КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Михалева Тамара Александровна
  • Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
  • Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
  •  Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
  • Учить  дифференцировать  понятия  «большой-маленький»
  • Воспитывать  любовь  к  животным,  развивать  познавательный  интерес .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_koshechki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО

г. МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

со   строительным   материалом

"ДОМИК   ДЛЯ   КОШЕЧКИ"

(для детей раннего возраста)

(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)

Москва.

Цель :

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

 Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.

Учить  дифференцировать  понятия  «большой-маленький»

Воспитывать  любовь  к  животным,  развивать  познавательный  интерес .

Образовательные области:

"Познание"

  Чтение  художественной  литературы

"Коммуникация"

"Труд"

Материал:

Строительный материал: кубик и призма на каждого ребенка.

Игрушка-кошечка  (мягкая  игрушка ).

Настенный  ковралин .

Плоскостные фигурки кошечек разного размера.

Плоскостные домики разного размера , ёлочки,деревья.

Ход образовательной деятельности:

У воспитателя в руках игрушка-кошечка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика.  Как  можно  успокоить  кошечку?

Дети: Пожалеть  её ,  погладить  её  , сказать  ,  мы  тебе    поможем.

Воспитатель: Вам  жалко  кошечку?

Дети: Да.

Воспитатель:  Чтобы  кошечка  не  грустила  надо  ей  помочь построить  домик .

Вы хотите  построить  домик  кошечке?

Дети:  Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает ).

Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).

Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель:  Я  вам  прочту  стихотворение:

                                -Мур-мур-мур,-  мурлычет  кошка,

                                Ты  погладь  меня  немножко!

                                От  тепла  и  ласки

                                Я  зажмур-рю  глазки!

                                                                                       Г.Лагздынь.

Ребята!  Вы  построили  для  кошечки  домики.  Покажите  ей  домики. Пусть  она  себе  выберет домик, где будет  жить.А теперь , ребята .  Давайте  попрощаемся  с  кошечкой . Кошечка   устала  и   хочет  отдохнуть   в   своем   новом  домике   .  Скажите   кошечке  « до  свидания ».

Дети : До   свидания .

Динамическая пауза:

  (Осень)

Осень быстро наступила.                   Они покружились,

Листья желтые летят.                          И на землю тихо опустились.

(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).

(На настенный  ковралин  прикрепить фигурки кошечек разного размера).

Воспитатель: Дети ! Вот  эти  кошечки  перепутали  свои  домики. Они не могут  найти  свои   домики  ,где  они  живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте  поможем  кошечкам  найти  свои  домики. Вот  эта кошечка  самая  большая.  А вы мне   покажите самую маленькую кошечку.

(Дети выполняют задание).

Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой.(Педагог помогает детям).

Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?

Дети: Большой.

(Дети  прикрепляют  к  ковралину  большой  домик.

Воспитатель: А  для  маленькой  кошечки  какой  нужен  домик ?

Дети: Маленький.

(Дети  прикрепляют  к  ковралину  рядом  с  маленькой  кошечкой

 маленький  домик ).

Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики  по  размеру.

 (Дети  выполняют задание , воспитатель  помогает   «расселить»  кошечек  по  домам).

Молодцы! Вы  помогли  найти  кошечкам  свои  домики.

Дети, а  сейчас поиграйте с кошечками  . «Посадите» рядом  с  домиками  ёлочки , деревья .

(Дети  прикрепляют к ковралину ёлочки , деревья ).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...