Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.
статья по конструированию, ручному труду по теме

Гоголина Ирина Геннадьевна

Важность работы с природным материалом, для все стороннего развития ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_prirodnym_materialom.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с природным материалом -  эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.

   Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

  Изготовление первых игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать в них фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.

  Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

  Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к учебной деятельности  в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию  координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

   Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка ,на развитие его мышления. Если проследить  путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить ,что вначале ребята рассматривают образец ,анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются : дети выполняют работу по рисунку или фотографии, и,наконец,без предварительного анализа изготавливают поделку по заданию или по собственному замыслу.

  Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

  Благоприятный эмоциональный   настрой детей во время изготовления игрушек, радость  общения в труде ,наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.

  Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать  игрушку: её изготовление требует определённых трудовых усилий. Иногда не удаётся сразу добиться  результата; под руководством воспитателя ребёнок учится устанавливать причины неудач ,преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить дело до конца.

  В процессе работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать  и пережить радость отличного участия в общем деле.

  Формируется контроль и оценка собственной деятельности, умение   соотносить свой результат с образцом.

  Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. В ходе  коллективной работы у детей формируется умение планировать свою деятельность с учётом общей цели, умение распределять обязанности. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...

Кинетический песок – как эффективное средство всестороннего развития детей раннего возраста

ldquo;В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно приро...

«Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии...

Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка

Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...

презентация Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития детей

laquo;Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»(С. Л. Рубинштейн)...

Лэпбук, как эффективное средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В статье представлены особенности применения лэпбука для сенсорного развития детей раннего возраста, а также описаны этапы его создания, освещены темы, которые можно изучить и закрепить вместе с детьм...

Статья для публикации. «Профориентационная дидактическая игра - эффективное средство всестороннего развития ребенка при решении вопросов ранней профориентации дошкольников»

Одним из актуальным направлением дошкольной педагогики является ранняя профориентация дошкольников.В основе ранней профориентации лежат профессиональные ориентационные мероприятия, в следствии которых...