционного поиска.

3.Продолжать  знакомить детей с композиционными приёмами в росписи.

Задачи для детей:

1.Знакомство  с  техникой  гипса.

2.Формировать  приём композиционного поиска.

3. Формировать композиционные приёмы в росписи.

Методы:  мастер-класс (каждой задачи), рассказ, беседа, объяснение, наглядные методы (иллюстрации, готовые изделия), фронтальный и индивидуальный методы корректировки выполнения задания, устная оценка.

Материалы для воспитателя: наглядности, порошок гипса, готовые гипсовые изделия, плотный грунтованный голубым цветом картон размером А4, густой клей ПВА (строительный), кисть для клея, краски "акварель", пластиковая баночка для воды, кисти круглые мягкие (пони, белка, колонок) № 3, 6.

Материалы для детей: готовые гипсовые изделия, плотный грунтованный голубым цветом картон размером А4, густой клей ПВА (строительный), кисть для клея, краски "акварель", пластиковая баночка для воды, кисти круглые мягкие (пони, белка, колонок) № 3, 6

Время на проведения занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Оргмомент: проверка готовности к занятию, настрой на рабочий лад.

- Проверьте каждый себя, всё ли у вас на месте (перечисление материалов).

- Проверьте, правильно ли расположены у вас материалы (поднимите ручку, которой вы держите ложку: с этой стороны у вас должны быть краски, клей и т. д. перед собой у вас должны лежать картон и гипсовые изделия).

 - А теперь ничего не трогаем, ручки опустили, глазки на меня. Внимательно слушайте, запоминайте. Первое, что мы свами сделаем, познакомимся ближе с гипсом, из которого сделаны фигурки рыбок. Можете  внимательно посмотреть и потрогать гипс.

- Какого он цвета? (Белый).

- А другого бывает? (Если покрасить).

- Какой он на ощупь (Твёрдый, гладкий).

- А как делают фигурки? Кто знает?

- Их делают из вот такого порошка гипса и воды, потом разливаю в формочки.       - Гипс принимает любую форму? (Да).

- Какую? (дома, животные, растения и т. д.).

- Гипс можно разбить (Да). Гипс - очень хрупкий, с ним надо бережно обращаться.

- А теперь посмотрите на свои фигурки. Как вы думаете, что мы будем делать? (Подводный мир, подводное царство).

 - Правильно. Вот такие интересные выпуклые картины в цвете с подводными жителями. Каких рыб вы знаете? (Рыба-меч и т.д.).

- А каких других обитателей водных вы знаете? (Сом, скат, угорь, кораллы, водоросли и т.д.). Отлично! Молодцы!

-  А теперь мы придумаем свое « Водное царство»!

- Приступим! Выложите все фигурки на картон и повертите и вот так (показывает, можно на доске рыбками-магнитиками), как будто они у вас плавают, выберите, такое положение рыбок на картоне, какое вам больше всего нравится.

- А теперь тщательно запомните положение каждой рыбки.

- Теперь возьмите кисть для клея, она такая жёсткая и белая (показывает щетину), обмакните в клей, возьмите одну рыбку, намажьте клей на оборот рыбки и верните её на место (показывает).

- Так приклейте каждую рыбку. Отлично!

- А теперь отложите кисть, возьмите баночку и наберите воды, аккуратно не спешите, не толкайтесь, первые набирают первый стол, потом  второй стол  и т.д. Отлично!

- Помойте в баночке хорошенько кисть от клея.

- А теперь откройте, краски, самой большой тёмной кисточкой смочите все краски. Вот так. Отложите эту кисть.

- А теперь посмотрите на свою картинку, чего не хватает? (Узоров, цвета, водорослей  и т.д.)

- Тогда возьмите тонкую кисть, вот эту! И подумайте, какая рыбка у вас будет полосатая? Какая вся в разноцветную пятнышко, а какая в волнистую полоску? Посмотрите, какие у меня рыбки получаются (показывает).

- Теперь пробуйте вы! Отлично справились.

- Чего ещё не хватает? (Водорослей, пузырьков).

-Тогда посмотрите внимательно, где можно нарисовать недостающие водоросли, кораллы, волны, пузырьки воздуха и т. д.

- Посмотрите, где я их нарисую:  водоросли между рыбками, за рыбками, кораллы разного цвета и т. д.

- Начинаем делать! Кому нужна помощь? (через некоторое время). Замечательно, всё завершили.

Рефлексия:

- Давайте вспомним, какие особенности гипса мы сегодня с вами называли?  Гипс, - он какой? (Белый, твёрдый, хрупкий).

- Что вам сегодня понравилось?

- Что бы вы хотели ещё сделать из гипса?

- Какой можно подарок сделать из гипса?

- Кому его можно подарить?

Организованное окончание ООД:

- А теперь возьмите каждый своё « Подводное царство»  и положите вот сюда (на свободный стол, и т.д.), сделаем выставку.

- Полюбуйтесь, какой волшебный мир! Отлично, каждый постарался на славу! Сегодня обязательно порадуйте своих родных.

- Сейчас у нас осталось очень важное дело: убрать рабочие места.

- Сначала возьмите баночки и осторожно, по очереди вылейте воду, помойте баночку: начинаем с первого стола и т.д.

- Теперь закрывайте краски. Краски сложите в эту коробочку, кисти для клея в эту баночку, кисти мягкие - в эту.

- Отлично, у нас все получилось и везде порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...