Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Образовательная область "Художественное творчество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей логопедической группе «Водный транспорт»

Программное содержание. Закреплять знания детей о водном транспорте. Учить сооружать различные корабли в соответствии с их назначением; определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс постройки.

Материал. Иллюстрации с изображениями различных кораблей, большой деревянный материал конструктор.

Ход занятия

Педагог выставляет иллюстрации с изображениями кораблей.

Воспитатель. Ребята, вы помните, какие бывают корабли? (пассажирские, грузовые, военные.) Назовите пассажирские корабли. (Пароход, яхта, катамаран.) Назовите военные корабли. (Авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.) Назовите грузовые корабли. (Баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.) Какой формы корабли? (Овальной.) Какие детали есть у всех кораблей? (Нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.) От чего зависит скорость корабля? (От его формы и мощности двигателя.)

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка; у него в руках компас и маленький кораблик.

Незнайка. Привет, друзья. Я проходил мимо и решил зайти и посмотреть, зачем это вы тут собрались. Сколько у вас красивых кораблей! Вы решили отправиться в путешествие?

Вот и я захватил кораблик из Цветочного города. Самый лучший выбрал, такой аккуратненький. Может, кто-то из вас хочет со мной отправиться в путешествие?

Дети. Хотим!

Незнайка. Вот и хорошо. А мой друг Гунька из зависти отказался со мной путешествовать.

Дети. На твоем корабле нельзя плыть!

Незнайка. Почему? (ответы детей.) Все меня учат. Из городка своего ушел и тут учат. Ну, ладно, нельзя на этом, сейчас другой выберу. (Выбирает линкор.) Вот, самый красивый выбрал, правильно? (Нет.) Почему же нет? Большой и шторма не боится, вот тут шляпу повешу, тут загорать буду, рыбку буду удить. Опять не тот выбрал, а на каком же мне плыть? (Ответы детей.) Ой, братцы, сколько же вы знаете! А я-ну ничего не знаю. Может, вы ещё и строить умеете? И рисовать, и лепить? (Ответы детей.) Не верю. Ну не верю - и все тут.

Воспитатель. Хочешь, Незнайка, ребята тебе на память нарисуют, слепят и построят корабли, а потом о них ещё и расскажут? Ты больше ни когда не будешь пугать корабли!

Воспитатель. Итак, корабли к плаванию готовы, объявляю набор в команду. Все готовы? Все смелые? Все ловкие? Все умелые? Сейчас проверим! Натягиваем паруса, нянем канат, взбираемся на мачту.

Физкультурная минутка.

 Дети садятся на ковер и делают соответствующие движения.

Воспитатель. Моряки всегда рады снова оказаться на земле. Выходим на берег. Моряки лихо пляшут "Яблочко". Мы тоже умеем правда ребята?

Звучит музыка. Дети исполняют танец (по выбору педагога).

Незнайка. Братцы! Скорее садитесь на свои места. Как вы плясали здорово, у меня даже голова закружилась. Расскажите, какие вы построили корабли? Для чего они нужны? Кто руководит кораблем? Люди каких профессий служат на ваших кораблях? Какими чертами характера они должны обладать? (Ответы детей. Если дети построили одинаковые корабли, можно их сравнить.)

Воспитатель. А кто хочет рассказать о своем корабле?

Дети по желанию рассказывают о своих кораблях.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Я узнал много нового! Вернусь в свой Цветочный город и все расскажу друзьям. Мы все вместе построим настоящий корабль и отправимся путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"

Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».

Познакомить детей с разным видом транспорта....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"...